СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Самовоспитание" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Самовоспитание" 5 класс»

Занятие №2 «Что такое доброта?»



Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.



Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, прививать интерес к новой форме игровой деятельности;

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Форма провидения: игра, беседа.

Форма: Классный час с элементами игры

Оборудование:  конверт с письмом, бусинки, цветы из бумажных лепестков, сюжетные картинки, картинки предметов, с помощью которых можно сделать доброе дело, куколка из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперед старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы: О доброте, добрых делах и хороших поступках.

Посмотрите, как красиво у нас в классе. Светит солнышко, поют птички, распустились цветы. Посмотрите, что это? (серединка от цветка). А где же лепестки? Вместо них лежит конверт. Посмотрим, что в нем. Письмо.

Открываю конверт и читаю его:

«Дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты. Хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семи цветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и поместите его к серединке.»

1 ЗАДАНИЕ. «Волшебные слова».

Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете. Я буду читать вам предложения, а вы заканчивать.

1. До чего ж оно красиво, слово доброе … (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).

4. Везде и всегда на прощание мы говорим … (до свидания).

5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день).

6. Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания).

7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее … (извинить).

8. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).

10. Ребенок вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте).

11. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).

Молодцы, справились с заданием. (получаем лепесток)

2 ЗАДАНИЕ. «Собери бусы».

Какие хорошие, добрые слова вы знаете? Какие слова ты бы сказал маме, другу, своему питомцу. (я тебя люблю, ты красивая, добрая, ласковая, щедрая, вежливая, веселая, заботливая, храбрый, послушный, внимательный и т. д.)

На тарелке лежат «бусинки» - макаронины. Давайте их соберем. Нанизывая бусинки на ниточку, вы будете называть добрые слова и увидим, что из этого получится (получились бусы). Назовем их «Бусы добра». (получаем лепесток)



3 ЗАДАНИЕ. «Добрые дела».

На столе разные предметы (картинки с предметами) (леечка, сломанная игрушка, порванная книжка, зернышки, тряпочки и вода, посуда, карандаши, клей).

Какие добрые дела можно сделать с помощью этих предметов? (дети перечисляют). (получаем лепесток)



4 ЗАДАНИЕ. «Хорошие поступки».

На столе лежат сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. На доске солнышко и тучка. Картинки с хорошими поступками помещаем туда, где солнышко, а с плохими, где тучка злая. (получаем лепесток)

Физкультминутка.

Дети встали в круг и передают мяч друг другу, называя при этом соседа ласково.



5 ЗАДАНИЕ. Игра «И я».

Воспитатель: - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» - и я.

«Я убираю за собой игрушки» - и я.

«Я разбрасываю свои вещи» - …

«Я помогаю маме» - и я.

«Я играю с младшей сестренкой» - и я.

«Я держу кошку за хвост» - …

«Я не здороваюсь с соседкой» - …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - и я.

«Я гоняю палкой голубей» - …

«Я сам одеваюсь» - и я.

«Я всегда говорю правду» - и я.

«Я всегда обманываю» - …

Как много хороших слов мы сегодня сказали, много хороших дел сделали. Вы знаете много добрых слов. (получаем лепесток)



6 ЗАДАНИЕ. Эксперимент с куклой

А давайте проведем один эксперимент.

Скажите, как можно обидеть человека? (ударить, укусить, поцарапать и т. д.)

А еще можно обидеть человека словом. Заживают ранки и царапины, проходят синяки и шишки, а вот обида от плохих слов надолго остается в нашем сердце.

У меня в руках бумажная куколка (Толиком). Посмотрите, какой он красивый. Давайте будем говорить ему плохое слово и загибать уголок.

- Я первая : «Ты плохой и т. д.»

Затем дети говорят обидные слова и загибают уголки. Что случилось с ним? (он вся съежился). Стал некрасивый.

А теперь давайте пожалеем его, говоря добрые слова и разгибая свои уголки.

Посмотрите, стал ли толя такой же, как раньше? Нет. Следы от обидных слов остались, не распрямились. Так бывает и с человеком.

Обидные слова надолго остаются в памяти, люди ссорятся, прекращают общаться, здороваться друг с другом, перестают дружить. И это очень плохо.

Поэтому давайте говорить друг другу только хорошие слова. (получаем лепесток)



7 ЗАДАНИЕ. «Расскажи о друге.» Так хочется, чтобы в нашей группе были самые добрые, самые умные, самые дружные, самые честные, заботливые дети.

Посмотрите, рядом с вами сколько ребят, выберите с кем бы вы хотели дружить.

Закройте глаза представьте себе, что у вас в руках находится лучик от солнышка. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу, наполняет вас добротой, радостью. Мысленно поместите все тепло этого солнышка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит вам в душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье, радость. Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как помогло вам «солнышко», как хорошо, когда его можно подержать в руках и мысленно поместить в свое сердце. И с этим теплом, добротой, радостью расскажите нам, почему вы выбрали себе этого друга. Не забудьте, что нужно говорить только хорошие слова. (слушаем ответы детей). (получаем лепесток)



Молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями.

А о чем сегодня было наше занятие? (дети читают по одному стихи выданные на каждую парту)

1 ребенок: В этот день у нас с утра

Проходил урок добра.

Все старательно учились,

И сегодня меж собой,

Не конфетами делились,

А делились добротой.

2 ребенок: Все обиды позабыли,

Мир всей группой заключили.

И решили – с этих пор,

Никаких не будет ссор.

3 ребенок: Чтоб в себе не замыкаться,

Будем вместе все держаться,

Будем группой успевать,

Все друг другу помогать.

4 ребенок: На уроке доброты,

Было столько теплоты,

Что от этой теплоты,

Распустились все цветы!

И мы полностью собрали «Цветик-семи цветик», и Фея вежливости и доброты будет очень довольна вами. Итог. Сегодня мы свами повторили, что такое дружба. Разобрали хорошие и плохие поступки. Провели эксперимент с бумажной куклой и поняли, что плохие слова оставляют след и дружба может прекратится.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!