Цель проекта: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к труду, людям разных профессий, трудовым достижениям людей разных профессий и их роли в обществе.
Учащиеся 4 класса – исполнительская функция
Классный руководитель – организаторская, мотивирующая функция
Родители учащихся – организаторская, исполнительская функция
Педагог-организатор – организаторская, координирующая функция
Организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии» г. Москвы, сотрудники клуба – организаторская, мотивирующая функция
Организаторы экскурсий в учебный центр МЧС г. Москвы, сотрудники центра – организаторская, мотивирующая функция
Организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники клиники – организаторская, мотивирующая функция
Библиотекарь – консультирующая функция
№ п.п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
Подготовительный этап |
1. | Классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Форма: классный час Методы: беседа, рассказ, дискуссия, наглядные методы | Классный руководитель, учащиеся 4 класса, библиотекарь | Определение имеющихся у учащихся знаний о профессиях, их роли в обществе, о людях разных профессиях | Демонстрируют повышение уровня знаний о профессиях и их роли в социуме, а также повышение уровня заинтересованности в изучении особенностей разных профессий с целью поиска своего личного профессионального интереса. Демонстрация готовности учащихся к участию в сетевом проекте. | |
2. | Родительское собрание на тему «Детям о профессиях» Форма: родительское собрание Методы: беседа, объяснение, наглядные методы | Классный руководитель, родители | Ознакомление родителей с сетевым проектом «Путешествие в мир профессий». Педагогическое просвещение и повышение заинтересованности родителей о проекте | Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младшего школьника и заинтересованность в помощи с организацией воспитательного проекта (экскурсий). | Возможно привлечение к участию в сетевом проекте родительского комитета |
3. | Встреча с представителями администрации клуба «Кидбург Профессии», учебного центра МЧС, ветеринарной клиники | Педагог-организатор, организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии», организаторы экскурсий в учебный центр МЧС, организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники | Подготовка и организация экскурсий в детский клуб «Кидбург Профессии», учебный центр МЧС, ветеринарную клинику | Проведение экскурсий в детский клуб «Кидбург Профессии», учебный центр МЧС, ветеринарную клинику, развитие сотруднического компонента школы с различными внешкольными организациями. | |
Основной этап |
1. | Посещение экскурсии в «Кидбург Профессии» Форма: экскурсия Методы: демонстрация, рассказ, практическая деятельность, игровая деятельность | Педагог-организатор, организаторы экскурсий в «Кидбург Профессии», сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса | Повышение уровня заинтересованности учащихся 4 класса в трудовой сфере, в сфере профессий, расширение знаний о различных профессиях | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о различных профессиях и приобретение опыта в соответствии с ценностью. | |
2. | Посещение учебного центра МЧС Форма: экскурсия Методы: демонстрация, рассказ, беседа, практическая деятельность | Педагог-организатор, организаторы экскурсий в учебный центр МЧС, сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса | Расширение знаний о работе сотрудников МЧС (особенностях работы, рисках и обязанностях) и частичное применение их на практике, повышение уровня знаний о данной профессии | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии работника МЧС с теоретической и практической стороны. | |
3. | Посещение ветеринарной клиники Форма: экскурсия Методы: демонстрация, рассказ, беседа | Педагог-организатор, организаторы экскурсий в ветеринарную клинику, сотрудники, классный руководитель, родители, учащиеся 4 класса | Расширение знаний о работе сотрудников ветеринарной клиники (особенностях работы, рисках и обязанностях), повышение уровня знаний о данной профессии | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о профессии ветеринарного врача с теоретической и практической стороны. | |
Заключительный этап |
1. | Анкетирование учащихся Форма: внеурочное занятие Методы: анкетирование на платформе Яндекс форма или тестпад | Классный руководитель, учащиеся 4 класса | Выявление у учащихся 4 класса динамики уровня сформированности трудового компонента воспитания (знаний о профессиях и заинтересованности в них) | Демонстрируют повышенный интерес к людям разных профессий, заинтересованы в выборе своего дальнейшего профессионального пути. | |
2. | Составление и презентация школьной стенгазеты на тему «Моя будущая профессия» Форма: внеурочное занятие, творческий уголок, выставка (презентация) Методы: практическая деятельность, творческая деятельность, демонстрация, рассказ, объяснение | Классный руководитель, учащиеся 4 класса, библиотекарь, педагог-организатор | Представление результатов сетевого воспитательного проекта в виде выставки школьной стенгазеты «Моя будущая профессия», включающей отзывы учащихся об экскурсиях, фотографии, сочинения, рисунки и т.д. | Демонстрируют усвоение знаний о ценности, четкая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, появление начального опыта в сфере различных профессий. | При необходимости можно провести дополнительную консультацию с библиотекарем, найти для учащихся книги, соответствующие целевому ориентиру и возрастным особенностям. |