СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Секреты здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мероприятия ученики узнают, что главный секрет здоровья- ведение здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
««Секреты здоровья»»

Внеклассное мероприятие «Секреты здоровья»

для 1 класса


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:
• Формировать у учащихся основные знания о здоровом образе жизни.
• Развивать речь, память, образное мышление, сообразительность.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Методы: словесный, наглядный, практический

Формы работы: фронтальная, групповая, игровая.

Технологии: компьютерные технологии, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование: мультимедийный проектор, шапочки для сценки, карточки с секретами здоровья, карточки с продуктами, карточки с изображением ЗОЖ, ладошки по количеству участников, дерево, клей- карандаш.


Формируемые компетенции: культура речи: вежливость, тактичность; соблюдение личной гигиены, знание факторов риска, умение реализовывать на практике все средства и методы сохранения и приумножения здоровья.




Ход мероприятия 

1. Эмоциональный настрой.

Учитель: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.


2. Вводная часть

- Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!».

Что означает слово «Здравствуйте»? -( пожелание здоровья другому).

О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие под названием «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» .

Мы узнаем, что же такое ЗДОРОВЬЕ и будем работать под девизом: 

На экране: «Здоров будешь – все добудешь!» 

Учитель: -Как вы понимаете эту народную поговорку?

3. Основная часть

- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни.(ЗОЖ)

Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.

Будем разгадывать секрет каждого лепестка:

1 лепесток – режим дня

2 лепесток – правильное питание

3 лепесток – движение

4 лепесток – личная гигиена

5 лепесток – хорошее настроение


Учитель.     Есть у нас один секрет: чтоб быть здоровым, надо соблюдать РЕЖИМ ДНЯ.

  - Итак, первый секрет – это…   РЕЖИМ ДНЯ.   И об этом нам расскажут дети. 

РЕЖИМ ДНЯ

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!

Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок
Вжик! - на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье -
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! - несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! - приятная усталость…
Ох! - счастливого пути!

Дома - стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Ну, а к девяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл - какое счастье!
Завтра будет новый день.


Учитель: Надо обязательно соблюдать режим дня!

 Второй секрет здоровья: ( читают хором) ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. 


Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Древним людям принадлежат мудрые слова«Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».

Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево.

Проводится  игра «Чудо-дерево». ( Дерево прикреплено на доску)

Работа в паре (на столе карточки с продуктами).

Учитель: Вы должны выбрать полезные для здоровья продукты и повесить на дерево. Например, яблоко - полезное, конфета- нет. А вредные продукты убираем в корзину.

Посоветуйтесь друг с другом и скажите, какой продукт полезнее.


Учитель: Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось - почки полезными плодами  распустились.

Дети читают с экрана:

Мы запомним навсегда:

Для здоровья нам нужна витаминная еда!


Учитель: Я думаю, ни для кого не секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут  А, В, С, Д, Е.

- А вы знаете, где живут витамины?  ( Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.) И сейчас о себе расскажут вам сами витамины.


Сценка «Витамины».

(Выходят дети с шапочками на голове.)

Витамин А.     Помни истину простую:

                          Лучше видит только тот,

                          Кто жуёт морковь сырую

                          Или сок морковный пьёт.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в моркови, молоке, зелёном луке.

 

Витамин В.       Очень важно спозаранку

                            Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.


Витамин Д.        Рыбий жир всего полезней,

                             Хоть противный – надо пить,

                             Он спасает от болезней,

                             Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Он есть в яйцах, сыре, молоке, рыбе.


Витамин С.          От простуды и ангины

                                Помогают апельсины,

                                Ну а лучше съесть лимон,

                                Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.


Витамин Е – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.  А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени: это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Все хором: О правильном питании надо знать

И азбуку здоровья применять!


Учитель: Спасибо, ребята! Теперь вы будете лучше разбираться в полезных продуктах и оставаться здоровыми.

- Дорогие друзья, третий секрет здоровья – это… ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без … (движенья)

- Для чего нужно заниматься спортом?

-Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.

Кто из вас каким видом спорта занимается?

Выступления детей: рассказывают о своих увлечениях (хоккей, каратэ, ритмика, тяжелая атлетика и т.д.)


И настало время для физкультминутки:

Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Учитель: Скажите, пожалуйста. Прежде, чем сесть за стол, что надо сделать?

Дети.  Вымыть руки.

Учитель: Четвёртый секрет здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. 

 

Учащийся.         Что такое гигиена,

Знает кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься всем за дело!

  

Учитель: Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение всей жизни.

Каждый человек должен сознательно относиться к своему здоровью и обучиться элементарным гигиеническим навыкам.

Наше тело покрыто со всех сторон специальной оболочкой – кожей. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 миллиардов микробов.

Сейчас в мире свирепствует очень опасная болезнь короновирус.

-Какие правила нужно соблюдать?

Чтобы защитить себя и окружающих людей не забывайте мыть руки после туалета, прогулки и обязательно перед едой. В общественных местах должны соблюдать дистанцию и быть в масках.

- А сейчас, отгадав загадки, вы узнаете, какие предметы нам нужны для соблюдения гигиены.


Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…

Что, ребята?... (Мыло)

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

От души натрёт меня, 
Опасаюсь, как огня. 
Тело в ванной моет ловко, 
У неё во всём сноровка. 
Ей меня ничуть не жалко, 
Вот кусачая... (Мочалка)


Пятый секрет здоровья ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Поделись хорошим настроением,  (читает ученик)
Ничего не требуя взамен. 
Пожелай удачи и везения, 
И немного ветра перемен. 
Всем-всем-всем - не делай исключения! 
Пожелай веселья и добра, 
Улыбнись ты солнышку весеннему, 
И всем людям с самого утра. 
Пусть немного радости прибавится 
В этом мире сложном, непростом. 
Поделись теплом, а вдруг понравится? 
Не откладывая на потом.
(Арина Забавина)

Итог мероприятия.- А сейчас я предложу вам, ребята, к своим ладошкам, которые вы заранее вырезали из картона, приклеить основные правила здорового образа жизни в картинках.

Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску. Из ладошек составим на доске солнышко.

(На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)

- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.



Рефлексия. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?;

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?;

Ну, а кто начнет обед жвачкой и с парою конфет?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?


Учитель:   Я желаю всем здоровым , сильным быть

Крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене,

Чистоте , здоровом теле.
С витаминами дружить

И, конечно, долго жить!

Берегите своё здоровье и будьте здоровы! 


Благодарю всех за отличную работу. Вы- МОЛОДЦЫ!