Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа учащихся»
Проверочная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация»
В - 1
1 Спишите, обозначая границы предложений. Обозначьте грамматическую основу.
Буря утихла солнце сияло снег лежал ослепительной белизной на необозримой степи
2 Составьте из данных слов словосочетания. Запишите их, установите смысловую и грамматическую связь.
Удивительный, животное; преподаватель, математика; наслаждаться, природа;
3 Спишите предложение, обозначьте грамматическую основу и второстепенные члены. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Роняет лес багряный свой убор.
В поле в лесу в роще звенели птичьи голоса.
Мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца.
4 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
Что дремучий лес призадумался?
Вратарь готовься к бою.
Присядем друзья перед дальней дорогой.
5 Выполните синтаксический разбор предложения.
Медвежата в лодке затеяли борьбу.
В — 2
1 Спишите, обозначая границы предложений. Обозначьте грамматическую основу.
Прошёл час зеленый огонь погас луна стояла высоко над домом и освещала спящий сад
2 Составьте из данных слов словосочетания. Запишите их, установите смысловую и грамматическую связь.
объяснять, задача; малюсенький, озерцо; пахучий, сирень;
3 Спишите предложение, обозначьте грамматическую основу и второстепенные члены. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.
Я все книжки разберу быстро в доме приберу.
В клетках находятся ценные звери соболь песец норка.
По небу ходят тяжелые темные облака.
4 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
Роза для чего тебе шипы?
Барабанщик быстрее барабань!
Ты проснись Аленушка уж восходит солнышко.
5 Выполните синтаксический разбор предложения.
У щенка на спинке тают белые снежинки.