СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья - самое теплое место на земле.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семья - самое теплое место на земле.»

План урока (русский язык) 5 класс (12.11.2018г)

(закрепление, обобщение урока)

Тема урока “Мы и наши родители. Наша семья”.

Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

  • Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников

  • Карточка с ребусом

  • Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)

  • компьютер, проектор для показа слайдов

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:


  1. Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.


1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)


2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)


3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)


5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)


6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)


Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске со словами выставляется схема:


Вот такая схема у нас получилась.

  1. Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

  1. Дети начинают отвечать урок, читают наизусть стихотворения, рассказывают тексты, отвечают на вопросы. (стр.3-45).

  2. Работа с пословицами: У учеников под рукой есть пословицы.

Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.

  1. В гостях хорошо, а дома лучше. 2. В дружной семье и в холод тепло.3. В недружной семье добра не бывает. 4. В семье согласно, так идет дело прекрасно. 5. В семье разлад, так и дому не рад. 6. Вся семья вместе, так и душа на месте. 7. В хорошей семье хорошие дети растут. 8. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. 9. В семье, где нет согласия, добра не бывает. 10. Согласие да лад_ в семье клад. 11. Не будет добра, коли в семье вражда. 12. Отца с матерью почитать- горя не знать. 13. Человек без семьи, что дерево без плодов. 14. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 15. Семья-опора счастья.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Согласие да лад - в семье клад. Отца с матерью почитать- горя не знать. Человек без семьи, что дерево без плодов. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Семья-опора счастья.

Группа 2:

В недружной семье добра не бывает. В семье разлад, так и дому не рад. В семье, где нет согласия, добра не бывает. Не будет добра, коли в семье вражда.

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.


Оформление доски: Возврат к первой схеме:



  1. Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа.


  1. Итог урока:

Выставка рисунков .

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.

Учитель: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!