СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Счастливое детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа на тему "Счастливое детство" разработан для проведения в 3 классе в рамках акции "Детство без насилия". Данная разработка содержит цель,задачи, основные этапы классного часа. В неё включены стихотворения , игры, материал по правам и обязанностям детей.

Просмотр содержимого документа
«"Счастливое детство"»









Классный час на тему: «Счастливое детство»

(для обучающихся 3 класса)



Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ Грибановской СОШ №2

Тарабрина Наталия Александровна

8-920-425-46-01







Характеристика контингента участников мероприятия

В 3 классе МКОУ Грибановской СОШ №2 обучаются 28 человек(17 девочек и 11 мальчиков).

Учебная мотивация достаточно сформирована. Успеваемость учащихся класса средняя. На уроках дети проявляют активность, работоспособность, легко вступают в диалог с учителем. Необходимо отметить, что трое обучающихся занимаются по адаптированной программе 8 вида.

Дети в абсолютном большинстве доброжелательные,отзывчивые. Но среди учащихся выделяются некоторые ребята, которые постоянно провоцируют конфликты, вовлекая в них других участников. По этой причине нарушается дисциплина и на уроках, и на переменах.

Форма проведения: классный час.

Сроки реализации: один урок.

Предварительная подготовка: подбор и разучивание стихотворений по теме ,игр и видеороликов по теме, разучивание песен про дружбу, выполнение иллюстраций по теме.







Цель: формирование у детей отрицательного отношения к разного рода проявлениям жестокости и насилия.

Задачи:1)формировать представление о семье, правах ребёнка в семье;

2)учить правильно общаться со сверстниками , уметь противостоять обидам;

3) сформулировать правила общения в семье и среди друзей.

Оборудование:1)компьютер, проектор,ИКТ-презентация;

2)плакат «Солнышко»,карточки по теме «Права ребёнка»,рисунки детей,фотографии по теме «Моя семья».

Ход классного часа:

1. Организационный момент.Целеполагание.

Наш классный час я хочу открыть замечательным стихотворением «Счастливое детство»

Мир солнечного детства моего…

Он полон счастья, доброты и света.

Он так огромен, красочен, как лето,

Мир солнечного детства моего!



Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:

Моря и горы, реки, водопады…

Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:

Сады весной, поля, луга и лес.



В нём мама, папа, бабушка и дед,

Собака, кошка, братья и сестрёнки.

Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий

В палитру красок радужных одет.

-

В нём все мечты, надежды и друзья,

Которых я люблю, которым верю,

Частицу сердца и души отмерю.

И очень счастлива в том мире Я!

-Вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится?

-О чём сегодня будем вести речь на классном часе?

2. Вступительная беседа

Ребята, как вы думаете, что такое счастливое детство?

-Когда ребёнок счастлив?

Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.(дети выходят со смайликами)

-Всегда ли мы бываем счастливы? Что мешает быть счастливым?

-Ребята,а где воспитывается ребёнок? Кто его окружает?

(семья,школьники, соседи)

Сегодня мы рассмотрим,как ребёнок воспитывается в семье, в школе, в окружении друзей.

3. Семья

-Что такое семья?

-Как члены семьи должны относиться друг к другу?

-Как вы любите проводить время вместе?

«Семья это счастье, любовь и удача»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

-Очём говорится в этом стихотворении?

-В чём секрет счастливой семьи?

-Существуют ли правила поведения в семье?

Игра «Запрещается-разрешается»

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

Это (разрешается), (запрещается).

2). Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

Это (разрешается), (запрещается).

3). Подарить ребенку жизнь

Маме с папой (разрешается), (запрещается).

4). Вот в углу стоит мальчишка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (разрешается), (запрещается).

5). Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать.

Это (разрешается), (запрещается).



-Какие права и обязанности у ребёнка в семье?

Права ребенка в семье (на отдельных карточках)

• право на жизнь

• право свободно выражать свои взгляды и мнения

• право на образование

• право жить с родителями

• право на защиту от насилия

Эти права записаны в законе. Которые взрослые обязаны соблюдать.

Какие обязанности у вас в семье?

Обязанности ребенка в семье

• хорошо учиться

• помогать по дому

• заботиться о старших

• стараться самому обслуживать себя

• заботиться о младших



Просмотр и обсуждение видеоролика «Жестокое обращение с детьми»

Что такое жестокость?(Безжалостность, беспощадность.)

4.Правила общения с друзьями

-Есть ли у вас друзья?

-Что значит «настоящий друг»?

-Каковы могут быть причины конфликтов между друзьями?

-Случалось ли вам видеть случаи жестокого обращения с вашими друзьями или вами?

-Проявляли ли вы сами когда-нибудь жестокость по отношению к другим людям?

-Какими могут быть причины жестокости?(Зависть, недоброжелательность)

-Что может победить жестокость?(Добро,добрые поступки)

Что такое доброта

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Исполнение песни «Что такое доброта»

5. Подведение итогов классного часа.

-Какие правила общения в семье и среди друзей вы запомнили?

-Какие качества надо в себе воспитывать, чтобы не быть жестоким?



Оценка результативности мероприятия:

Мероприятие прошло в доброжелательной атмосфере. Обстановка на уроке была достаточно комфортной. Имелись все возможности для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников.

Большинство учащихся были вовлечены в подготовку к классному часу(разучивали песню, стихи по теме, выполняли рисунки, подбирали фотографии).

Содержание классного часа пополнило личный опыт учащихся, дало возможность приобрести новые знания о правах ребёнка в семье.