СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник произведений по нравственному воспитанию для мл шк

Нажмите, чтобы узнать подробности

к каждому произведению прилагаются вопросы

Просмотр содержимого документа
«Сборник произведений по нравственному воспитанию для мл шк»

Рассказ «Суд идет»

Директор продовольственного магазина сообщил в школу, что задержан ученик Валерий Чернов, укравший сто граммов конфет. Если бы классному руководителю сказали, что задержан Ваня, Олег, Вадим, он бы возмущенно воскликнул: «Это невозможно!». Но Валерий Чернов... О нем классный руководитель не решался сказать вполне твердо: «Чернов не может украсть». Директор школы позвонил родителям. К телефону подошел сам Валерий. Он сообщил, что из дома не выходил. Снова позвонили в магазин. «А мы его уже отпустили, чего держать, фамилия, школа известны, да и всего-то сто граммов конфет...».

На завтра «делом Чернова» в школе занялся суд чести и совести, созданный при совете школы. Через несколько дней ребята установили, что конфеты украл ученик 9 класса - Аркадий Гречкин. Он категорически отрицал свою вину. Исключить его из школы за месяц до экзаменов в 9 классе? Оставить в школе, простить? Педсовет решил предоставить судьбу Гречкина на рассмотрение суда чести и совести.



Вопросы для обсуждения:

1. Представьте, что ваш класс и есть суд чести и совести, который рассматривает «дело Чернова». Какое решение примет суд? Обоснуйте принятое решение.

2. Какие черты характера Аркадия в этой истории проявились?







Притча «Кого винить?»

В вагоне поезда девочка что-то старательно пишет в тетради. Мама спрашивает у нее: «Что ты пишешь, доченька?» — «Я описываю места, которые вижу из окна. Можешь почитать, мамочка», - отвечает дочь. Мама читает написанное и высоко поднимает брови: «Но у тебя в словах столько ошибок, доченька!» — «Ах, мама! — восклицает девочка. — Здесь поезд какой-то не такой! Он так качает, что очень трудно писать правильно!



Вопросы для обсуждения:

1.Правда ли виноват поезд, в том, что девочка пишет с ошибками?

2. Можно ли винить кого-то или что-то в своих ошибках?

3. Какие черты характера девочки проявились в этой истории?













Притча «Справедливость»

Задумала кошка Мурка собаку Шарика из конуры выжить.

И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в маленькой будке.

И стала она хозяевам намурлыкивать:

-Хозяин, Шарик совсем старый да ленивый стал, а еще добрый не в меру, из-за чего чужие люди через наш двор ходить стали!

Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умный был хозяин. Понял, что злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в дом пустили – век доживать!


Вопросы для обсуждения:

1.Как называется притча?

2.Кто вам больше понравился в притче кошка или собака? Почему?

3.Хозяин справедливо поступил с животным?

4. Получила кошка то, чего хотела?

5.Кошка стала лучше жить, когда ее желание исполнилось?

6.Всегда ли мы должны думать только о себе?

7.Кто-нибудь может мне сказать своими словами, что же такое справедливость?







Рассказ «Шарик в окошке»

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и то только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дёргаться. Вверх - вниз, вверх - вниз. Что такое? Не поймёт Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк - шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!


Вопросы для обсуждения:

1.Что увидел Коля в окошке?

2.Откуда появился шарик?

3.Зачем ребята принесли Коле шарик?

4.Как можно назвать этих ребят?

5.Почему их можно назвать хорошими друзьями?

6.Приятно ли было Коле, что друзья позаботились о нем, не оставили его в беде?

7.Расскажите, как вы заботитесь о своих друзьях, как помогаете им.



Притча «Не обманывай»

Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами.

- Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? – спросил крестьянин с повозки.

- Отдохните немного, - предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле.

Он слукавил немного, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. «Все равно вперед меня не успеет», - пробормотал юноша. Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой.

Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу:

- Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня.

- Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, - сказал отец.

- Я себя не обманывал, - удивился сын.

- Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, - объяснил отец.



Вопросы для обсуждения:

1.Понравилась ли вам эта история?

2.Как вы поняли, о чем она?

3.Как бы вы поступили на месте юноши?

4. Как вы понимаете выражение «обмануть самого себя»?

5.В сказках часто тот, кто обманывает, бывает наказан. Как вы думаете, происходит ли так же в жизни?















Сборник произведений по нравственному воспитанию для младших школьников



Студентки 31нк

Белах Анны















Содержание:



1.Рассказ «Суд идет»

2.Притча «Кого винить?»

3.Притча «Справедливость»

4.Рассказ «Шарик в окошке»

5.Притча «Не обманывай»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!