Тема:Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Цель:Раскрыть знание влиния развития чувства ритма на развитие детей дошкольного возраста.
ИГРА» Знакомство».
Каждый участникк прохлопывает свое имя.Далее,можно чуть усложнить:щелчками левой руки свое имя ,а правой рукой имя соседа.
«Воспитание музыкой_почва для дальнейшего развития ребенка.
Какова почва- такое и растение.
Чтобы мызыкальные занятия послужили базой для роста личности ,они должны наполнены творчеством.Особенно это важно в нашей работе,когда маленький человек впервые входит в мир музыки,в мир знаний.Одно из серьзных вниманий .которому надо уделять –это ритмическому воспитанию .
Что такое ритм и чувство ритма?Ритм- это чередование различных длительностей звуков в музыке.
Чувство ритма –это способность чувствовать выразительность и точно его воспроизводить.
В развитии чувства ритма должен учавствовать не только слух,должно учавствовать наше тело,восприятие выразительности музыки.Для того ,чтобы ребенок проникся чувством ритма,начинать надо с простых движений-ходьба,бег .прыжки и тд.Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий:пении,слушании,танцах,в игре и в др.деятельности.
Используются звучащие жесты=игра своего тела(хлопки по коленям,притопы ногами,щелчки пальцами,цоканье языком и др.)Ритмические формулы в музицировании на музыкальных инструментахпостепенно усложняются,становятся более длительными.Ритмические композиции составляются с разнообразными движениями,они позволяют выразить различные сюжеты и образы,позволяют добиться эмоциональной разрядки,снять умственную перегрузку,утомление.
Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений:сокращение языка,мышц головы,пальцев рук и ног,гортани,грудной клетки.Это способствует оздоровлению детей.Используется также ритмические слоги-язык длительностей.Если раньше использовался просто счет : раз и ,два и ,который никак не отображает ни эмоционального критерия,ни ритмического рисунка,тогда как при чтении слогами ритм становится зримым.
Например: раз и, два и
Или
Ти ти ТА, ти ти ТА.
Разница:ти – маленькая ,короткая
ТА – большая ,длинная.
Ритм в стихах и в песен я использую звучащие жесты,которые
Помогают развить память,выразительность,эмоциональность.Использую каритинки
Обращаю внимание на то,что в математике используют счет :один,два ,три,то в музыке при ритмических движениях :раз,два ,три.Для озвучивания ритма на музыкальных инструментах,сначала ритм декламируется хлопками,далее переносится на инструмент.Ритм присутствует повсюду в нашей жизни:биение сердца-это тоже ритм,ритм нашего организма.
Поэтому, занятия музыкальным ритмом –это тренировка,которая дает бесценный жизненный опыт.
Сейчас ,мне хотелось бы провести с вами игру ,которую я взяла у
Бурениной Анны И.,музыка: Gopplia( 2002)
Музыкальyj-ритмические движения: Pemastered Version
Waltz/исп: Sir Charles Mackerras New/
Просмотр содержимого документа
«Семинар –практикум»
СЕМИНАР –ПРАКТИКУМ
Тема:Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста».
Цель:Раскрыть знание влиния развития чувства ритма на развитие детей дошкольного возраста.
ИГРА» Знакомство».
Каждый участникк прохлопывает свое имя.Далее,можно чуть усложнить:щелчками левой руки свое имя ,а правой рукой имя соседа.
«Воспитание музыкой_почва для дальнейшего развития ребенка.
Какова почва- такое и растение.
Чтобы мызыкальные занятия послужили базой для роста личности ,они должны наполнены творчеством.Особенно это важно в нашей работе,когда маленький человек впервые входит в мир музыки,в мир знаний.Одно из серьзных вниманий .которому надо уделять –это ритмическому воспитанию .
Что такое ритм и чувство ритма?Ритм- это чередование различных длительностей звуков в музыке.
Чувство ритма –это способность чувствовать выразительность и точно его воспроизводить.
В развитии чувства ритма должен учавствовать не только слух,должно учавствовать наше тело,восприятие выразительности музыки.Для того ,чтобы ребенок проникся чувством ритма,начинать надо с простых движений-ходьба,бег .прыжки и тд.Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий:пении,слушании,танцах,в игре и в др.деятельности.
Используются звучащие жесты=игра своего тела(хлопки по коленям,притопы ногами,щелчки пальцами,цоканье языком и др.)Ритмические формулы в музицировании на музыкальных инструментахпостепенно усложняются,становятся более длительными.Ритмические композиции составляются с разнообразными движениями,они позволяют выразить различные сюжеты и образы,позволяют добиться эмоциональной разрядки,снять умственную перегрузку,утомление.
Восприятие ритма вызывает многообразие двигательных ощущений:сокращение языка,мышц головы,пальцев рук и ног,гортани,грудной клетки.Это способствует оздоровлению детей.Используется также ритмические слоги-язык длительностей.Если раньше использовался просто счет : раз и ,два и ,который никак не отображает ни эмоционального критерия,ни ритмического рисунка,тогда как при чтении слогами ритм становится зримым.
Например: раз и, два и
Или
Ти ти ТА, ти ти ТА.
Разница:ти – маленькая ,короткая
ТА – большая ,длинная.
Ритм в стихах и в песен я использую звучащие жесты,которые
Помогают развить память,выразительность,эмоциональность.Использую каритинки
Обращаю внимание на то,что в математике используют счет :один,два ,три,то в музыке при ритмических движениях :раз,два ,три.Для озвучивания ритма на музыкальных инструментах,сначала ритм декламируется хлопками,далее переносится на инструмент.Ритм присутствует повсюду в нашей жизни:биение сердца-это тоже ритм,ритм нашего организма.
Поэтому, занятия музыкальным ритмом –это тренировка,которая дает бесценный жизненный опыт.
Сейчас ,мне хотелось бы провести с вами игру ,которую я взяла у
Бурениной Анны И.,музыка: Gopplia( 2002)
Музыкальyj-ритмические движения: Pemastered Version
Waltz/исп: Sir Charles Mackerras New/