Выступление ГМО ноябрь 2024 Тема: «Сетевое взаимодействия»
Сетевая форма предполагает реализации образовательных программ применяется в целях повышения качества образования, расширения доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения, предоставления обучающимся возможности выбора различных профилей подготовки и специализаций, углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, формирования актуальных компетенций, совершенствования профессиональных компетенций за счет изучения и освоения опыта ведущих образовательных организаций, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов, повышения конкурентоспособности выпускников образовательной организации на российском и международном рынках образовательных услуг и труда.
Наше образовательное учреждение входит в систему городского сетевого взаимодействия по оказанию логопедической помощи обучающихся общеобразовательных учреждений г. Орска.
Данное взаимодействие ведется с 2020-2021 учебного года. Тогда была организованна школа выходного дня. В ней проходили коррекцию психо - речевого развития 18 человек, 6 из которых были учащиеся 31 СОШ специализированного класса ОВЗ РАС, обучающиеся СОШ № 2, 8, 4 из них 4 имели статус ОВЗ ТНР и 8 ЗПР.
Данные дети зачисляются на логопедический пункт через приказ управления образования, по заявлению родителей, имеющих у детей статус ОВЗ.
Коррекционная работа проходит в три этапа.
Первый диагностический- направленный на выявление уровня психо –речевого развития. Для проведения диагностики используем методику Ахутеной Т.В., Фотековой Т.А. нейропсихологическая диагностика речи школьников. Именно эта методика позволяет диагностировать речь и высшие психические функции школьников разных возрастов и мелкой моторики. Для составления программы и КТП по работе с данными детьми
Второй этап – это коррекция выявленных нарушений. Работа над устной и письменной речью, над высшими психическими функциями. Из-за сходности нарушений направление для всех одно, а задания для каждого индивидуально.
Третий –оценочный этап. Повторно проводиться диагностика и проводится сравнительный анализ данных на начало и конец года.
По результатам диагностики проводится консультация для родителей и выдаются методические рекомендации, по коррекции в летний период
Более частой проблемой учащихся является дисграфия, дизорфография, дислексия, нарушение устной речи. Проблемы нарушения письменной речи тесно взаимосвязаны с нарушением высших психических функций: восприятии, памяти, внимания, мышления, связной речи. Поэтому занятия носят комбинированный характера логодефектологический.
Структура коррекции нарушений устной и письменной носит онтогенетический характер(речевого развития в норме).Звук(Буква)-слог-слово-словосочетание-предложение-речь(текст).
Исходя из структурированного и систематического процесса коррекции получается достигать положительной динамики.
Также сетевое взаимодействие как взаимодействие педагогов.
Формы сетевого взаимодействия
-
Профессиональные сообщества: Группы в социальных сетях, специализированные форумы и платформы для логопедов.
-
Вебинары и конференции: Онлайн-встречи, где специалисты могут делиться своими достижениями и обсуждать актуальные вопросы.
-
Консультации и супервизии: Возможность получить консультацию от более опытных коллег или провести супервизию своей работы.
-
Проектная работа: Совместное создание учебных пособий, игр и других образовательных ресурсов.
Примеры успешного сетевого сотрудничества
Начиная с 2015 года наше образовательное учреждение активно взаимодействовала на уровне города с городским методическим объединением учителей логопедов, дефектологов, с педагогами школ города, начинающими педагогами нами были проведены консультации, мастер классы, конференции, круглые столы. Рассматривая на региональном уровне необходимо отметить регулярно проводятся конференции региональной стажировочной площадки по вопросам связанных с организацией и реализацией обучения детей с ОВЗ
Инструменты для организации сетевого общения
-
Социальные сети: VKontakte.
-
Специальные платформы для видеоконференций: Сферум.
-
Форумы и блоги: Специализированные сайты и блоги для логопедов.
7. Заключение
Сетевое общение становится все более важным инструментом для повышения профессионализма и эффективности работы логопедов. Оно открывает новые возможности для развития и совершенствования своих навыков, а также для создания качественных образовательных продуктов.
Мы приглашаем вас присоединиться к нашему сетевому взаимодействию вступив в городское методическое объединение учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения