Самостоятельная работа №1. Вариант – 1.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Современное обществознание выделяет в истории человечества определенные стадии: традиционное, (А) и постиндустриальное общество. общество (Б) сложилось давно и существовало дольше других этапов. Со временем оно подверглось (В), которая изменила все (Г) общественной жизни. Сейчас рождается новый тип общества. Среди его особенностей — развитие (Д) и информационных технологий. Главной (Е) современного общества является саморазвивающийся человек».
Список терминов:
1) глобальное 2) ценность 3) индустриальное 4) проблема 5) аграрное 6) принципы 7) сферы 8) коммуникация 9) модернизация
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Прогресс | Движение общества от менее совершенного к более совершенному |
… | Движение общества от более высших форм развития к низшим. |
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства
7) результат
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Открытие новых способов решения задачи – пример репродуктивной деятельности человека.
2) По соотнесению процесса и результата игровую деятельность можно назвать непродуктивной.
3) Обмен информацией в процессе жизнедеятельности происходит в процессе такого вида деятельности, как общение.
4) Труд – это целесообразная деятельность людей, направленная на создание благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей.
5) Познавательная деятельность осуществляется только в процессе научного познания.
5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание
4) дыхание 5) движение 6) общение
7) отдых
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная
4) созидательная 5) творческая 6) кадровая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Самостоятельная работа №1. Вариант – 2.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Развитие общества осуществляется путем смены ____________(А), в рамках которой происходит передача _________________(Б). Фактически таким образом общество обеспечивает автоматическую «трансляцию» _______________(В), укоренившегося образа жизни. Действующие в обществе _____________(Г) и установки могут сообщаться его членам через воспитание и _____________ (Д). Без усвоения _____________(Е) предшествующих времен молодежи придется «изобретать велосипед», заново создавать и осваивать то, что хорошо было известно предшественникам».
Список терминов:
1) традиционный 2) культура 3) поколение
4) новаторский 5) опыт 6) обучение
7) социализация 8) норма 9) социальные роли
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Человек | Представитель человечества, живое существо, обладающее мышлением и речью, способное преобразовывать окружающий мир |
… | Биосоциальное существо, единичный представитель человечества |
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают пути развития общества:
1)эволюция; 2)реформа; 3) прогресс;4)сферы общества; 5религия; 6) регресс.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
5. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.
1) биологические 2) физиологические 3) социальные
4) органические 5) естественные 6) эстетические
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
6. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве
4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.