СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Вегетативные органы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Вегетативные органы"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Вегетативные органы"»

Самостоятельная работа по теме: "Вегетативные органы растений"


Вариант №1


1 уровень:

1



Рис 1. Лист клёна Рис2. Внутреннее строение стебля

  1. На рис 1 изображен простой лист? (Да\нет)

  2. На рис 2 цифрой 1 обозначена флоэма (Да\нет)

  3. Пазуха листа – это место прикрепления листа к стеблю? (Да\нет)

  4. Выпишите обязательные части листа: черешок, основание листа, листовая пластинка, прилистники

2 уровень:

  1. Основные функции листа — это: а) газообмен, б) рост стебля в длину, в)фотосинтез, г) транспирация, д) вегетативное размножение, е) запас питательных веществ, ж) симбиоз с другими организмами

  2. Сложными называют листья, имеющие: а)прилистники; б)только одну листовую пластинку; в)столбчатую и губчатую паренхиму; г)несколько листовых пластинок, прикрепленных к од­ному главному черешку маленькими черешками

  3. Пазушные почки иначе называют: а)боковые, б)наружными, в)верхушечными, г)передними

  4. Процесс пересадки части побега одного растения на другое и их сращивание – это: а)черенкование, б)прививка, в)пикировка, г)прищипка

  5. Сидячие листья прикрепляются к стеблю: а) основание листовой пластинки, б)черешком, в)прилистником, г)проводящим пучком

  6. Ткань, к которой относится пробка: а)механическая — одревесневшие оболочки ее клеток при­дают растениям прочность и упругость; б)образовательная — клетки ее молодые, способны делиться; в)проводящая — клетки ее удлиненные, по ним передви­гаются вещества; г)покровная — ее клетки с толстыми наружными оболоч­ками плотно прилегают друг к другу, защищают внут­ренние ткани.



3 уровень:

  1. Дайте характеристику структурам листа, установив соответствие (Например, 1-А,2-Б и т.д.)

    Структура листа


    Характеристики

    1

    Верхний эпидермис листа

    А

    Содержит устьица

    2

    Нижний эпидермис листа

    Б

    Клетки имеют наибольшее количество хлоропластов

    3

    Столбчатая паренхима

    В

    Часто имеет слой кутикулы

    4

    Губчатая паренхима

    Г

    Клетки расположены плотно в 2-3 слоя

    Д

    Клетки расположены рыхло

    Е

    Происходит наиболее интенсивный фотосинтез

    Ж

    Много межклетников

    З

    Клетки имеют продолговатую форму

  2. Продолжите предложения: Участок стебля между соседними узлами называется…

  3. Давление цитоплазматической мембраны на клеточную стенку называется…

  4. Процесс испарения воды растением называется…

  5. Листья, у которых край листовой пластинки не изрезан или изрезан слабо называется …

4 уровень:

  1. Дайте определения: Дыхание - это…

  2. Листовая мозаика – это …

  3. Луковица - это …

  4. Супротивное листорасположение - это…





5 уровень:

  1. Интенсивность фотосинтеза изменяется в течение суток: утром максимальная, днем понижается, а во второй половине дня возрастает. Выскажите предположение, какие факторы влияют на интенсивность фотосинтеза и почему?







Самостоятельная работа по теме: "Вегетативные органы растений"

Вариант №2

1 уровень:

1

Рис 2. Лист конского каштана
Рис 1. Внутреннее строение листа

  1. На рис.1 обозначена ксилема? (Да\нет)

  2. На рис 2 изображен простой лист? (Да\нет)

  3. Корневище - это видоизмененный корень? (Да\нет)

  4. Выпишите составные части луба в стебле: сосуды, клетки – спутницы, ситовидные трубки, замыкающие клетки, трахеиды



2 уровень:

  1. Побеги с хорошо выраженными междоузлиями называются: а)укороченными, б)удлиненными, в)многолетними, г)плодушками

  2. Стебель у луковицы представлен: а)побегом, б) донцем, в)основанием, г)стебель отсутствует

  3. Сигналом к листопаду является: а)повышение температуры; б)понижение температуры; в)сокращение продолжительности светового дня; г)изменение состава почвы.

  4. Почки, развивающиеся на корнях называются: а)пазушные, б)придаточные, в)верхушечными, г) покоящимися

  5. Об условиях жизни деревьев в разные годы можно судить по ширине: а)годичных колец; б)пробки; в)сердцевины; г)коры

  6. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует: а)окисление органических веществ; б)поглощение минеральных солей корневыми волосками; в)корневое давление; г)сокращение стенки сосудов





3 уровень:

  1. Дайте характеристику структурам стебля, установив соответствие (Например, 1-А,2-Б и т.д.)

    Структура стебля


    Характеристики

    1

    кора

    А

    Наружный слой – пробка

    2

    древесина

    Б

    Включает луб

    3

    сердцевина

    В

    Включает камбий

    4

    сердцевинные лучи

    Г

    Состоит из ксилемы

    Д

    Это тяжи из паренхимных клеток

    Е

    Обеспечение транспорта веществ в горизонтальном направлении

    Ж

    Состоит только из клеток паренхимы обеспечивающих запас питательных веществ

    З

    Находится флоэма

  2. Продолжите предложения: Тип прямостоячего стебля, полого в междоузлиях (у злаков) называется ...

  3. Лист у которого отсутствует черешок называется …

  4. Сложный лист, который формируется из трех листочков, прикрепленных к верхушке общего черешка называется ...

  5. Из замыкающих клеток и щели между ними состоят...

4 уровень:

  1. Дайте определения: Спящие почки - это…

  2. Мутовчатое листорасположение – это …

  3. Клубень - это …

  4. Перистое жилкование - это…





5 уровень:

  1. Молодой механизатор, решив избавиться от злейшего сорняка пырея ползучего, разрезал его дисками на маленькие кусочки и тщательно перепахал. Оцените действия механизатора.