СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа в 10 классе Законы сохранения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа в 10 классе Законы сохранения»

ЧАСТЬ 1

  1. Пластилиновый шарик массой m, движущийся со скоростью v, налетает на покоящийся пластилиновый шарик массой 2m. После удара шарики, слипшись, движутся вместе. Чему равна скорость их совместного движения?

  1. Ш ары движутся со скоростями, показанными на рисунке, и при столкновении слипаются. Как будет направлен импульс шаров после столкновения?

  1. Тело скользит последовательно по трем горизонтальным шероховатым участкам поверхности. На рисунке приведен график зависимости работы силы трения от пройденного пути. На участках I , II и III коэффициенты трения скольжения удовлетворяют условию:

  1. М аятнику ( шарику на нити), находящемуся в положении равновесия, сообщили небольшую горизонтальную скорость v0 ( см. рисунок). На какую высоту поднимется шарик?

ЧАСТЬ 2

  1. Граната , летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 м/с, разорвалась на два осколка массами 1 и 1,5 кг. Скорость большего осколка осталась после взрыва горизонтальной и возросла до 25 м/с. Определить модуль и направление скорости меньшего осколка.

  2. Молотком массой 0,5 кг вбивают гвоздь в доску. Скорость молотка перед ударом 2 м/с. Определите среднюю силу сопротивления, если за один удар гвоздь входит в доску на глубину 45 мм.

ЧАСТЬ 3

  1. Почему нагруженный автомобиль при той же мощности двигателя имеет меньшую скорость, чем ненагруженный? Ответ обоснуйте, используя физические законы.

  2. Пуля, летевшая горизонтально со скоростью 500 м/с, попадает в шар, подвешенный на длинной нити и застревает в нем. Масса пули 10 г, масса шара 5 кг. Определите высоту , на которую поднимается шар с застрявшей в ней пулей.

  3. Тело, массой 1 кг, соскальзывает с наклонной плоскости длиной 20 м, которая образует с горизонтом угол 300. Скорость тела у основания наклонной плоскости 3 м/с. Какое количество теплоты выделилось при трении тела о плоскость, если начальная скорость тела 2 м/с.

  4. Два шарика, массы которых различаются в 3 раза, висят. Соприкасаясь, на вертикальных нитях. Легкий шарик отклоняют на угол 900 и опускают без начальной скорости. Каким будет отношение кинетических энергий тяжелого и легкого шаров сразу после их абсолютно упругого центрального удара?