Вызов: - актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом - пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу - помочь учащимся самим определить направление в изучении темы Информационная - Получить новую информацию по теме - Соотнести новую информацию с имеющимися знаниями Систематизационная - Классификация полученной информации по категориям знаний | Учитель : - О ком же эта тайна? - Получить ответ на этот вопрос поможет « Карусель» Учитель : - О ком пойдёт речь? Ученики: - Речь пойдёт о собаках. Учитель : - Что вы узнали о собаках? Ученики: (Рассказывают прочитанную информацию.) Учитель : - Из какого текста вы получили эту информацию о собаках? Ученики: -Мы узнали из научно текста. Учитель : - Но собаки являются героями и художественных произведений. - Что хотели бы узнать о них? ( заполняем графу хочу узнать) - Определим цели урока -Выберите из предложенных вам цели урока или дополните своими Сл.1 Учитель : - Подберите антоним к слову белый и вы узнаете с произведением какого автора мы познакомимся. Ученики: - Это слово Чёрный Учитель : - Кто Автор ? Саша Чёрный. Сл.2 Учитель: - Открываем учебник на стр. 103 - Прочитайте название произведения. Ученики: -Дневник Фокса Микки Учитель : -Какие вопросы у вас возникают? Ученики: -Кто такой фокс? Учитель : -Есть предположения? Сл.3 | Стратегия « Толстые и тонкие вопросы» Ученики отвечают на вопросы учителя. Проводят параллель с ранее изученным материалом. Выдвигают предположения по теме урока. Стратегия « ЗХУ» Дети работают с предложенной карточкой Определяют цели урока (выбирают из предложенных или выдвигают свои). Дети отгадывают ребус и определяют имя автора нового произведения Дети высказывают свои предположения Проверяют по слайду презентации | Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать мысли о прочитанном Коммуникативные УУД: ( бесконфликтный обмен мнениями) -слушать и понимать речь других; -вступать в беседу Познавательные УУД -находить ответы на вопросе в тексте; - на основе анализа объектов делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные УУД: Целеполагание (определение цели на основе соотнесения того, что известно и не известно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей). Прогнозирование (умение высказывать предположение на основе работы с заголовком)
Познавательные УУД находить ответы на вопросы в тексте; на основе анализа объектов делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД высказывать своё предположение на основе работы с материалом Регулятивные УУД: прогнозировать содержание текста по заголовку; анализировать полученную информацию и выбирать необходимую для работы. Личностные УУД высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, в заголовке, в условных обозначениях; находить ответы на вопросе в тексте, Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; |
| Учитель : - Какие ещё вопросы возникли? Ученики: - Каким образом может дневник быть связан с собакой? Учитель : - Уточним значение слова дневник? Дневник - это … Ученики: - Это тетрадь для записи домашнего задания и для отметок. Учитель : - Если автор имел ввиду это значение слова дневник, то мы узнаем о том как ( пёс учится) - Может ли слово дневник иметь другое значение? - Откройте толковый словарь на стр.154 - Какое ещё значение имеет это слово? Ученики: - В нём записывают наблюдения, события жизни Учитель : - Если автор имел ввиду это значение слова дневник, то мы узнаем (возможно мы узнаем о каком то событии из жизни Микки) - Вернёмся к названию. - Попробуем определить о каком дневнике пойдёт речь Ученики: ( читают заголовок) - О Зине, о еде, о корове - Значит Микки ведёт дневник, которому доверяет свои мысли Учитель : - Проверим наше предположение ( читает 1-2 абзац) - Кто такая Зина? - Чьими глазами мы смотрит на неё? - С кем Микки её сравнивает? - Что , по его мнению, у него общего с Зиной? - Можно ли уже сказать, как Микки относится к Зине? - Докажите ( выборочное чтение: моя хозяйка, сравнивает с собой именно её) - Итак, Микки умеет любить. - Предположите, каким ещё может быть Микки. - Просмотрите текст. Значение каких слов надо уточнить? - Дочитаем текст и проверим наши предположения. (Дальше читают подготовленные дети) - Дочитайте текст и узнайте, что же предлагает изменить Микки? ( чтение жужжащее и про себя) - Каким увидели Микки в этой части? - Мы прочитали одну из страничек дневника Микки. - О чём же он рассуждал? ( о себе, о жизни, о людях) - Выполним работу в группах и проверим наши предположения. 1 группа: 1.Перечитайте текст. Сделайте вывод, что думает о себе Микки? Начни свой ответ так: Микки считает себя…., Читать я немножко умею: детские книжки с самыми крупными буквами. Писать... Смейтесь, смейтесь (терпеть не могу, когда люди смеются)! - писать я тоже научился. Сначала буквы были похожи на раздавленных дождевых червяков. Но фоксы гораздо прилежнее девочек. Теперь я пишу не хуже Зины. Разве я пристаю, разве я прошу еще, как Зина и другие дети? Я деликатнее всех собак, потому что я породистый фокс. Погрызу косточку, съем, осторожно взяв из рук Зины, бисквит, и все. Я умею думать - и это самое главное. Что лучше: думающий фокс или говорящий попугай? Ага! 2 группа:
1.Перечитайте текст. Сделайте вывод, что думает Микки о людях? Начни свой ответ так: Микки считает что главное для людей это…. Что важнее всего в жизни? Еда. Нечего притворяться! У нас полон дом людей. Она разговаривают, читают, плачут, смеются, - а потом садятся есть. Едят утром, едят в полдень, едят вечером. А Зина ест даже ночью: прячет под подушку бисквиты и шоколадки и потихоньку чавкает. Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят! И говорят еще, что я обжора... 3 группа: 1.Перечитайте текст. Что думает о себе Микки? Ставлю три звездочки. Я видал в детских книжках, - когда человек делает прыжок к новой мысли, - он ставит три звездочки... Как много они едят! Как долго они едят! Как часто они едят! Правда, пальцы на лапах у меня не загибаются, я ведь не человек и не обезьяна. Но я беру карандаш в рот, наступаю лапой на тетрадку, чтобы она не ерзала, - и пишу. 4 группа: 1.Перечитайте текст. Какие приёмы использует автор? ( сравнение, олицетворение, эпитеты). Дополните фразы. Микки – кисель – мороженое – карандаш – морковь, сельдерейки – Учитель: - В чём мы оказались правы? - Что думаем мы о Микки? | Через диалог уточняется значение слова « дневник» Дети прогнозируют события текста Работают с толковым словарём на стр.154 Дети прогнозируют события текста. Дети слушают и соотносят новую информацию со своими предположениями Стратегия « Толстые и тонкие вопросы» Стратегия « Дерево предсказаний» ( появляется запись « умеет любить») Предполагают, каким по характеру может быть главный герой Микки ( работают в группах, заполняют «Дерево предположений Уточняют по толковому словарю значение слов ( стр. 133, 135, 138): Деликатный Клейстер жаркое Слушают чтение подготовленными учащимися. Соотносят новую информацию со своими предположениями После чтения дети обмениваются мнениями «Дерево предсказаний» добавляем наивный мечтатель Учащиеся работают в группах по предложенному плану с целью: проверки своих предположений, получения новой информации уточнения своей точки зрения о главном герое. Стратегии «Синквейн» « Поиск в тексте ответов на вопросы». Дети отчитываются о проделанной работе. Стратегия «ЗХУ»( заполняется графа « узнал») « Дерево предсказаний» ( выводы ребят сравниваются с предположениями) | Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона) Познавательные УУД находить ответы на вопросы в тексте, на основе анализа объектов делать выводы в результате совместной работы в группе Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в группах Личностные УУД выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; |
Коммуникационная: - обмен мнениями о новой информации
Информационная - Обобщить изученный материал
Мотивационная - Определить направление в дальнейшем изучении материала
Оценочная - Соотнести новую информацию и имеющиеся знания - Формировать личностное отношение к изученному материалу | Учитель: - Проверим всех ли целей мы достигли? (ещё раз обобщаем по таблице «ЗХУ» ) - Что хотел сказать автор нам читателям -Не только мы видим , чувствуем, но и наши питомцы смотрят на нас, оценивают нас. Что мы за них в ответе. Учитель предлагает домашнее задание по выбору Дети, которые использовали: зелёный цвет – готовят рассказ по теме « Каким я увидел Микки в рассказе» жёлтый цвет – сочиняют новую страничку дневника Микки красный цвет – составляют рассказ « Размышления Микки о жизни» | Дети дают оценку достигнутым результатам, сравнивая их с предполагаемыми Заканчивают заполнять таблицу «ЗХУ» Оценивают свою деятельность и показывают результат цветом на рисунке | - Регулятивные УУД: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным талоном). Оценка (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; |