СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Изготовление мнемотаблиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотаблицы можно изготавливать с постепенным усложнением в виде замены картинок на графические символы.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Изготовление мнемотаблиц"»

Изготовление мнемотаблиц.

Изготовление обучающих мнемотаблиц по развитию речи не потребует особых умений или художественного таланта. Подбирается слово или короткое словосочетание, а также изображение, которое будет наглядно иллюстрировать выбранное слово. Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего использовать таблицы с яркими, красочными картинками – благодаря изображениям белочки, зайчика или цветка ребенок намного быстрее и легче запоминает материал.

Через некоторое время, после того, как дети тщательно изучат словосочетание и изображение, которое его характеризует, можно заменить картинку на графические символы. Например, изобразить елочку при помощи зеленого треугольника, а зайца – кружком серого или голубого цвета. Можно изготовить мнемотаблицы с постепенным усложнением в виде замены картинок на графические символы:

Мнемотаблица только с картинками.

Добавляем часть графических символов.

Заменяем все картинки на графические символы.

Чаще всего для развития связной речи у детей дошкольного возраста применяются готовые схемы-таблицы, разработанные В.К. Воробьевой или Т.А. Ткаченко. Но стоит помнить, что такие модельные схемы нельзя назвать универсальными – они могут лишь стать основой в процессе обучения каждого конкретного ребенка. Педагог может самостоятельно дорабатывать, усовершенствовать и корректировать готовые модельные схемы.

В большинстве случаев учебные мнемотаблицы применяются для обучения детей основным признакам конкретного предмета. Поэтому основными темами в таких таблицах может стать изучение цвета, формы, величины, текстуры (мягкий или твердый) конкретного предмета. Кроме того, обучающая мнемотаблоица может отвечать на следующий вопрос:

  • Из каких элементов состоит этот предмет?

  • Для чего эта вещь используется?

  • Что можно делать с данным предметом и что с ним делать нельзя?

Это примерный перечень вопросов, ответ на которые должен дать ребенок, после изучения карточек с изображениями и мнемотаблиц.