СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Семейное счастье"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие "Семейное счастье" разработано с целью осмысления подростками понятия семейных ценностей как основы системы базовых национальных ценностей РФ, воспитания ответственного отношения подростков к созданию семьи и её функционирования.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Семейное счастье"»

Слайд 1 Тема занятия: «Семейное счастье».

Цели:

  1. Образовательная: осмыслить понятие семейной ценности как основы системы базовых национальных ценностей РФ.

  2. Воспитательная: воспитание ответственного отношения подростков к созданию семьи и её функционирования.

  3. Коррекционно - развивающая: развивать умение высказывать своё мнение, навыки межличностного общения; оценивать информацию с точки зрения морали и нравственности.



Слайд 2

Сейчас я расскажу притчу. Скажите, что такое притча?

Высказывают своё мнение.


Послушайте притчу. (под музыку) Китайская притча «Ладная семья»


Жила-была на свете семья. Была она непростая. В ней насчитывалось 100 человек. Жили они все в одном селе. Жили одной семьей. Но была эта семья особая - мир и лад царили в ней. Никогда они не ругались и не ссорились. Дошел слух об этой семье до владыки государства. Решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, достаток, мир. Детям хорошо, спокойно старикам. Решил он узнать, как же люди добились этого. Пришел он к главе семейства и стал расспрашивать, как он добился такого мира и согласия в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Долго писал, а затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Прочитал и удивился. Всего три слова были начертаны на бумаге:


- Как вы думаете, какие слова написал старик? (высказывают свои предположения)


А написаны на бумаге были следующие слова: любовь, прощение, терпение.

И так каждое слово было написано по 100 раз. Удивился владыка: "И это все?" "Да, - ответил старик. - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже."


- Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить, что обсуждать?

- Что бы вы хотели узнать?


Слайд 3


- Сегодня мы поговорим с вами о семейных ценностях и попробуем вывести формулу счастливой семьи.

- А вы встречали счастливые семьи?

- А как вы поняли, что это счастливая семья?

- А может вы не понимали, что это счастливая семья?

- Что люди ценят?

- Что такое ценности?

- Назовите по одной семейной ценности.


В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.


А сейчас мы распределить все ценности по важности для каждого из вас.


Слайд 4


Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в парах)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.


Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.


Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.


Перечень возможных семейных ценностей:


Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.


Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.


Сейчас мы с вами послушаем притчу. Азбука мудрости. (Муж с женой прожили 30 лет…)


Слайд 5

После просмотра ролика идет его обсуждение.


-О чем рассказывает притча?

- Какие ценности очень важны для супругов?


(О том, что нужно договариваться друг с другом, спрашивать о желаниях друг друга, о добре друг к другу; настоящая любовь будет тогда, когда ты научишься отдавать больше, чем брать у партнера)


Сейчас мы с вами послушаем ещё одну притчу.

По соседству жили 2 семьи. В одной из них супруги постоянно ссорились и выясняли отношения, а в другой всегда царили любовь, взаимопонимание и тишина. Строптивая хозяйка никак не могла понять, как соседи умудряются жить без скандалов. В душе она завидовала им. Однажды женщина попросила мужа сходить к соседям и выяснить, почему в их жизни все гладко. Мужчина отправился к соседнему окну и аккуратно заглянул в дом. В комнате он увидел хозяйку. Она вытирала пыль. В этот момент зазвонил телефон, и женщина второпях поставила дорогую вазу на край стола. Через несколько минут в комнату вошел ее муж. Он не заметил вазы и зацепил ее. Дорогая вещь упала на пол и рассыпалась на осколки. И тут сосед подумал: «Ну вот, сейчас начнется скандал!» Но к его удивлению женщина подошла к супругу и спокойно сказала: «Извини, милый! Я виновата: я неаккуратно поставила вазу!» На что супруг ответил: «Это ты меня извини, дорогая! Я виноват, что не заметил ее!» Вернулся сосед домой расстроенный. Жена у него допытывается про секрет семейного благополучия. А муж ей отвечает: «Понимаешь, все дело в том, что у них в семье все виноваты, а у нас – правы…»

-О чем рассказывает эта притча?


Кто прав, кто виноват? Притча о счастливой семье раскрывает секрет благополучных отношений между супругами.


Что показывают эти 2 притчи, как это можно обозначить в формуле счастливой семьи?


это первое слагаемое счастливой семьи.

(Любовь и понимание между родителями)

Слайд 6

Посмотрите следующий видеоролик - «Мой папа врет».


Слайд 7

- О чём он? Какая главная мысль этого ролика?

О любви, заботе между отцом и дочкой.


Слайд 8

это второе слагаемое счастливой семьи.

Любовь и понимание между родителями и детьми


Слайд 9


Видео. Финская народная сказка.

- О чём эта сказка?

О труде, материальном благе.


это третье слагаемое счастливой семьи.


Слайд 10


Труд и материальное благополучие


Вот мы и вывели с вами формулу счастливой семьи!!!


Слайд 11


Видео в папке.


Притча «Сосуд жизни»

Один мудрец, стоя перед учениками, сделал следующее. Он взял стеклянный сосуд, наполнил его до краев большими камнями и спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон.

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь смыслом. Мелкие камушки - менее важные вещи, такие, как ваша работа, ваша квартира, дом или машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "

Слайд 12

Слайд 13

Рефлексия «Незаконченное предложение».

Ну, а наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…



Я хочу подарить вам на память об этом занятии сердечки, пусть они напоминают вам, что в вашей жизни главное – семья, любовь.



Из папки «Видео в конце»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!