СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Главные члены предложения. Сказуемое и его типы" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа для проверки знаний по теме "Сказуемое и его типы" в 8 классе (15 карточек-заданий)

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Главные члены предложения. Сказуемое и его типы" (8 класс)»

Осипова Нина Владимировна

МБОУ «Сатинская СОШ»,

Тамбовская область



Самостоятельная работа по теме «Типы сказуемого» (8 класс)

К-1

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС).

  1. Все народы стран умере(н;нн)ого клим..та сч..тают ласточку вес(?)ницей весны.

  2. С давних вр..мен выр..жение «первая ласточка» стало указ..вать не только на пр..меты весны но и на первые признаки пр..ближения чего(то) радос(?)ного.

  3. Но люди замет..ли что не всегда прилёт первой ласточки означает начало весны.

  4. Поэтому возникло и другое выр..жение: «Одна ласточка весны (не) делает».



К-2

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. У нас люб..т и охраняют птиц.

  2. Ведь птицы наши верные друзья и союзники в борьбе за сохр..нение ур..жая полей и садов.

  3. Королёк самая маленькая лесная пташка с золотистым тем..чком.

  4. Одна пара синиц полностью может очистить от вредителей сорок яблонь.

  5. Вот какую пользу могут прин..сти птицы.



К-3

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Вот и стал я столяром,

Заработал т..пором.

Я по этой части

Знаменитый мастер.

(С.Маршак)

2) И весел звучный лес и ветер меж б..рёз

Уж веет ласково а белые б..рёзы

Р..няют тихий дождь своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

(И.Бунин)



К-4

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. По лугу пестреют яркие цветы золотом облиты темные кусты.

  2. Когда абрикосовое дерево ра..цвело оно стало удивительно нарядным.

  3. Все его веточки униза (н;нн)ые розово(белыми) цветами выгл..дели невесомыми, воздушными.

  4. Вскоре появились маленькие зелёные абрикосы.

  5. Зелёные абрикосы с утра до вечера гл..дели на солнце, и сами ст..новились похожими на маленькие кусоч(?)ки солнца.



К-5

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Из воды высунулись л..гушки и запели.

  2. Их пение нельзя было назвать красивым.

  3. Есть лягушки которые квакают другие крякают а эти громко урчали.

  4. Мальчик взгл..нул на них и ахнул от уд..вления: л..гушки были голубые.

  5. До этого ему не приходилось



К-6

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Сад пустынен и тих.

  2. Месяц по..вившийся на небе (не)долго виден на небе.

  3. Последние цветы года хризантемы. Они по..вляются с первыми заморозками и (по)этому (по)осеннему холодны и прит..гательны.

  4. Брат хотел под..рить сестре белые хризантемы.

  5. Хрупкие поз(?)ние цветы очень хрупки.



К-7

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Пионы (из)дали напом..нают розы.

  2. Сибирский белоснежный пион называют марьиным корнем монголы варят его в супе а поджаре(н;нн)ые сем..на подмешивают в чай.

  3. Эти цветы могут жить без переса..ки много лет.

  4. Они прихотливы и требуют ухода.

  5. За пионами ухаживают год а любуются десять дней.



К-8

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Родиной королевы цветов считается Персия.

  2. Розы бывают белыми и розовыми ж..лтыми и тёмно(красными), ч..рными и голубыми.

  3. Синяя роза, конечно же. Редкость.

  4. В румынском ботаническом саду «Напока» в городе Клуж была выведе(н;нн)а изумрудная роза.

  5. Роза мой любимый цветок.



К-9

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Мы с дождями не переставли оплакивать ух..дящее лето.

  2. Сад зелен и тих.

  3. Только скромная кайма анютиных глазок продолжает цвести в саду.

  4. Но скоро ра..пустят свои бутоны нежные розы.

  5. Я буду насл..ждаться их дивным ар..матом.



К-10

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. В зимнем небе застыли обл..ка.

  2. Тон..нько льдинки звенят. Вечер. М..розец веселый с ветром (в)обнимку гуляет.

  3. Мы вспоминали лето и теплые вечера когда выходили слушать соловья.

  4. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю.

  5. Все (во)круг становится пегим.





К-11

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Сыпл..т белый снег на ч..рную землю.

  2. Все (во)круг становит(?)ся пегим.

  3. Лес п..лосатый, как бока зебры.

  4. На белых речках можно увид..ть ч..рные п..лыньи.

  5. Серо и сыро пусто и глухо кругом.



К-12

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Название декабрь родстве(н;нн)о слову дециметр.

  2. Оба эти слова образова (н;нн)ы от латинского «децим», что значит «десять»ю.

  3. Дециметр десятая часть метра а декабрь у римлян был десятым месяцем.

  4. В декабре солнце поворачивает на лето а зима на мороз.

  5. Декабрь может уд..влять и радовать каждый день.







К-13

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.



  1. Давным(давно) жили на земле люди которых называли германцами.

  2. Германцы покл..нялись вечно зелёной ёлке.

  3. Они сч..тали что в ней живет дух леса.

  4. Первого января 1700 года дома Москвы (в)первые украсили зелёными ветками ёлок.

  5. Ёлка символ вечной молодости силы она желанный гость в каждом доме.



К-14

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.



  1. В старину январь называли сечень так как он зиму (на)двое делит.

  2. Древние римляне называли этот месяц январём в честь Януса – бога солнца и света.

  3. Они изобр..жали Януса человеком с двумя лицами.

  4. Одно лицо старое и обраще(н;нн)о в прошлое, другое – молодое, смотрит в буду(?)щее.

  5. В нов..годний праз(?)ник (н..)кто не должен был ссорит(?)ся драт(?)ся кр..чать, иначе Янус мог ра..сердит(?)ся и послать людям плохой год.



К-15

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого.

  1. Название волк образова (н;нн)о от глагола волочить.

  2. Волк хищ(?)ное животное он часто ув..лакивает утаскивает домашний скот.

  3. Среда об..тания волков степь.

  4. В заботе о потомстве прин..мают участие все члены стаи.

  5. С д..тенышами могут ост..ваться пара м..лодых волков пока мать отсутству..т.