СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельский учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этой работой я участвовала в конкурсе творческих работ " Селский учитель в большой России" от АНО "ЦПО-Альфа-Диалог". Мне понравилось,что и сельские учителя могли рассказать о своих успехах и проблемах.

Просмотр содержимого документа
«Сельский учитель»


Сельский учитель.

За окном – начало ноября. Перемена. Тут, что то, ударяется об стекло окна. Что это было? Раздается звонок, начинаем урок. Снова удар об стекло. Тут я не выдерживаю, смотрю в окно. На березе сидит синичка. Наверно хотела зацепиться за раму, (раньше окна в классе были деревянные, а этим летом их поменяли, они обычно зацепляются за деревянные рамы) но в классе рамы теперь пластиковые. Жалко стало синицу, предвестницу зимы. Дети предложили повесить на березе кормушки для синиц. Спор перенесли на перемену, продолжаем урок.

Звонок с урока. «Чем питаются синицы, узнайте из интернета, какой вид синиц к нам прилетел?»: говорю и выхожу из класса. Боковым зрением вижу, кто из ребят взял в руки планшет. Я часто использую современные технологии на уроке, когда у детей горят глаза желанием что - то узнать быстро и упускать эти волшебные минуты нельзя. Знания, полученные в такие моменты, хорошо запоминаются, потом часто используются во время урока, помогают и во время олимпиад. Захожу в класс, смотрю, спор разгорается все больше. «Тут так много написано, мы не успели даже прочесть,- говорят ребята. «Хорошо,»- соглашаюсь я. И предлагаю им выполнить проектные работы по группам. Детям очень нравятся такие работы. Кто готовит печатный вариант, кто готовит презентацию. Но моя цель не только научить находить информацию, использовать ее, но и уметь донести до одноклассников в доступной форме. Самое трудное научить во время обучения в начальном блоке правильно вести себя во время выступления, уметь рассказать так, чтоб тебя слушали, и информация была доступной для восприятия. Я очень благодарна родителям своих учеников, которые готовили проектные работы вместе с детьми.

За окном - февраль. Идет урок. Слышно, как проговаривая, дети пишут упражнение. Я стою у окна. Все деревья покрыты инеем. Нежно качая ветки, ветер тихо стряхивает эту красоту на землю. Вдруг стая свиристелей садится на боярышник. Лесные гости принимаются за лакомство. От окна два метра до дерева. Одно неосторожное движенье и птицы исчезнут. Я шепотом не поворачивая голову, шепчу: «Посмотрите в окно!». Дети тихонько шепчут: «Наши свиристели прилетели!» Встают, идут к окну, не делая резких движений. (За три года научились, вести себя правильно!) Через несколько минут под деревом красный коврик из остатков ягод. Дети смотрят на этих чудесных птиц с замиранием. Тут Рафаэль шепчет: « Там два снегиря!» Как всегда, взмах его руки и птицы срываются с мест. Третий год мы наблюдаем за прилетом лесных птиц в школьный сад. Никакие статьи из интернета, рассказы в книгах не заменят детям этой картины жизни. Когда они вырастут, будут своим детям рассказывать, как наблюдали за лесными гостьями. Итог один, через несколько дней появляются кормушки в саду сделанные не без помощи родителей. Много раз прилетали лесные птицы, но к кормушкам не подлетали. Ведь после боярышника, можно было угощаться яблоками дикой яблони.

За окном весна. Деревья в нашем школьном саду тихонько раскрывают листья. На березах можно услышать, как поет соловей. Утреннее солнце слепит глаза, сколько не смотри на березы, не увидишь певца. Гнездо, где то в кустах. Вдоль аллеи на березах висят скворечники. Это работа ребят на уроках технологии. После уроков дети наблюдают, как юркие скворцы носят корм птенцам. Трясогузки быстро бегают по земле, рядом наверно гнезда. Однажды сова с совятами жила на липе у окна, по утрам они усаживались на ветку и грелись на утреннем солнце. Идешь и удивляешься, около школы очень шумно, особенно во время перемен. Про какие гнезда птиц может идти речь?

25 лет школьному саду, столько же школе. Дети наших первых учеников приходят в возрожденную школу. Шагая по аллее, каждый вспоминает, посаженные им деревья и любуется ими. В сельской школе воспитывает все: учителя, ученики, соловей поющий по утрам на дереве, свиристели прилетающие из леса, цветы, посаженные на клумбе выкопанной учениками школы.

Где же легче работать? В городе? На селе? Излюбленная тема спора городских и сельских учителей. Моя подруга, учительница городской школы, всегда говорила: « Тебе хорошо, у тебя в классе всегда ни больше 15 учеников!» Я не спорила с ней, ведь вряд ли она согласилась бы перейти из гимназии в сельскую школу, где учитель ведет уроки в нескольких классах одновременно.Сейчас особенно тяжело учителям маленьких малокомплектных сельских школ, где в классах сидят еще и дети с ОВЗ. Да мы должны этих детей адаптировать к жизни в обществе, но нужно найти другой способ их обучения, оптимизация не должна касаться детей этой категории и педагогов работающих с ними.

В школах как наша, которая находится близко к городу, теперь картина меняется к лучшему. Благодаря программам, которые проводит наше государство, количество детей в сельских классах увеличилось. Сейчас мы работаем только с одним классом, по единой программе, техническое обеспечение учителей начальных классов ноутбуками нам помогает, улучшит качество уроков.

Каждый день я иду на работу пешком, радуясь тому, что мне посчастливилось проработать в своей школе много лет, потому что, это моя любимая работа, где скучно не бывает никогда. Это родная земля, где я родилась, выросла, вырастила своих детей. Не зря в народе говорится, где родился там и пригодился.