СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по теме "Многочлены" в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке рассмотрены примеры самостоятельных работ по алгебре в 7 классе. Приведены образцы решения,  даны рекомендации по оцениванию самостоятельных работ. Самостоятельные работы даны разной степени сложности.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по теме "Многочлены" в 7 классе»

МБОУ «Открытая (сменная) школа №2» города Смоленска











Самостоятельные и контрольные работы

по теме: «Многочлены»




7 класс



Выполнила

учитель математики

Мищенкова Татьяна Владимировна.
















Cамостоятельная работа

(проводится с целью закрепления и применения знаний и умений умножения одночлена на многочлен)


Вариант 1

1. Выполните умножение:

a) 3b2 (b –3);

б) 5x (x4 +x2 – 1).

2. Упростите выражения:

a) 4 (x+1) +(x+1);

б) 3a (a – 2) – 5a(a+3).

3. Решите уравнение:

20 +4(2x–5) =14x +12.

4. Дополнительное задание.

Какой одночлен нужно вписать вместо знака *, чтобы выполнялось равенство:

(m+n) * * = mk + nk.


Вариант 2

1. Выполните умножение:

a) - 4x2 (x2 –5);

б) -5a (a2 - 3a – 4).

2. Упростите выражения:

a) (a–2) – 2(a–2);

б) 3x (8y +1) – 8x(3y–5).

3. Решите уравнение:

3(7x–1) – 2 =15x –1.

4. Дополнительное задание.

Какой одночлен нужно вписать вместо знака *, чтобы выполнялось равенство:

(b+c – m) * * = ab + ac – am.


Вариант 3

1. Выполните умножение:

a) – 7x3 (x5 +3);

б) 2m4 (m5 - m3 – 1).

2. Упростите выражения:

a) (x–3) – 3(x–3);

б) 3c (c +d) + 3d(c–d).

3. Решите уравнение:

9x – 6(x – 1) =5(x +2).

4. Дополнительное задание.

Какой одночлен нужно вписать вместо знака *, чтобы выполнялось равенство:

* * (x2 – xy) = x2y2 – xy3.


Вариант 4


1. Выполните умножение:

a) – 5x4 (2x – x3);

б) x2 (x5 – x3 + 2x);

2. Упростите выражения:

a) 2x(x+1) – 4x(2–x);

б) 5b (3a – b) – 3a(5b+a).

3. Решите уравнение:

-8(11 – 2x) +40 =3(5x - 4).

4. Дополнительное задание.

Какой одночлен нужно вписать вместо знака *, чтобы выполнялось равенство:

(x – 1) * * = x2y2 – xy2.


Cамостоятельная работа

(проводится с целью формирования умений и навыков решения уравнений и задач)


Вариант 1

1. Используя образец решения, выполните задание.


Образец решения

Задание

Решите уравнение:

+ = 6

Решение:

( + ) * 20 = 6*20,


* 20 – ,

5x – 4(x – 1) =120,

5x – 4x + 4=120,

x=120 – 4,

x=116.

Ответ: 116.



Решите уравнение:

+ = 4





2. Решите задачу:

На путь от поселка до станции автомобиль потратил на 1 час меньше, чем велосипедист. Найдите расстояние от поселка до станции, если автомобиль проехал его со средней скоростью 60 км/ч. А велосипедист 20 км/ч.


Вариант 2

1. Используя образец решения, выполните задание.



Образец решения

Задание

Решите уравнение:

= 1

Решение:

( + ) * 8 = 1*8,


* 8 – ,

2x - (x – 3) =8,

2x – 4x + 3=8,

x = 8 – 3,

x=5.

Ответ: 5.



Решите уравнение:

+ = 2



2. Решите задачу:

Мастер изготавливает на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, а мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовил ученик?



Указания к решению:

а) заполните таблицу;


Участники

Время работы

Количество деталей в час

Всего изготовили

Ученик




Мастер



На 8 деталей больше



б) составьте уравнение;

в) решите уравнение;

г) сделайте проверку и запишите ответ.


Вариант 3

(Для сильных учащихся, дан без образца)

1. Решите уравнение:

= 2

2. Решите задачу:

В столовую привезли картофель, упакованный в пакеты по 3 кг. Если бы он был упакован в пакеты по 5 кг, то понадобилось бы на 8 пакетов меньше. Сколько килограммов картофеля привезли в столовую?


Самостоятельная работа проводится в конце урока. После выполнения работы используется самопроверка по ключу.


Самостоятельная работа

(проводится с целью формирования умений и навыков вынесения общего множителя за скобки)

Вариант 1

1. Вынесите общий множитель за скобки (проверьте свои действия умножением):


а) mx + my; д) x5 – x4;

б) 5ab – 5b; е) 4x3 – 8x2;

в) – 4mn + n; * ж) 2c3 + 4c2 + c;

г) 7ab – 14a2; * з) ax2 + a2.


2. Дополнительное задание.

Докажите, что значение выражения 82 – 218 делится на 14.


Вариант 2

1. Вынесите общий множитель за скобки (проверьте свои действия умножением):


а) 10x + 10y; д) a4 + a3;

б) 4x + 20y; е) 2x6– 4x3;

в) 9 ab + 3b; * ж) y5 + 3y6+ 4y2 ;

г) 5xy2 + 15y; * з) 5bc2 + bc.


2. Дополнительное задание.

Докажите, что значение выражения 85 – 211 делится на 17.


Вариант 3

1. Вынесите общий множитель за скобки (проверьте свои действия умножением):


а) 18ay + 8ax; д) m6 +m5;

б) 4ab - 16a; е) 5z4– 10z2;

в) – 4mn + 5n; * ж) 3x4 – 6x3+ 9x2 ;

г) 3x 2y– 9x; * з) xy2 +4xy.


2. Дополнительное задание.

Докажите, что значение выражения 792 + 79*11 делится на 30.


Вариант 4

1. Вынесите общий множитель за скобки (проверьте свои действия умножением):


а) – 7xy + 7y; д) y7 - y5;

б) 8mn + 4n; е) 16z5– 8z3;

в) – 20a2 + 4ax; * ж) 4x2 – 6x3 + 8x4;

г) 5x 2y2 + 10x; * з) xy +2xy2.


2. Дополнительное задание.

Докажите, что значение выражения 313 * 299 – 3132 делится на 7.


Cамостоятельная работа проводится в начале урока. После выполнения работы используется проверка по ключу.



Контрольная работа №1

(проводится с целью контроля знаний, умений и навыков выполнения действий над многочленами и разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки)


Вариант 1.


° 1. Выполните действия:

a) (7x2 – 5x + 3) – (5x2 – 4);

б) 5a2 (2a – a4).

° 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 7ax – 7xb;

б) 16x2 + 12x2y.

° 3. Решите уравнение:

30 + 5(3x – 1) = 35x – 25.


4. Пассажирский поезд за 4 часа прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 часов. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.


5. Решите уравнение:

(3x – 1)/6 – x/3 = (5 – x)/9.


Вариант 2.

° 1. Выполните действия:

a) (3y2 – 3y + 1) – (4y – 2);.

б) 4b2 (3b2+ b).

° 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 8ab + 4a;

б) 18ab3 – 9a2b.

° 3. Решите уравнение:

14 + 4(5x – 2) = 44x – 30.


4. Заказ по выпуску машин должен быть выполнен по плану за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана и поэтому выполнил задание за 18 дней. Сколько машин должен был выпустить завод по плану.


5. Решите уравнение:

(x – 1)/5 = (5 – x)/2 + 3x/4.

Вариант 3.

° 1. Выполните действия:

a) (6a2 – 3a + 8) – (2a2 – 5);.

б) 3x4 (7x– x5).

° 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 5xy – 15y;

б) 21a 3b2 – 14ab3.

° 3. Решите уравнение:

14 + 4(5x – 2) = 44x – 30.


4. Ученик за 8 часов работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 часов. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?


5. Решите уравнение:

2x/3 – (2x+1)/6 = (3x – 5)/4.


Вариант 4.

° 1. Выполните действия:

a) (4b2 – 2b + 3) – (6b – 7);.

б) 6y2 (4y3+ y).

° 2. Вынесите общий множитель за скобки:

а) 6cb – 4c;

б) 24x2 y – 32x3y2.

° 3. Решите уравнение:

7x – 12 = 3(9x + 8) – 2x.


4. Рабочий должен был выполнить заказ по изготовлению деталей за 12 часов. Но он выпускал на 3 детали в час больше, чем намечалось, и поэтому выполнил заказ за 10 часов. Сколько деталей должен был изготовить рабочий?


5. Решите уравнение:

(3 – x)/3 = (x + 1)/2 – 5x/4.


Устная самостоятельная работа №10

(проводится с целью повторения правила умножения одночлена на многочлен и свойства степеней с целым показателем)


Вариант 1

1. Закончите предложение:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно …

2. Выполните умножение:

а) 3(a –4);

б) (x + 2) * 8;

3. Представьте произведение в виде степени:

а) x5 * x10;

б) a * a9;

в) y2 * yp;

г) xn * xm.


Вариант 2

1. Закончите предложение:

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно …

2. Выполните умножение:

а) – 2 (a – 3);

б) (b + 4) * 5;

3. Представьте произведение в виде степени:

а) y3 * y17 ;

б) b * b10;

в) x3 * xp;

г) cn * cm.

Работа проводится в начале урока. Условие устной работы предлагается показать на компьютере. После выполнения работы используется самопроверка. Результаты обсуждаются во фронтальной беседе.


Математический диктант

Вариант 1

1. Выпишите многочлены, которые получаются, если каждый член многочлена 3x – 2 умножить на каждый член многочлена 5 – 6x2.

2. Умножить многочлен x+1 на многочлен x – 3.

3. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена x – 3y.

4. Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение двучлена x – y и трехчлена x2 + xy + y2.

5. Умножьте многочлен x – y на многочлен x + y.


Вариант 2

1. Выпишите многочлены, которые получаются, если каждый член многочлена 3 – 2y2 умножить на каждый член многочлена 2y – 1.

2. Умножить многочлен x–1 на многочлен x+ 3.

3. Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена a – 2b.

4. Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение двучлена a + b и трехчлена a2 – ab + b2.

5. Умножьте многочлен a+b на многочлен a – b.


Диктант проводится в начале урока.

После выполнения диктанта используется взаимопроверка по ключу. Результаты обсуждаются во фронтальной беседе.



Самостоятельная работа

(проводится с целью формирования умений и навыков умножения многочлена на многочлен)


Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) (a+3) (a – 7);

б) (8 + 3x) (2y – 1);

в) (a + 2) (a2 – a – 3) .


2. Упростите выражение:

а) (3a + 5) (3a – 6) +30;

б) (x – 3) (x + 5) – (x2 + 1).


3. Дополнительное задание:

Запишите вместо … такие выражения, чтобы выполнялось равенство:

3 (… + 1) = 3m + …


Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) (x+4) (x – 5);

б) (3b + 1) (2a +7);

в) (x + 3) (x2 – x – 1) .


2. Упростите выражение:

а) (2b – 3) (5b + 7) +21;

б) (y + 3) (y – 8) – (y2 + y).


3. Дополнительное задание:

Запишите вместо … такие выражения, чтобы выполнялось равенство:

4 (… + 3) = 8m + …



Вариант 3

1. Выполните умножение:

а) (x– 4) (x+8);

б) (5a – 7) (3a + 1);

в) (2y – 1) (y2 – y + 1) .


2. Упростите выражение:

а) (7a – 2) (3a + 8) +16;

б) (2x – 5) (x + 4) – (2x2 + x).


3. Дополнительное задание:

Запишите вместо … такие выражения, чтобы выполнялось равенство:

m (…– 7) =m3 + …


Вариант 4

1. Выполните умножение:

а) (2x– 5) (x– 3);

б) (– 2 + y) (y +9);

в) (3a + 3) (a2 – a – 1) .


2. Упростите выражение:

а) (4a – 7) (2a – 5) +35;

б) (3z – 4) (z – 3) – z(3z + 1).


3. Дополнительное задание:

Запишите вместо … такие выражения, чтобы выполнялось равенство:

m2 (…– 4m) = m6 – …


Самостоятельная работа

(проводится с целью закрепления умений и навыков разложения многочлена на множители способом группировки)

Вариант 1.

1. Вынесите за скобки общий множитель:

a) a (b + c) + p (b+c);

б) a (x – 2) + (x – 2);

в) x(a – 5) + 5(5 –a).

2. Разложите многочлен px – py + 5x – 5y на множители (проверьте полученный результат умножением).

* 3. Разложите на множители:

2a + 2a2 +b + ab.


Вариант 2.

1. Вынесите за скобки общий множитель:

a) a (x – y) – b(x – y);

б) b(y+4) + (y+4) ;

в) a (b – 3) + 4(3 – b).

2. Разложите многочлен ax – ay + bx – by на множители (проверьте полученный результат умножением).

* 3. Разложите на множители:

3x + 3x2 +y + yx.


Вариант 3.

1. Вынесите за скобки общий множитель:

a) x (a – b) + y(a – b);

б) b (a +1) – (a +1);

в) x (2y – 3) – 5 (3 – 2y) .

2. Разложите многочлен ab + ac – 4b – 4c на множители (проверьте полученный результат умножением).

* 3. Разложите на множители:

3a + b + 3a2 + ab.

Вариант 4.

1. Вынесите за скобки общий множитель:

a) 2x (c – d) + y (c –d);

б) – x (y – 2) + (y – 2);

в) y (3x – 2) – (2 – 3x) .

2. Разложите многочлен ab – ac – 4b + 4c на множители (проверьте полученный результат умножением).

* 3. Разложите на множители:

3c + 3c2 – a – ac.


Самостоятельная работа проводится в конце урока и проверяется учителем.


Контрольная работа №2

(проводится с целью контроля знаний, умений, навыков умножения многочлена на многочлен и разложения многочлена на множители способом группировки)


Вариант 1.

° 1. Представьте в виде многочлена:

а) (y – 4) (y + 5);

б) (3a + 2b) (5a – b);

в) (x – 3) (x2 + 2x – 6).

° 2. Разложите на множители:

а) b (b+1) – 3(b +1);

б) ca – cb + 2a – 2b.


3. Упростите выражение:

(a2 – b2) (2a + b) – ab (a+b).

4. Докажите тождество:

(x – 3) (x+4) = x (x +1) – 12.

5. Решите задачу:

Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину увеличить на 2 см, то площадь его увеличится на 78 см2. Найти длину и ширину прямоугольника.


Вариант 2.

° 1. Представьте в виде многочлена:

а) (x + 7) (x – 2);

б) (4c – d) (6c + 3d);

в) (y +5) (y2 – 3y +8).

° 2. Разложите на множители:

а) y (a–b) + 2(a –b);

б) 3x – 3y +ax – ay.


3. Упростите выражение:

xy (x +y) – (x2 + y2) (x – 2y).

4. Докажите тождество:

a (a – 2) – 8 = (a + 2) (a – 4).

5. Решите задачу:

Длина прямоугольника на 12 дм больше его ширины. Если длину увеличить на 3 дм, а ширину увеличить на 2 дм, то площадь его увеличится на 80дм2. Найти длину и ширину прямоугольника.


Вариант 3.

° 1. Представьте в виде многочлена:

а) (a – 3) (a + 6);

б) (5x – y) (6x + 4y);

в) (b – 2) (b2 + 3b – 8).

° 2. Разложите на множители:

а) c (d – 5) +6(d–5);

б) bx – by + 4x – 4y.


3. Упростите выражение:

(c2 + d2) (c + 3d) – cd (3c – d).

4. Докажите тождество:

(y – 5) (y+7) = y (y +2) – 35.

5. Решите задачу:

Ширина прямоугольника на 6см меньше его длины. Если ширину увеличить на 5 см, а длину увеличить на 2 см, то площадь его увеличится на 110 см2. Найти длину и ширину прямоугольника.

Вариант 4.


° 1. Представьте в виде многочлена:

а) (b + 8) (b – 3);

б) (6p – q) (3p +5q);

в) (a + 4) (a2 – 6a + 2).

° 2. Разложите на множители:

а) a (x+y) – 5(x +y);

б) 5a – 5b + da – db.


3. Упростите выражение:

mn (m – n) – (m2 – n2) (2m + n).

4. Докажите тождество:

b (b – 4) – 18 = (b +3) (b – 6).

5. Решите задачу:

Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Если длину увеличить на 2 м, а ширину увеличить на 3 м, то площадь его увеличится на 72 см2. Найти длину и ширину прямоугольника.


Примечание. Задания, отмеченные знаком ° соответствуют обязательному уровню обучения.


Тест

по теме: Многочлены


Вариант 1

№п/п

Задание

Варианты ответов

1

Приведите подобные члены многочлена

2y2 – 3y – y2 +2y

А. 2y2 – 2y;

Б. 3y2 – 3y;

В. y2 – y;

Г. 3y2 + 5y.

2

Раскройте скобки

(3 – 5a) – (2b – 2c)

А. 3 – 5a +2b +2c;

Б. 3 – 5a – 2b +2c;

В. 3 – 5a – 2b– 2c;

Г. 3 +5a +2b – 2c.

3

Выполните умножение

2a (a2 +a +1)

А. 2a2 +2a + 2;

Б. 2a3 +2a + 2;

В. 2a3 +2a2 + 2;

Г. 2a2 +2a + 1.

4

В виде какого произведения можно представить выражение

ab – 5b2

А. a (b +5b2);

Б. a (b –5b2);

В. b (a +5b);

Г. b(a–5b).

5

Раскройте скобки

(2a + 1) (a – 2)

А. 2a2 + 5a – 2;

Б. 2a2 – 3a – 2;

В. 2a2 – 3a + 2;

Г. 2a2 +5a +2.

6

В виде какого произведения можно записать выражение

x(b + c) + 4b + 4c

А. (b + c) (x +4);

Б. 4 (b +c);

В. x (b +c);

Г. 4x (b + c) .

7

Решите уравнение

4(3x – 2) = 5x – 2

А. 7/6;

Б. – 6/7;

В. 6/7;

Г. – 7/6 .

8

В виде какого выражения можно записать периметр прямоугольника ABCD

1. 2(m+n)+2(a+b+c); D C

2. (a+b+c)(m+n); m

3. 2(m+n+a+b+c).

n

A a b c B

А. Только в виде выражения 3;

Б. В виде выражения 2;

В. Только в виде выражения 1;

Г. В виде выражения 1 и 3.


Код правильных ответов

B Б В Г А А В Г


Тест

по теме: Многочлены


Вариант 2

№п/п

Задание

Варианты ответов

1

Приведите подобные члены многочлена

3x2 – 4x – 5x2 +7x

А. 2x2 + 11x;

Б. – 2x2 + 3x;

В. –2x2 – 11x;

Г. 2x2 – 11x.

2

Раскройте скобки

(8x – 3) – (4y + 5z)

А. 8x – 3 + 4y +5z;

Б. 8x – 3 – 4y +5z;

В. 8x – 3 – 4y – 5z;

Г. 8x + 3 – 4y – 5z.

3

Выполните умножение

– 3x (x2 – x +1)

А. – 3x3 +3x2 – 3x;

Б. – 3x3 +3x2 – 3x;

В. – 3x2 +3x – 3;

Г. – 3x3 –3x2 + 3x.

4

В виде какого произведения можно представить выражение

x2y – xy2

А. x2 y (1 – y);

Б. x y (x + y);

В. x y2 (x – 1);

Г. x y (x – y).

5

Раскройте скобки

(4x – 5) (2 – 3x)

А. 12x2 + 23x – 10;

Б. – 12x2 + 23x – 10;

В. 12x2– 23x + 10;

Г. – 12x2 + 23x – 10.

6

В виде какого произведения можно записать выражение

ab + ac – 4b – 4c?

А. (b + c) (x +4);

Б. (b + c) a – 4);

В. (b–c) (a +4);

Г.(b – c) (a – 4) .

7

Решите уравнение

3(2x – 1) = 2x – 6

А. 3/4;

Б. 4/3;

В. – 3/4;

Г. – 4/3 .





8

В виде какого выражения можно записать площадь прямоугольника ABCD?

1. (an+am+ ap) + (bn+bm + bp);

D C

2. (m + n– p) (a + b); а

3. (m + n+ p) (a+b).

b

A m n p B

А. Только в виде выражения 1;

Б. В виде выражения 1 и 2;

В. Только в виде выражения 2;

Г. В виде выражения 1 и 3.


Код правильных ответов

Б В А Г Б Б В Г



Баллы по заданиям

1 – 1 балл

2 – 1 балл

3 – 1 балл

4 – 1 балл

5 – 2 балл

6 – 1 балл

7 – 2 балл

8 – 3 балл


Итоговая шкала

12 баллов – «5»

10-11 баллов – «4»

6 – 9 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»


Тест проводится на обобщающем уроке и проверяется учителем.


По теме: Многочлены можно провести зачетную работу.


Карточки к зачету по теме: «Многочлены»

(проводится с целью итогового контроля по теме)


Карточка № 1

Обязательная часть

1. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

2. Сформулируйте определение многочлена.

3. На примере многочлена 3a2 b + 2ab2 – 4ab * 5a объясните, как привести многочлен к стандартному виду.

3. а) Разложите на множители:

1) 12x3 y – 4x;

2) 6a – 6b + am – bm.

б) Решите уравнение:

3 (y + 2) – 5 = 3y + 1.

Дополнительная часть

1. Решите уравнение:

= 2.

2. Решите задачу:

Чтобы выполнить заказ в срок, токарь должен был изготовлять по 6 деталей в час. Изготавливая по 8 деталей в час, он выполнил задание на 2 часа раньше срока. Сколько деталей должен был изготовлять токарь?


Карточка № 2

Обязательная часть

1. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.


2. На примере многочлена 14ax2 + 7ax объясните, как выполняется разложение многочлена на множители с вынесением общего множителя за скобки.


3. а) Выполните действия:

1) (2b2 – 3b + 4) – (5b – 2);

2) (x +5) (x – 3).

б) Решите уравнение:

14 + 2(5x – 1) = 2.

Дополнительная часть

1. Решите уравнение:

= 1.

2. Решите задачу:

На путь от поселка до станции автомобиль потратил на 1 час меньше, чем велосипедист? Найдите расстояние от поселка до станции, если автомобиль проехал его со средней скоростью 70 км/ч, а велосипедист – 20 км/ч?


Карточка № 3

Обязательная часть

1. Какое преобразование называется разложением многочлена на множители?

2. На примере многочлена 5x5y – 15x4y объясните, как выполняется разложение многочлена на множители с вынесением общего множителя за скобки.


3. а) Выполните действия:

1) 7x4 (2x3 + x);

2) (y +2) (y – 3).

б) Решите уравнение:

3 – 5 (x + 1) = 6 – 4x.

Дополнительная часть

1. Решите уравнение:

= 1.

2. Решите задачу:

Все имеющиеся яблоки можно разложить в 5 пакетов или в 5 коробок. Сколько килограммов яблок имеется, если в пакет помещается на 3 кг яблок больше, чем в коробку?


Карточка № 4

Обязательная часть

1. Что называется степенью многочлена? Приведите пример многочлена третьей степени.

2. На примере многочлена 8x + ay + 8y + ax объясните, как выполняется разложение многочлена на множители способом группировки.


3. а) Выполните действия:

1) (3b2 – 2b + 7) – (5b – 4);

2) 3x2 (5x + 3).

б) Решите уравнение:

(2x – 13) – (5x + 1) = 15.


Дополнительная часть

1. Решите уравнение:

= 4.

2. Решите задачу:

Ширину прямоугольника увеличили на 4 см и получили квадрат, площадь которого больше площади прямоугольника на 32см2. Найдите сторону квадрата?


Карточка № 5

Обязательная часть

1. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.

2. Сформулируйте правило заключения многочлена в скобки, перед которыми стоит знак «+» или знак «–».

В многочленах 6y3 – y + 7 и 8x6 + x – 5 заключите в скобки два последних члена, поставив перед скобками:

а) знак « + »;

б) ) знак « – ».



3. а) Разложите на множители:

1) 5 m2n – 20 mn2;

2) ab2 + a2b – 13a – 13b.

б) Решите уравнение:

10x - 5 = 6 (8x + 3) – 5x.


Дополнительная часть

1. Решите уравнение:

= – 3.

2. Решите задачу:

Двое рабочих изготовили по одинаковому количеству деталей. Первый выполнил эту работу за 6 часов, а второй - за 4 часа, так как каждый час изготовлял на 10 деталей больше первого. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?


Пояснение. Задачи на зачетах можно решать кратко.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!