СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самый Большой урок в Мире "Дорогою Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование толерантного отношения

к инвалидам и лицам с ограниченными

возможностями здоровья;

-воспитание у учащихся чувство уважения

к своим сверстникам независимо от их

психических и физических интеллектуальных

способностей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Дорогою добра»

Тема : «Самый Большой Урок в Мире»

 

Цель урока : - формирование толерантного отношения

к инвалидам и лицам с ограниченными

возможностями здоровья;

-воспитание у учащихся чувство уважения

к своим сверстникам независимо от их

психических и физических интеллектуальных

способностей.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

 

-Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!


На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

 

II.Сообщение темы, целей урока.

Ребята , как вы думаете все ли дети могут ходить в школу?(нет. )

А почему? (есть дети, которые не могут ходить в школу по болезни…)

Вывешиваются картинки

  

Статистика.

В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000.Не получают образование больше 100 000 детей.

Каждый ребенок уникальная личность .

Сегодня мы познакомимся с новым понятием Инклюзивное образование

Справка.

Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя»

Место для всех: кто отлично учится и не очень хорошо ,кто плохо видит или слышит…

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей ,не имеющих таких ограничений.

Наша школа и мы с вами готовы принять таких детей.


Индийский писатель Тагора говорил так:

«Если человек кричит, когда ему больно, значит, он – живой.

Если человек кричит, когда больно другому, значит, он – Человек».

О каком очень важном качестве человека говорится в этих строках?

Читает ученик

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

Попробуем мы сейчас на уроке пройти дорогой добра

На доске вывешивается лист ватмана с надписью «Дорогой добра»

Почему-то в наше время доброта не очень ценится. Люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Что такое доброта? Дайте определение.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.

Читает ученик.


«Доброта».

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В ы в о д. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Доброта как солнышко и я помещаю на наш лист рисунок солнышка как символ темы классного часа.

Какие качества характера вы цените в людях? Почему?

- А какие не нравятся, несимпатичны? Почему?

Что может произойти в мире, если людей с отрицательными качествами характера станет больше, чем с положительными? Почему?


Студенты одного института тоже задались вопросом «Каких людей больше добрых или злых, добросердечных или милосердных?» и провели социальный эксперимент, давайте посмотрим, что у них получилось СМОТРЯТ ВИДЕО

Каких людей больше? (добрых, милосердных…)

Посмотрите на доску и выберите слова для определения понятий добро

И поместите их на плакат


На доске слова:

Безразличие         Милосердие Агрессивность      Любовь Ненависть               Сострадание Зависть  Сочувствие Предательство      Сопереживание Терпимость Добросердечие

Равнодушие Забота Хамство   Готовность прийти на помощь


Очень часто в своей жизни эти люди встречают не те качества, которые мы помести на коллаж, а противоположные. –это (называют противоположные слова и учитель помещает их на плакат. (наклеивает антонимы внизу коллажа) Этим словам здесь место? А если их не убирать, то как показать, что эти качества не подходят тем, кто идет дорогой добра (зачеркнуть их – зачеркивает красным маркером крест-накрест).

У нас уже практически готов коллаж и чем больше я на него смотрю, тем больше убеждаюсь, что у нас получилась социальная реклама, которую можно разместить в общественных местах. Тем мы поможем людям ощутить, как приятно делать добро другим людям.  

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Но здесь есть еще свободное место, как вы думаете, что там должно быть, чтоб люди поняли к чему мы призываем, чего ждем от себя и окружающих? (призыв, памятка, слова….)

Я предлагаю разместить призыв ко всем, но здесь не хватает слов, помогите, мне дополнить. (приклеивает лист с призывом, вписывает с помощью детей слова)


Делайте  людям …, а не зло

Разделяйте с ними и радость, и …

Любите, уважайте друг …

Будьте готовыми  прийти на …   

Умейте … ошибки

Не обделяйте своим… всё живое


Где можно разместить такую социальную рекламу?

Тема классного часа «Дорогой добра» и есть замечательная песня, которая так и называется, я вам ее включу, а вы, можете подпевать.

А тема нашего классного часа может служить основой для социального проекта, и у нас уже практически готов буклет с социальной рекламой.

) тест "Добрый ли ты человек"

Учитель: Сейчас проведём тест, где каждый может проверить себя и ответить, добрый ли он человек.

- Поставьте напротив каждого вопроса ответ "да" или "нет".

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить всё, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

Часто ли ты используешь злые шутки?

Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что - то выполнить за кого - то из домочадцев, например)?

Станешь ли ты передразнивать кого - то, чтобы развеселить своих друзей?

Учитель: Подсчитаем очки. Одно очко за утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и одно очко за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результаты:

  • больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

  • от 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого - то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

  • менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.





  •  Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Существует маленькая доброта - пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

  • Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для собственной выгоды?

  • И, наконец, доброта сознательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина - человека с чувством обостренной справедливости, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение другого человека и способен бороться со злом.

  • Помни, что добрый человек:

  • - не наступит, а уступит;

  • - не захватит, а отдаст;

  • - не кулак покажет, а протянет ладонь;

  • - не спрячет, а поделится;

  • - не закричит, а выслушает.

  • - не разорвет, а склеит.




Просмотр содержимого презентации
«4 класс Добро клас.час»

В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000.  Не получают образование больше 100 000 детей .

В России детей с инвалидностью до 18 лет около 620 000. Не получают образование больше 100 000 детей .

Инклюзивное образование Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя» Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.

Инклюзивное образование

Инклюзивное ( французское слово inciusif - от латинского обозначает «включать в себя»

Инклюзивное образование – это совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений.

Индийский писатель Тагора говорил так:   «Если человек кричит, когда ему больно, значит, он – живой. Если человек кричит, когда больно другому, значит, он – Человек».

Индийский писатель Тагора говорил так:

«Если человек кричит, когда ему больно, значит, он – живой.

Если человек кричит, когда больно другому, значит, он – Человек».

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» . Доброта - всё положительное, хорошее, полезное .

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» . Доброта - всё положительное, хорошее, полезное .

«Доброта».   Добрым быть совсем не просто,  Доброта не зависит от роста,  Не зависит доброта от цвета,  Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  И завертится земля быстрей,  Если будем мы с тобой добрей.

«Доброта». Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем,  совсем не просто,  Не зависит доброта от роста,  Доброта приносит людям радость  И взамен не требует награды.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет.  Если доброта, как солнце светит,  Радуются взрослые и дети .

Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети .

Социальный эксперимент

Социальный эксперимент

Делайте  людям …, а не зло Разделяйте с ними и радость,  и … Любите, уважайте друг … Будьте готовыми  прийти на    Умейте … ошибки Не обделяйте своим… всё живое

Делайте  людям …, а не зло

Разделяйте с ними и радость, 

и …

Любите, уважайте друг …

Будьте готовыми  прийти на   

Умейте … ошибки

Не обделяйте своим… всё живое

Добрый человек совершает хорошие поступки; Старается всем помочь; Заботится о других; Приносит пользу окружающим и самому себе; Уважает старших; Защищает младших.
  • Добрый человек совершает хорошие поступки;
  • Старается всем помочь;
  • Заботится о других;
  • Приносит пользу окружающим и самому себе;
  • Уважает старших;
  • Защищает младших.
Песня «Дорогой добра»

Песня «Дорогой добра»

Спасибо вам за работу. Берегите себя и своих близких!  Помоги нуждающемуся -    протяни ему руку !

Спасибо вам за работу.

Берегите себя и своих близких!

Помоги нуждающемуся - протяни ему руку !