СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник деловых игр

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления

Просмотр содержимого документа
«Сборник деловых игр»

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ


Деловая игра – это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. Итоги игры будут связаны со степенью достижения целей и качеством управления


Как организовать игру? Организация деловой игры осуществляется по определенным правилам. Темы деловых игр разнообразны, но их условия должны быть актуальными и близкими к жизненной ситуации, проблеме. Игроки могут и не иметь опыта для ее решения, но обладают базовыми знаниями, воображением и другими способностями. Общий для всей команды конечный результат, достижение цели, выработанное решение. Правильных решений может быть несколько. Возможность искать разные пути для решения задачи необходимо заложить в условие. Участники сами выбирают роли и модели поведения для успешного решения задачи. Интересная и достаточно сложная ситуационная задача побуждает к творческому поиску и применению знаний


« Конкурс рекламы»

Любой успешный бизнесмен понимает, что реклама это очень важная часть  всего процесса, реклама в большинстве случаев окупается и приносит доход. Однако реклама может остаться незамеченной, не привлечь к себе внимание, если она будет банальной и скучной. Именно для того, чтобы научиться делать «конфетку» и проводится эта деловая игра.

1. Во-первых, представьте себе, что вы директор какого-либо предприятия, продающего определенные услуги или товары (определите какие именно), и так вы выбрали объект будущей рекламы, и вам нужно придумать нечто креативное и оригинальное.

2. Обдумайте свой рекламный проект. К этому вопросу нужно подходить с воображением. Определите идею рекламы, дизайн, оформление, если реклама с чувством юмора она всегда лучше запоминается.

3. Далее вам необходимо стать «исследователем». Для того чтобы ваша реклама была продуктивной необходимо разбираться в психологии рекламы. То есть, нужно понимать, какая возрастная категория пользуется вашими товарами/услугами, люди с каким доходом и какого социального положения;  также необходимо исследовать емкость рынка.

4. Люди воспринимают информацию из разных источников: радио, телевидение, интернет. Определите, каким источником будут пользоваться ваши покупатели, какой из них наиболее популярен и достоверен.

5. Обдумайте, эффективна ли ваша реклама, какое впечатление она будет создавать. Иллюстрации, тексты, символика - все это играет очень важную роль. Психология рекламы заключается в том, что, если реклама сделана со вкусом, ее оценят по достоинству.

Для наиболее эффективного процесса и успешного результата вам необходимо ответить на ряд некоторых вопросов.

  1. Какая именно аудитория будет воспринимать ваше рекламное сообщение?

  2. Наиболее эффективные средства рекламы?

  3. Структура рекламы?

  4. Как достичь максимума результатов при минимуме затрат?

Пускай каждый участник представит свой проект.  Определите критерии оценки и соответствующие им баллы. Это могут быть креативность, убедительность, запоминаемость, отражение сущности рекламируемого товара. Проекты могут быть оценены как самими участниками, так и жюри, выбирайте сами.

Проведение конкурса рекламы

Назначьте ведущего, который будет озвучивать баллы. Каждому участнику дайте не более пяти минут для представления проекта. После прослушивания всех проектов по итогам сложения баллов выберите три наиболее успешных. Именно они проходят в финал. Однако, непрошедшие в финал участники еще могут побороться, предлагая варианты улучшения проектов трех финалистов.

Если вы хотите победить в конкурсе рекламы, вам необходимо придумать изюминку, это то, что останется в памяти аудитории  и то, что может задеть человека за его чувства, вызвать эмоции. Это может быть игра слов, необычный слоган, метафоры, совмещенные с наглядностью и простотой.



Упражнение «Всадник на лошади»

Цель: применяется в тренингах на командообразование, на постановку задач, на делегирование, на лидерство.

Инструкция: из выданных материалов построить фигуру всадника на лошади.

Требования:

  1. Использовать только стройматериалы, выданные тренером.

  2. Высота фигуры должна быть не менее 1 м.

  3. Фигура должна быть достаточно устойчивой, чтобы стоять без посторонней помощи.

  4. Фигура должна быть достаточно крепкой, чтобы ее можно было перенести из комнаты в комнату (или из одного конца комнаты в др).

  5. Всадник и лошадь должны быть разного цвета.

Время выполнения: 30 мин.

Стойматериалы:

  1. большой скотч

  2. бумага А4

  3. ножницы

  4. маркеры двух цветов

  5. трубочки для коктейлей двух цветов

  6. зубочистки

  7. степлер



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!