СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа. СПП с несколькими придаточными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания самостоятельной работы в конце изученной темы.   8 вариантов на тему : "СПП с несколькими придаточными".Необходимо выполнить следующие задания: расставить недостающие знаки препинания, определить вид придаточных предложений, составить схемы предложений, определить вид подчинения придаточных предложений. 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа. СПП с несколькими придаточными»

Самостоятельная работа: СПП с несколькими придаточными



Вариант 1. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1. Чтобы вообразить Верину жизнь он должен был перенестись на четверть века назад в то время когда он был худым и подвижным студентом.

2. Но оттого-то Литвинов так спокоен и прост что жизнь его отчётливо ясно лежит перед ним что судьба его определилась и что он гордится этой судьбой и радуется ей.

3. Но в этом болоте невозможно было долго стоять потому что когда в первые морозы оно покрылось слоем льда то вода подо льдом сильно увеличилась.




Вариант 2. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1. Доложив генералу всё что нужно было он прошёл в свою комнату в которой уже давно сидел князь Гальцин читая роман.

2. Хотя с начала августа в реке уже не купались в этот тихий августовский полдень когда всё в природе сверкало и лоснилось на берегу крохотной речонки загорало несколько лётчиков.

3. Цветы были высушены временем до того что когда их касались то они рассыпались серой пылью 

Вариант 3. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1.Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке.

2. Когда они вновь встретились Зуеву понравился Степан Буков хотя о нем говорили разное чувством внутреннего

3. Многие уже давно шли из последних сил зная что если они до вечера не выйдут на шоссе и ночью не пересекут его то все их прежние усилия окажутся бессмысленными.






Вариант 4. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1. А наутро она стала задавать вопросы о том что такое Мотовилиха и что там делали ночью рабочие.

2. И папа прочёл заметку о том что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки землетрясения и что его эпицентр расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря. достоинства.

3. Он моментально рассудил что пока его видят только три немца ему нет никакого расчёта первому лезть в драку



Вариант 5. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1.Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в самые дебри пустыни.

2. Звягинцев не мог понять где он находится хотя хорошо знал этот район потому что не раз бывал здесь.

3. Старики говорили что когда кончат туннель то надо переносить кибитки к Бек-Ташу потому что Хоробрых хочет здесь строить железную дорогу.


Вариант 6. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1.И они не заметили что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение которое мысленно декламировал Байрон когда в карете увозившей его в Лондон готовился к речи.

2. Боец мучительно старался вспомнить как же выглядели эти места раньше чтобы сориентироваться и найти наконец дорогу в отряд.

3. Я думаю что если бы я попал на Северный полюс то там обязательно бы сидел и шмыгал носом мальчишка с удочкой и караулил бы у проруби треску.

Вариант 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1.В корпусе говорили что сам по себе генерал был бы ещё более зол что неодолимую его лютость укрощала тихая как ангел генеральша которой ни один из кадет не видел потому что она была постоянно больна.

2. Что бы ни ждало впереди каким бы ни был завтрашний день он рад что вернулся и что этот день встретит с товарищами

3. Охотники неоднократно замечали что как только на солонцах побывают изюбры то козули покидают их на более или менее продолжительное время


Вариант 8. Расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы. Укажите вид подчинительной связи в СПП.

1.Кутузов приказал готовиться на новый бой чтобы добить неприятеля потому что знал что враг побеждён.

2. Если вначале он думал что теряет драгоценное время что ему надлежит чем-то распоряжаться чем-то командовать то теперь он был уверен в себе и своей армии.

3. Синцов объяснил ему что хотя рано утром ему ехать в армию он хочет на заре вдвоём с корреспондентом побывать за Днепром в том полку где сегодня подбили много немецких танков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!