СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по формированию знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний на уроке математики

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по формированию знаний.»

Виды самостоятельных работ

Обучающие самостоятельные работы делятся на две группы: работы по формированию знаний и работы по формированию умений. Цель, которую предопределил преподаватель при составлении работы, определяет ее назначение.

Работы по формированию знаний

Работа по формированию знаний проводятся на этапе подготовки к введению нового материала. Необходимо создавать условия для активного восприятия нового материала, которые позволяют учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения: определения и теоремы, символы и формулы, последовательность действий.

Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее изученным материалом. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала.

Задания в работах по формированию знаний, как правило, должны быть репродуктивного характера. При выполнении этих работ деятельность ученика элементарна: происходит простое воспроизведение изученного. Однако эти работы способствуют накоплению опорных фактов, так необходимых в дальнейшем изучении материала, осознанию и прочному запоминанию новых сведений.

На начальном этапе формирования знаний можно разрешать пользоваться учебником, записями в тетради.

Поскольку самостоятельные работы по формированию знаний проводятся сразу после объяснения нового материала, то их проверка своевременно дает учителю картину понимания учащимися нового материала на самом раннем этапе его изучения.

Карточка

1. Вставьте пропущенные слова:

а) Число 5___________ арифметическим квадратным корнем числа 25.
б) Число – 3 ___________ арифметическим квадратным корнем числа 9.

2. Верно ли, что:

а) 25 = 5;
б) – 16= – 4;
в) 9 = – 3;
г)  – 25 = – 5;
д) 9 = 3;
е) – 9 = –3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!