СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар "Проектная деятельность учащихся в средней школе"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит информацию о подготовке учащихся к проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Семинар "Проектная деятельность учащихся в средней школе"»

Организация проектной деятельности учащихся  в средней школе Подготовила педагог-мастер Р.Е.Иманкулова

Организация проектной деятельности учащихся в средней школе

Подготовила педагог-мастер Р.Е.Иманкулова

Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Проектом могут называть работу самого различного жанра:

  • от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи)
  • до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
PROJECTUS (от латин.) Слово

PROJECTUS (от латин.)

  • Слово "проект" в европейских языках заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед",
  • "выступающий", "бросающийся в глаза". Сейчас это слово начинают понимать как идею, которой субъект может и вправе распоряжаться как своей мыслью.
Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект- работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .

Проект может включать элементы докладов,

рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом.

Такая работа имеет большое сходство с проектом. Однако в данном случае исследование - это лишь этап проектной работы.

Одно из требований обновленного образования - научить ребенка самостоятельно  добывать знания.   Цели применения проектной деятельности : вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс, учить представлять свой творческий материал, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов, учить применять свои знания в новых условиях, формировать универсальные учебные действия, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе, учить ориентироваться в мире информации.

Одно из требований обновленного образования - научить ребенка самостоятельно добывать знания.

Цели применения проектной деятельности :

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс,
  • учить представлять свой творческий материал, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов,
  • учить применять свои знания в новых условиях,
  • формировать универсальные учебные действия,
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе,
  • учить ориентироваться в мире информации.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
  • Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Этапы работы над проектом: - проблематизация (выявление проблемы. Постановка вопроса: как? Каким образом?) -целеполагание ( цель – проектный продукт) -планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта) -реализация- -самооценка и рефлексия

Этапы работы над проектом:

  • - проблематизация (выявление проблемы. Постановка вопроса: как? Каким образом?)
  • -целеполагание ( цель – проектный продукт)
  • -планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов,
  • которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта)
  • -реализация-
  • -самооценка и рефлексия
Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)   1.Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география. 2.Составить презентацию; 3.Составить рекламу; 4.Составить кластер; 5.Составить таблицу; 6.Создание иллюстраций ( на определенное правило) 7.Создание: постера, книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)

1.Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному

маршруту) англ.яз, география.

2.Составить презентацию;

3.Составить рекламу;

4.Составить кластер;

5.Составить таблицу;

6.Создание иллюстраций ( на определенное правило)

7.Создание: постера, книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

Пример проекта на 1 урок  предмет информатика

Пример проекта на 1 урок предмет информатика

Тема Безопасность в Интернете (парный проект) Проблематизация : как сделать безопасной работу в Интернете. Целеполагание : подобрать диалоги для героев сказки «Колобок». Планирование : вспомнить героев сказки Колобок, составить диалоги для героев, выбрать Колобка как новичка на просторах интернета, сделать презентацию. Реализация : создают презентацию со своими диалогами. Презентация: демонстрация выполненной работы. Рефлексия : что получилось? чему научились? как пригодиться?

Тема Безопасность в Интернете (парный проект)

Проблематизация : как сделать безопасной работу в Интернете.

Целеполагание : подобрать диалоги для героев сказки «Колобок».

Планирование : вспомнить героев сказки Колобок, составить диалоги для героев, выбрать Колобка как новичка на просторах интернета, сделать презентацию.

Реализация : создают презентацию со своими диалогами.

Презентация: демонстрация выполненной работы.

Рефлексия : что получилось? чему научились? как пригодиться?

Итоги анкетирования  учащихся 5-10 классов (40 человек) Знают что такое проект 98% Участвовали в создании проектов 30 из 40 уч-ся (75%) Хотели ли бы участвовать в создании проектов 23 (56%), затруднялись ответить 14 (34%), 10% отказываются от участия

Итоги анкетирования учащихся 5-10 классов (40 человек)

Знают что такое проект 98%

Участвовали в создании проектов 30 из 40 уч-ся (75%)

Хотели ли бы участвовать в создании проектов 23 (56%),

затруднялись ответить 14 (34%),

10% отказываются от участия

Предметы, по которым уже были созданы проекты Предметы, которым отдают предпочтение для будущих проектов Информатика 12 Информатика Физика 5 Физика Русский язык 3 Черчение Химия 2 Художественный труд Естествознание 2 Экология Художественный труд 2 История Казахстана История Казахстана 1 Английский язык Английский язык 1 Рисование Казахский язык 1 Кристаллография Математика 1 Геометрия Литература

Предметы, по которым уже были созданы проекты

Предметы, которым отдают предпочтение для будущих проектов

Информатика 12

Информатика

Физика 5

Физика

Русский язык 3

Черчение

Химия 2

Художественный труд

Естествознание 2

Экология

Художественный труд 2

История Казахстана

История Казахстана 1

Английский язык

Английский язык 1

Рисование

Казахский язык 1

Кристаллография

Математика 1

Геометрия

Литература

Практическая часть семинара  работа в парах Выбрать из списка тему проекта Сформулировать проблему Сформулировать цель Составить план работы над проектом Предложить методы (способы) реализации (демонстрация конечного продукта)

Практическая часть семинара работа в парах

  • Выбрать из списка тему проекта
  • Сформулировать проблему
  • Сформулировать цель
  • Составить план работы над проектом
  • Предложить методы (способы) реализации (демонстрация конечного продукта)
Рефлексия

Рефлексия