СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар –практикум

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Развитие  чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Цель:Раскрыть знание влиния развития чувства  ритма на  развитие детей дошкольного возраста.

              ИГРА»  Знакомство».

Каждый  участникк  прохлопывает свое  имя.Далее,можно чуть усложнить:щелчками  левой  руки  свое  имя ,а   правой рукой  имя   соседа.

«Воспитание  музыкой_почва для  дальнейшего  развития  ребенка.

Какова почва-  такое  и растение.

Чтобы мызыкальные  занятия послужили базой для  роста личности ,они  должны  наполнены творчеством.Особенно это  важно  в нашей  работе,когда  маленький человек впервые  входит в мир  музыки,в  мир  знаний.Одно   из  серьзных вниманий .которому  надо  уделять –это ритмическому  воспитанию  .

Что  такое  ритм  и чувство  ритма?Ритм-  это чередование различных длительностей звуков     в музыке.

Чувство  ритма –это способность чувствовать  выразительность и точно его  воспроизводить.

В  развитии чувства  ритма должен  учавствовать  не только слух,должно  учавствовать наше  тело,восприятие выразительности музыки.Для  того ,чтобы  ребенок  проникся чувством  ритма,начинать  надо  с простых движений-ходьба,бег .прыжки  и тд.Ритм присутствует во всех  моментах музыкальных  занятий:пении,слушании,танцах,в игре и в др.деятельности.

Используются звучащие жесты=игра  своего  тела(хлопки  по коленям,притопы ногами,щелчки  пальцами,цоканье  языком  и  др.)Ритмические  формулы в музицировании на музыкальных  инструментахпостепенно  усложняются,становятся более длительными.Ритмические  композиции   составляются с разнообразными  движениями,они  позволяют выразить различные  сюжеты и образы,позволяют добиться  эмоциональной  разрядки,снять умственную перегрузку,утомление.

Восприятие  ритма вызывает  многообразие  двигательных  ощущений:сокращение языка,мышц  головы,пальцев  рук и ног,гортани,грудной  клетки.Это способствует  оздоровлению  детей.Используется  также ритмические  слоги-язык  длительностей.Если  раньше  использовался  просто  счет : раз и ,два и ,который  никак не отображает ни эмоционального  критерия,ни ритмического  рисунка,тогда как при чтении слогами ритм становится зримым.

Например:  раз  и, два  и

                           Или

                      Ти ти  ТА,  ти ти ТА.

Разница:ти – маленькая ,короткая

                ТА – большая ,длинная.

Ритм в стихах  и в  песен я использую звучащие  жесты,которые 

Помогают  развить память,выразительность,эмоциональность.Использую  каритинки

Обращаю внимание на то,что в математике  используют счет :один,два ,три,то в  музыке при  ритмических движениях :раз,два ,три.Для озвучивания ритма на  музыкальных  инструментах,сначала  ритм  декламируется хлопками,далее переносится  на  инструмент.Ритм  присутствует  повсюду  в нашей  жизни:биение сердца-это тоже ритм,ритм  нашего  организма.

Поэтому, занятия музыкальным ритмом –это  тренировка,которая дает бесценный жизненный опыт.

Сейчас ,мне хотелось бы провести с вами игру ,которую я взяла у

Бурениной Анны И.,музыка: Gopplia( 2002)

  Музыкальyj-ритмические  движения: Pemastered  Version

          Waltz/исп: Sir  Charles  Mackerras New/

Просмотр содержимого документа
«Семинар –практикум»

СЕМИНАР –ПРАКТИКУМ

Тема:Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».

Цель:Раскрыть знание влиния развития чувства ритма на развитие детей дошкольного возраста.

ИГРА» Знакомство».

Каждый участникк прохлопывает свое имя.Далее,можно чуть усложнить:щелчками левой руки свое имя ,а правой рукой имя соседа.

«Воспитание музыкой_почва для дальнейшего развития ребенка.

Какова почва- такое и растение.

Чтобы мызыкальные занятия послужили базой для роста личности ,они должны наполнены творчеством.Особенно это важно в нашей работе,когда маленький человек впервые входит в мир музыки,в мир знаний.Одно из серьзных вниманий .которому надо уделять –это ритмическому воспитанию .

Что такое ритм и чувство ритма?Ритм- это чередование различных длительностей звуков в музыке.

Чувство ритма –это способность чувствовать выразительность и точно его воспроизводить.

В развитии чувства ритма должен учавствовать не только слух,должно учавствовать наше тело,восприятие выразительности музыки.Для того ,чтобы ребенок проникся чувством ритма,начинать надо с простых движений-ходьба,бег .прыжки и тд.Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий:пении,слушании,танцах,в игре и в др.деятельности.

Используются звучащие жесты=игра своего тела(хлопки по коленям,притопы ногами,щелчки пальцами,цоканье языком и др.)Ритмические формулы в музицировании на музыкальных инструментахпостепенно усложняются,становятся более длительными.Ритмические композиции составляются с разнообразными движениями,они позволяют выразить различные сюжеты и образы,позволяют добиться эмоциональной разрядки,снять умственную перегрузку,утомление.

Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений:сокращение языка,мышц головы,пальцев рук и ног,гортани,грудной клетки.Это способствует оздоровлению детей.Используется также ритмические слоги-язык длительностей.Если раньше использовался просто счет : раз и ,два и ,который никак не отображает ни эмоционального критерия,ни ритмического рисунка,тогда как при чтении слогами ритм становится зримым.

Например: раз и, два и

Или

Ти ти ТА, ти ти ТА.

Разница:ти – маленькая ,короткая

ТА – большая ,длинная.

Ритм в стихах и в песен я использую звучащие жесты,которые

Помогают развить память,выразительность,эмоциональность.Использую каритинки

Обращаю внимание на то,что в математике используют счет :один,два ,три,то в музыке при ритмических движениях :раз,два ,три.Для озвучивания ритма на музыкальных инструментах,сначала ритм декламируется хлопками,далее переносится на инструмент.Ритм присутствует повсюду в нашей жизни:биение сердца-это тоже ритм,ритм нашего организма.

Поэтому, занятия музыкальным ритмом –это тренировка,которая дает бесценный жизненный опыт.

Сейчас ,мне хотелось бы провести с вами игру ,которую я взяла у

Бурениной Анны И.,музыка: Gopplia( 2002)

Музыкальyj-ритмические движения: Pemastered Version

Waltz/исп: Sir Charles Mackerras New/