СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар «Технологии, способствующие саморазвитию ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар «Технологии, способствующие саморазвитию ребёнка»»

«Технологии, способствующие саморазвитию ребёнка» Метод Марии Монтессори.

«Технологии, способствующие саморазвитию ребёнка»

Метод Марии Монтессори.

Мария Монтессори Родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в городе Чиаpавалле,  была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые.

Мария Монтессори

Родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в городе Чиаpавалле, 

была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи.

Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать

происходила из старейшего итальянского pода Стопани,

в котоpом пpеобладали ученые.

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. Из воспоминаний ее одноклассниц мы узнаем, что даже в театр Маpия брала с собой учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению. В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была привилегией мужской половины.

Будучи еще в начальной школе, Мария заметила, что обучение и экзамены даются ей легко, поэтому она начала заниматься с присущей ей дисциплинированностью. Особую старательность она проявила в математике. Из воспоминаний ее одноклассниц мы узнаем, что даже в театр Маpия брала с собой учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению. В 12 лет она мечтает об учебе в гимназии, которую посещать лицам женского пола запрещалось, но ее настойчивость победила все преграды и она была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она все больше увлекалась естествознанием и сделала, наконец, свой профессиональный выбор - детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно. Медицина была привилегией мужской половины.

6 января 1907 года открылся первый

6 января 1907 года открылся первый "Дом ребёнка", работа в котором была построена по принципам Монтессоpи. Она стала руководительницей детского сада, оборудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Она заказывает сенсомоторный материал и наблюдает, как ее дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. Она заметила, что в ходе этих занятий дети, пребывая в дружественной атмосфере, развивают позитивное социальное поведение, демонстрируя живой интерес к вещам вокруг. С 1909 года метод Монтессоpи активно внедряется в жизнь.

 Цель технологии:  развитие духовного воспитания Девиз: «Помоги мне сделать это самому»  Роль педагога:  руководить работой ребёнка, помогать ребёнку , если он об этом попросит.

Цель технологии: развитие духовного воспитания

Девиз: «Помоги мне сделать это самому»

Роль педагога: руководить работой ребёнка, помогать ребёнку , если он об этом попросит.

В Монтессори-системе большое внимание уделяется воспитанию  самостоятельности детей. «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей»

В Монтессори-системе большое внимание уделяется воспитанию  самостоятельности детей. «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а следовательно самостоятельных и свободных людей»

Факторы: подготовительная среда и притягательный характер материалов, с которыми работает ребенок, возможность самоконтроля и особое поведение педагога. Организуя подготовленную среду, нужно создать детям свободный доступ ко всем предметам.

Факторы:

подготовительная среда и притягательный характер материалов, с которыми работает ребенок, возможность самоконтроля и особое поведение педагога. Организуя подготовленную среду, нужно создать детям свободный доступ ко всем предметам.

Организация среды: ребенок самостоятельно организует своё рабочее пространство. Сам выбирает место : за партой на спец. ковриках. Выбирает с кем ему работать, действуя по правилам: где что взял, туда и положи; если видишь материал на коврике или на парте – ты не смеешь его взять, до тех пор, пока его не вернут на место.

Организация среды:

ребенок самостоятельно организует своё рабочее пространство.

Сам выбирает место : за партой на спец. ковриках. Выбирает с кем ему работать, действуя по правилам: где что взял, туда и положи;

если видишь материал на коврике или на парте – ты не смеешь его взять, до тех пор, пока его не вернут на место.

Пространство  группы  разделено на «зоны»:    Зона упражнений в практической жизни; Сенсорная зона; Сенсорная зона;  Математическая зона;  Зона родного  языка;  Космическая зона. В группе проводятся  индивидуальные   развивающие занятия в среде Монтессори.

Пространство  группы  разделено на «зоны»:

 

  • Зона упражнений в практической жизни;
  • Сенсорная зона;
  • Сенсорная зона;
  • Математическая зона;
  • Зона родного  языка;
  • Космическая зона.

В группе проводятся  индивидуальные   развивающие занятия в среде Монтессори.

Формы деятельности: Свободные: а) лаборатория (проводят опыты, наблюдения) б) свободные (по интересам) Индивидуальные: а) работа со своими картами пробелов знаний б) работа с геометрическим материалом (обводят фигуры, составляют фигуры из пазлов). Групповые: а) круг (психологические игры) б) общие занятия (придумывают проекты, вводят правила) в) творческие мастерские (ведут сами своё портфолио)

Формы деятельности:

Свободные:

а) лаборатория (проводят опыты, наблюдения)

б) свободные (по интересам)

Индивидуальные:

а) работа со своими картами пробелов знаний

б) работа с геометрическим материалом (обводят фигуры, составляют фигуры из пазлов).

Групповые:

а) круг (психологические игры)

б) общие занятия (придумывают проекты, вводят правила)

в) творческие мастерские (ведут сами своё портфолио)

«Стоять над душой ребёнка нет необходимости» М. Монтессори Технология Марии Монтессори сводится к 3 глаголам: Узнай, почувствуй, ощути .

«Стоять над душой ребёнка нет необходимости»

М. Монтессори

Технология Марии Монтессори сводится к 3 глаголам:

Узнай, почувствуй, ощути .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!