СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервировка блюд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сервировка блюд»

 «Сервировка стола»

«Сервировка стола»

Сервировка – это подготовка и оформление стола к приему пищи

Сервировка – это подготовка и оформление стола к приему пищи

Столовая посуда-это то, из чего едят
  • Столовая посуда-это то, из чего едят
Столовые приборы - это то, чем едят
  • Столовые приборы - это то, чем едят
Ложка для супа занимает самое крайнее положение справа от тарелки, затем кладут ножи справа налево в такой очередности: нож для рыбы или другой закуски, нож для следующего блюда и, наконец, у самого края тарелки – нож для основного горячего блюда.
  • Ложка для супа занимает самое крайнее положение справа от тарелки, затем кладут ножи справа налево в такой очередности: нож для рыбы или другой закуски, нож для следующего блюда и, наконец, у самого края тарелки – нож для основного горячего блюда.
По левую сторону от тарелки выкладываются вилки: у самой тарелки должна быть вилка для основного горячего блюда и далее кладется малая вилка для следующего блюда и крайнее левое положение - для вилки под рыбу.
  • По левую сторону от тарелки выкладываются вилки: у самой тарелки должна быть вилка для основного горячего блюда и далее кладется малая вилка для следующего блюда и крайнее левое положение - для вилки под рыбу.
Бокалы и рюмки могут располагаться как полукругом, так и быть выровненными в ряд. Бокал, предназначенный для безалкогольных напитков, будет располагаться правее всех остальных. Далее за ним идет фужер для шампанского, затем – фужер для вина (сначала для красного, затем для белого) и последней должна стоять рюмка.
  • Бокалы и рюмки могут располагаться как полукругом, так и быть выровненными в ряд. Бокал, предназначенный для безалкогольных напитков, будет располагаться правее всех остальных. Далее за ним идет фужер для шампанского, затем – фужер для вина (сначала для красного, затем для белого) и последней должна стоять рюмка.
Посуда и приборы общего пользования Хлебница сахарница маслёнка посуда для специй подставка с бумажными салфетками ваза с цветами…

Посуда и приборы общего пользования

  • Хлебница
  • сахарница
  • маслёнка
  • посуда для специй
  • подставка с бумажными салфетками
  • ваза с цветами…
 Скатерть  в будничные дни или в детский праздник – цветная или с рисунком в праздничные дни белая или однотонная светлых тонов Форма скатерти соответствует форме стола. Скатерть свисает со стола на 25-30 см

Скатерть

  • в будничные дни или в детский праздник – цветная или с рисунком
  • в праздничные дни белая или однотонная светлых тонов
  • Форма скатерти соответствует форме стола. Скатерть свисает со стола на 25-30 см
Последовательность сервировки c тола Накрой стол скатертью Поставь на стол предметы общего пользования Расставь столовую посуду, разложи столовые приборы Расставь блюда общего пользования

Последовательность сервировки c тола

  • Накрой стол скатертью
  • Поставь на стол предметы общего пользования
  • Расставь столовую посуду, разложи столовые приборы
  • Расставь блюда общего пользования
Основные правила сервировки

Основные правила сервировки

Пирамида 1. После выполнения основных приемов верхние углы по диагонали сложите к середине 2. Боковые вершины тоже сложите к середине так, чтобы их концы оказались внизу 3. Переверните пирамиду, подогните концы, которые станут для фигуры опорой

Пирамида

1. После выполнения основных приемов верхние углы по диагонали сложите к середине

2. Боковые вершины тоже сложите к середине так, чтобы их концы оказались внизу

3. Переверните пирамиду, подогните концы, которые станут для фигуры опорой

Сдвоенный конус 1. Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо 2. Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево 3. Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево 4. Вновь отогните правую половину треугольника налево 5. Поставьте салфетку, не подгибая краев

Сдвоенный конус

1. Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо

2. Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево

3. Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево

4. Вновь отогните правую половину треугольника налево

5. Поставьте салфетку, не подгибая краев

Основы столового этикета 1. Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать? А. Разверну и положу на колени Б. Разверну и положу на грудь

Основы столового этикета

1. Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать?

А. Разверну и положу на колени

Б. Разверну и положу на грудь

Основы столового этикета 2 . У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала? А. Теми, что лежат дальше от тарелки Б. Теми, что лежат ближе к тарелке

Основы столового этикета

2 . У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?

А. Теми, что лежат дальше от тарелки

Б. Теми, что лежат ближе к тарелке

Основы столового этикета   3 . Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его? А. Сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочки Б. Буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать

Основы столового этикета

3 . Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его?

А. Сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочки

Б. Буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать

Основы столового этикета   4. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо? А. Можно Б. Это неприлично 5. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь? А. Не буду никого утруждать и дотянусь до него сама Б. Попрошу соседей передать его мне

Основы столового этикета

4. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо?

А. Можно

Б. Это неприлично

5. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь?

А. Не буду никого утруждать и дотянусь до него сама

Б. Попрошу соседей передать его мне

Основы столового этикета   6. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке? А. Съедать надо все Б. Часть кушанья надо оставить на тарелке 7. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь? А. Поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказа Б. Объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда

Основы столового этикета

6. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке?

А. Съедать надо все

Б. Часть кушанья надо оставить на тарелке

7. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь?

А. Поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказа

Б. Объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда

Основы столового этикета   8. Как надо брать хлеб из хлебницы? А. Рукой Б. Вилкой 9. Ты обедаешь в кафе, где обслуживает официант. Ты закончила обедать и хочешь показать официанту, чтобы он убрал тарелку. Что ты сделаешь? А. Положу нож и вилку параллельно друг другу ручками вправо Б. Положу нож и вилку на тарелке накрест

Основы столового этикета

8. Как надо брать хлеб из хлебницы?

А. Рукой

Б. Вилкой

9. Ты обедаешь в кафе, где обслуживает официант. Ты закончила обедать и хочешь показать официанту, чтобы он убрал тарелку. Что ты сделаешь?

А. Положу нож и вилку параллельно друг другу ручками вправо

Б. Положу нож и вилку на тарелке накрест

Ответы теста 1 5 0 2 5 0 3 0 5 4 5 0 5 0 5 6 5 0 7 5 0 8 5 0 9 5 0 А Б 40 - 45 баллов – отлично 30 - 35 баллов – хорошо 20 - 25 баллов – удовлетворительно  0 - 15 баллов - плохо

Ответы теста

1

5

0

2

5

0

3

0

5

4

5

0

5

0

5

6

5

0

7

5

0

8

5

0

9

5

0

А

Б

40 - 45 баллов – отлично

30 - 35 баллов – хорошо

20 - 25 баллов – удовлетворительно

0 - 15 баллов - плохо