СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья. Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семья. Контрольная работа»

Тест. Обобщение темы «Семья»

Вариант 1

1. Как называется социальная группа, основанная на браке?

1) государство 2) семья 3) племя 4) коллектив

2. Под чьей защитой по Конституции РФ находится семья?

1) армии 2) милиции 3) правительства 4) государства

3. Кого из героев литературных произведений можно назвать рачительным хозяином?

1) сказочного Кощея 2) старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке»

3) Федору из сказки «Федорино горе» 4) кота Матроскина из Простоквашино

4. Как называется бережное расходование ресурсов семьи?

1) комфорт 2) экономия 3) хобби 4) роскошь

5. Для чего необходимо свободное время школьнику?

1) для выполнения домашнего задания 2) для обучения в школе

3) для выполнения домашних обязанностей 4) для активного отдыха

6. Что из перечисленного является активным отдыхом?

1) прогулка в парке 2) чтение книги 3) просмотр телепередачи

4) компьютерная игра

7. Верно ли, что: а) суд может лишить родителей роди­тельских прав;

б) семьи могут быть трехпоколенными?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

8. Верны ли утверждения:

а) ресурсы семьи ограничен­ны;

б) бытовая техника является предметом роскоши?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9. Верно ли, что:

а) просмотр телепередач обязательно несет вред здоровью;

б) телепередачи носят только развлекательный характер?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

10. Что из перечисленного относится к хобби:

а) коллек­ционирование марок и монет;

б) посещение концертов и театральных постановок с участием любимого артиста.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Установите соответствие между видами ресурсов се­мьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

(Например:1а 2б 3г 4 а5в)

1. Финансовые ресурсы

2. Трудовые ресурсы

3. Материальные ресурсы





А.Самообслуживание

Б. Счет в банке

В. Деньги

Г. Работа на дачном участке

Д. Бытовая техника

Е.Посуда


12. Найдите в приведенном списке права ребенка.(несколько ответов)

1. Право жить и воспитываться в семье

2. Право на труд

3. Право знать своих родителей, право на их заботу о себе

4. Право на имущество

13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «хобби». Укажите термин, не связанный с этим понятием.(лишний)

1. Интерес 2. Увлечение 3. Обязанность 4. Желание 5. Стремление

14. Обязанности государства по отношению к семье(несколько ответов)

а) Помощь неполным семьям

б) Защита детей от жестоких родителей

в) Предоставление льгот многодетным семьям

г) Ведение совместного домашнего хозяйства

д) Совместное проведение досуга

е) Забота о престарелых родителях

15.Дайте характеристику семье по следующим критериям-число детей, число родителей, родственная структура(например: многодетная, полная, двухпоколенная)


а) б)

16. Дайте определение понятиям, укажите теоретические положения:

а)Семья –это …………………

б)Перечислите функции семьи


17. Выполните задания:

1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.

Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.

2) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».





Тест. Обобщение темы «Семья»

Вариант 2

1. Социальная группа, объединяющая кровных родст­венников или близких людей:

1) класс 2) племя 3) семья 4) нация

2. Увлечение чем-либо в свободное время:

1) привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба

3. Государство, оказывая помощь молодым семьям:

1) осуществляет выплаты при рождении ребенка

2) дарит молодым семьям квартиры

3) устраивает молодых родителей на работу

4) дает возможность переехать в другой город

4. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ:

1) комфорт 2) роскошь 3) хобби 4) рачительность

5. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица:

1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час

3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают

6. Рачительность – это:

  1. Старательность, усердие в исполнении чего-либо, разумная бережливость

  2. Потребность человека

  3. Ведение домашнего хозяйства

  4. Разум

7. Верно ли, что:

а) в современных семьях нельзя встре­тить три поколения, живущих вместе;

б) государство не защищает права ребенка?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

8. Верны ли суждения о свободном времени:

а) в сво­бодное время человек может отдыхать, заниматься физи­ческими упражнениями или чтением книг;

б) свободное время можно посвятить своему хобби?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

9. Верно ли, что:

а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;

б) телевизор можно отнести к матери­альным ресурсам семьи?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

10. Верно ли, что:

а) в семье каждый стремится удовле­творить сначала личные потребности;

б) семьи бывают разными по составу?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Установите соответствие между видами ресурсов се­мьи и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (Например:1а 2б 3г 4 а 5в)


1. Финансовые ресурсы

2. Трудовые ресурсы

3. Материальные ресурсы





А.Самообслуживание

Б. Счет в банке

В. Деньги

Г. Работа на дачном участке

Д. Бытовая техника Е.Посуда

12. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, связаны с понятием «обязательные дела». Укажите термин, не связанный с этим понятием. (лишнее)

1. Работа 2. Урок 3. Домашнее задание 4. Коллекционирование

5. Домашние обязанности

13. Какие обязанности родителей являются главными?(несколько ответов)

1. Поиск работы 2. Воспитание ребенка 3. Домашний труд 4. Забота о здоровье ребенка 5. Материальное обеспечение семьи 6. Ежегодные поездки на курорт

14. К здоровому образу жизни относится: (несколько ответов)

а) Занятие спортом

б) Прогулка на свежем воздухе

в) Занятие на развитие мелкой моторики

г) Курение

д) Многочасовое сидение за компьютером

е) Ссоры с родителями

15. Дайте характеристику семье по следующим критериям-число детей, число родителей, родственная структура(например: многодетная, полная, двухпоколенная)

а) б)

16.Дайте определение понятиям, укажите теоретические положения:

а)Семейное хозяйство-…………………..

б) Перечислите виды государственной помощи семье.

17. Выполните задания:

1) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево.

Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.

2) объясните выражение: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!