СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа учащихся как один из общеучебных умений и навыков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий опыт по теме самообразования. Можно использовать в свое работе на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа учащихся как один из общеучебных умений и навыков»

Министерство образования и науки Челябинской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»












Самостоятельная работа учащихся как один из общеучебных умений и навыков














Сарычева Елена Викторовна







Миасс

2007

Оглавление



1

Введение

3-4 стр

2

Основная часть


а)Карточки для коррекции знаний б) Закодированное слово в) Тест г) Математический диктант

д) Зачет-слалом

е) Лото

5-10 стр


5стр

6стр

7стр

8стр

9стр

10стр

3

Заключение

11стр

4

Литература

12 стр

5

Приложение


































Введение


Многие годы единственной формой итогового контроля знаний умений и навыков учащихся оставалась контрольная работа, при этом личностный рост ребенка оставался вне поля зрения педагога. Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для осуществления контроля в рамках личностного ориентированного образования необходимо, чтобы:

- уровень проверяемого материала опирался на реальные достижения учащихся;

- цели, поставленные учителем или сформулированные в процессе настройки с учащимися, были достигаемы;

- неудача рассматривалась бы как переход на более высокий уровень;

- происходило побуждение к разнообразным формам деятельности, имеющим опору на зону ближайшего развития;

- акцентировалось внимание на характер деятельности каждого ученика или на особенностях его личности;

- предупреждалось состояние тревожности, не допускалось перенапряжения уровня притязаний;

- подчеркивалась возможность решения более трудных задач.


Учение – это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы.

Ученик, получая знания и теоретически обоснованные способы действий, может самостоятельно вырабатывать способы решений поставленных проблем. Следует отметить, что в сохранении активности мыслительной деятельности на уроке и дома играет интерес учащегося к тому, что он делает. Одним из инструментов для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности учащегося, является самостоятельная работа.

При этом самостоятельные работы должны преследовать следующие цели:

  1. Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения и т. д.;

  2. Развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;

  3. Поддерживание интереса к деятельности учащихся вообще;

  4. Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижения цели, самостоятельность;

  5. Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.

Трудно переоценить значение самостоятельной работы учащихся, потому как без нее невозможен процесс овладения знаниями на различных этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, систематизации, контроле.

В теории и практике обучения наиболее распространены следующие подходы к классификации самостоятельных работ:

  • по дидактическим целям (обучающие, контролирующие, развивающие);

  • по уровню самостоятельности учащихся (по образцу, реконструктивно-вариативные, частично-поисковые (эвристические), исследовательские (творческие));

  • по степени индивидуализации (общеклассные, групповые и индивидуальные);

  • по источнику и методу приобретения знаний (работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов и т.д.)

  • по форме выполнения (устные и письменные самостоятельные работы);

  • по месту выполнения (классные и домашние).











Рассмотрим некоторые виды самостоятельных работ.


































Смотри приложение 1



























Заключение

Таким образом, образовательные стандарты и способы оценки их достижения являются ключевыми моментами, определяющими качество образования. Качество образования в значительной степени зависит от методической системы личности – ориентированного обучения, от умения учителя использовать ее таким образом, чтобы она способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся, развивала их творческий потенциал, повышала самостоятельность учащихся. Образовательный процесс личностно – ориентированного обучения предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности поведения.





































Литература:

  1. Ю.М.Колягин, В.А. Оганесян и др. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. М.: Просвещение, 1975.

  2. Г.И. Саранцев. Методика обучения математике в средней школе М: Просвещение, 2002.

  3. М.Е.Козина, О.М.Фадеева. Нетрадиционные формы организации

тематического контроля на уроках. Волгоград: «Учитель»,2006.

  1. В.Г.Коваленко. Дидактические игры на уроках математики.

М: Просвещение, 1990.














13