СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Типы речи. информационная переработка текста"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Типы речи. информационная переработка текста"»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ РЕЧИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА».

1 ВАРИАНТ

Задания А1-А4 с выбором правильного ответа(тесты)

А1Какой тип текста состоит из следующих частей: тезис, аргументы и примеры, вывод?

1). описание

2). повествование

3). рассуждение

А2 Для какого типа текста характерны следующие слова: затем, потом, попозже, дальше, тогда, наконец?

1). описание

2). повествование

3). рассуждение

А3 Для какого типа речи характерен вопрос: Какой?

1). описание

2). повествование

3). рассуждение

А4 К какому типу речи вы отнесёте сочинение на тему «Портрет лучшего друга»

1). описание

2). повествование

3). рассуждение


ЗаданияВ1-В3 Записать ответ одним словом.

В1 Задача какого типа речи- динамически отразить действительность, рассказать о ней?


В2Наивысшая точка развития действия называется


Задание C. Работа с текстом

C1.Спишите предложения, подчеркните в нем главную информацию –двумя чертами, второстепенную одной.

Есть прелесть в самой поздней осени – в этом безнадёжном дожде, в этих острых, одуряющих запахах тления, в этих маленьких, сморщенных, посиневших от холода сыроежках, на ссохшихся беретиках которых лежат сосновые иголки, липнет брусничный лист и дрожит, сверкает, как слеза, дождливая капля.


C 2.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

(1) Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (6)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него. (10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым.

(11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ТИПЫ РЕЧИ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА».


2 ВАРИАНТ

Задания А1-А4 с выбором правильного ответа(тесты)

А1 Какой тип текста состоит из следующих частей: тезис, аргументы и примеры, вывод?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

А2 Для какого типа текста характерны следующие слова: затем, потом, попозже, дальше, тогда, наконец?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

А3 Для какого типа речи характерен вопрос: Какой?

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

А4 К какому типу речи вы отнесёте сочинение на тему «Почему я люблю лето?»

1) рассуждение

2) описание

3) повествование

ЗаданияВ1-В3 Записать ответ одним словом.

В1Задача какого типа речи- статически изобразить действительность, описать ее


В2 Событие, с которого начинается действие, называется


Задание C. Работа с текстом

C1.Спишите предложения, подчеркните в нем главную информацию –двумя чертами, второстепенную одной.

Шумит над головой лес. Мягко похлюпывает под ногами сизый карельский мох. Рдяно алеют в своей нержавеющей зелени крупные бусины брусники… Косо, невпопад лежит рыжий, поникший папоротник… И никаких звуков – ничего, кроме шума дождя и шорохов леса.


C 2.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

(1)Лай был отличным охотником. (2)Ростом он был с волка. (3)Уши у него торчком, как у волка, и масти он серой, волчьей. (4)Только хвост у него лежит на спине кренделем, как у лайки.

(5)Однажды отец пошёл с ним на медведя. (6)Набрели на след большого зверя. (7)На Лае шерсть поднялась дыбом, но он смело бросился вперёд и скоро догнал уходившего медведя. (8)Отец выстрелил, но только легко ранил зверя. (9)Зверюга рассвирепел и так стремительно кинулся на отца, что отец не успел выстрелить второй раз. (10)Чудовище лапой вышибло ружьё у него из рук. (11)Миг  — и отец лежал на спине под тяжёлой тушей.

(12)Он считал себя уже погибшим, но зверь вдруг отвалился от него и вскинул передние лапы в воздух. (13)Отец вскочил на ноги. (14)Лай висел на спине у медведя, зубами вцепившись ему в ухо. (15)Отец успел схватить ружье и послать медведю пулю, прежде чем зверь задавил Лая. (16)Медведь рухнул мёртвым.