СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты быстрого счета

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Секреты быстрго счета" помогут не беспокоиться, что на экзамен по математике нельзя брать калькулятор...

Просмотр содержимого документа
«Секреты быстрого счета»

Секреты быстрого счета Сажко Елена Александровна, учитель математики  МАОУ «СОШ № 14» г. Тобольск, 2017

Секреты быстрого счета

Сажко Елена Александровна, учитель математики

МАОУ «СОШ № 14»

г. Тобольск, 2017

Русский способ умножения В России 2-3 века назад среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знание всей таблицы умножения. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2. Пример: умножим 47 на 35, - запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту; - левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем); - деление заканчивается, когда слева появится единица; - вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа; - далее оставшиеся справа числа складываем – это результат Результат: 1645 5/3/18 О_А

Русский способ умножения

В России 2-3 века назад среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знание всей таблицы умножения. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2.

Пример: умножим 47 на 35,

- запишем числа на одной строчке, проведём между ними вертикальную черту;

- левое число будем делить на 2, правое – умножать на 2 (если при делении возникает остаток, то остаток отбрасываем);

- деление заканчивается, когда слева появится единица;

- вычёркиваем те строчки, в которых стоят слева чётные числа;

- далее оставшиеся справа числа складываем – это результат

Результат: 1645

5/3/18

О_А

Египетский способ умножения Обозначения чисел, которые использовались в древности, были более или менее пригодны для записи результата счета. А вот выполнять арифметические действия с их помощью было очень сложно, особенно это касалось действия умножения. (попробуй, перемножь: ξφß*τδ). Выход из этой ситуации нашли египтяне, поэтому способ получил название египетского.  Пример: 34 ∙ 5=(30+4)5=30*5+4*5=150+20=170.

Египетский способ умножения

Обозначения чисел, которые использовались в древности, были более или менее пригодны для записи результата счета. А вот выполнять арифметические действия с их помощью было очень сложно, особенно это касалось действия умножения. (попробуй, перемножь: ξφß*τδ). Выход из этой ситуации нашли египтяне, поэтому способ получил название египетского.

Пример: 34 ∙ 5=(30+4)5=30*5+4*5=150+20=170.

Умножение на 9, 99, 999 К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель.   286∙9=2860 – 286=2574,   23∙99=2300 – 23=2277,   18∙999=18000 – 18=17982  287*9999=2870000-287=2869713

Умножение на 9, 99, 999

К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором

множителе, и из результата вычесть первый множитель.

  286∙9=2860 – 286=2574,

 

23∙99=2300 – 23=2277,

 

18∙999=18000 – 18=17982

287*9999=2870000-287=2869713

Умножение на 25 чисел, делящихся на 4 Чтобы число умножить на 25, надо это число разделить на 4 и умножить на 100. Примеры: 484 * 25 = (484 : 4) * 100 = 121 * 100 = 12 100;  124 *25 =124 : 4 *100 =3100.

Умножение на 25 чисел, делящихся на 4

Чтобы число умножить на 25, надо это число разделить на 4 и умножить на 100.

Примеры:

484 * 25 = (484 : 4) * 100 = 121 * 100 = 12 100;

124 *25 =124 : 4 *100 =3100.

Умножение на пальцах еще один из способов помочь памяти: с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10.  Умножение на пальцах

Умножение на пальцах

  • еще один из способов помочь памяти: с помощью пальцев рук запомнить таблицу умножения на 9. Положив обе руки рядом на стол, по порядку занумеруем пальцы обеих рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10.
  • Умножение на пальцах
Умножение двузначных чисел на 11, 101  65*11=715  6 (6+5) 5  45*11=495   4 (4+5) 5  87*11=957 34*101=3434  8 (8+7) 7 57*101=5757

Умножение двузначных чисел

на 11, 101

65*11=715

6 (6+5) 5

45*11=495

4 (4+5) 5

87*11=957 34*101=3434

8 (8+7) 7 57*101=5757

Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц равна 10 Число десятков умножаем на следующее число, стоящее в натуральном ряду и приписываем произведение единиц 82*88 =7216 (8*9)16  72 16  39*31=1209  (3*4)09  12 09

Произведение двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц равна 10

Число десятков умножаем на следующее число,

стоящее в натуральном ряду и приписываем произведение единиц

82*88 =7216

(8*9)16

72 16

39*31=1209

(3*4)09

12 09


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!