СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме Биогеоценоз и Экосистема

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Как называется устойчивое сожительство видов?                                                                    

А) биоценоз            Б) биотоп       В) биоток             

Г) биосфера                                           

2.Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками и деревьями?                 

А) ниши             Б) полки              В) ярусы           

Г) местообитания                                                 

3. Чаще всего средообразователями выступают:                                                                          

А) животные                Б) растения                     

В) бактерии                   Г) грибы                        

 4. Роль консументов в лесной экосистеме играют:                                                                       

А) зайцы-беляки         Б) куколки насекомых   

В) почвенные бактерии    Г) осины                  

5. Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии?

А) морковь       Б) капуста    В) заяц    Г) лисица     

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме Биогеоценоз и Экосистема»

В1. Экосистема Фам.Имя………………………………………………………………………………………………………………..9………

1. Как называется устойчивое сожительство видов?

А) биоценоз Б) биотоп В) биоток

Г) биосфера

2.Как называются уровни, занимаемые травами, кустарниками и деревьями?

А) ниши Б) полки В) ярусы

Г) местообитания

3. Чаще всего средообразователями выступают:

А) животные Б) растения

В) бактерии Г) грибы

4. Роль консументов в лесной экосистеме играют:

А) зайцы-беляки Б) куколки насекомых

В) почвенные бактерии Г) осины

5. Какой организм, участвующий в трофической цепи, получает меньше всего энергии?

А) морковь Б) капуста В) заяц Г) лисица

6.Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза;

в) береза; г) ковыль.

7. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является

(-ются):

а) питательные вещества; б) растения;

в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

8.Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки:

а) устойчивого развития экосистемы;

б) смены одной экосистемы другой;

в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;

г) неустойчивости экосистемы.

9.Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты;

г) биогенные элементы.

10. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе?

а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты.

11.Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

12.Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12













13.Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевом пресном водоёме:





А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.


14.Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется ____ . Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ . Массовые виды, составляющие основу сообщества, называются _____ . Место, занимаемое видом в сообществе, называется _____ .

а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша.

15. Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных ответа.




а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии; г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли


16.Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками

Признаки экосистем Экосистемы

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов А) Природная экосистема

2. Действует естественный отбор Б) Агроценоз

3. Упрощенность взаимодействий между видами

4. Разнообразие видового состава

5. Разомкнутый круговорот веществ

6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами

7. Преобладание искусственного отбора

8. Устойчивость, способность к длительному существованию

1

2

3

4

5

6

7

8












В2. Экосистема Фам.Имя………………………………………………………………………………………………………………..9………

1.Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):

а) колебания температуры среды;

б) колебания численности некоторых видов;

в) несбалансированность круговорота веществ;

г) недостаток пищи.

2.Консументы в биогеоценозе:

а) разлагают мертвые остатки растений и животных;

б) потребляют готовые органические вещества;

в) создают органические вещества из неорганических;

г) являются начальным звеном в цепи питания.

3.Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ преобразуют:

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты;

4.Начальным звеном в цепях питания являются:

а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.

5.Какой живой организм является консументом второго порядка?

А) травянистое растение Б) овца

В) волк Г) микроорганизмы

6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

А) к автотрофам Б) гетеротрофам В) продуцентам Г) хемотрофам

7.Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

А) бактерии Б) грибы В) животные Г) растения

8. Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

А) деревья Б) лишайники

В) кустарники Г) лисицы

9. Ядовитые растения (пестициды) не рекомендуются сейчас для уничтожения вредителей сельского хозяйства, потому что они:

А) очень дорогостоящие Б) разрушают структуру почвы В) убивают и полезных и вредных членов сообщества Г) снижают продукцию агроценоза

10. Роль консументов в лесной экосистеме играют:

А) зайцы-беляки Б) куколки насекомых

В) почвенные бактерии Г) осины




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11.Установите правильную последовательность восстановления елового леса после вырубки.





А) ели Б) светолюбивые травянистые растения В) берёзы Г) кустарники

12.Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

Система, включающая виды, обитающие на определенной территории, и совокупность абиотических факторов, называется _____ . Процесс саморазвития экосистемы называется _____ . Экосистема устойчива, если достигнута сбалансированность ______ . Сообщества, возникающие на безжизненных участках, называются _____.

а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) коренные; д) сукцессия; д) пионерные; е) круговорот веществ.

13.Установите соответствие:

Живой организм Компонент экосистемы

А) камыш 1) продуцент

Б) карась 2) консумент

а

б

в

г

д






В) головастик

Д) фитопланктон

Г) моллюск-прудовик

14.Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками

Признаки экосистем Экосистемы

1.Преобладание монокультур, популяций немногих видов А) Природная экосистема

2. Действует естественный отбор Б) Агроценоз

3. Упрощенность взаимодействий между видами

4. Разнообразие видового состава

5. Разомкнутый круговорот веществ

6. Сложная сеть взаимосвязей между организмами

7. Преобладание искусственного отбора

8. Устойчивость, способность к длительному существованию

1

2

3

4

5

6

7

8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!