Северное возрождение
Под термином Северное Возрождение принято понимать художественную культуру европейских стран, расположенных к северу от Италии, главным образом Нидерландов, Германии, Франции и Англии.
1. Название и автор работы
2. В чем заключается в этой работе отход от принципа классической симметрии.
3. Определите картины по группам композиции
1. Тинтортто «Происхождение
Млечного пути»
2. Тинторетто «Тайная вечеря»
4. Микеланджело «Св.
семейство»
3. Рафаэль «Обручение
5. Рафаэль «Мадонна
Марии»
с младенцем»
Ян ван Эйк
Ван Эйк Ян (около 1390–1441), нидерландский живописец. Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах, ван Эйк в 1422–1424 работал над украшением графского замка в Гааге, в 1425 стал придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго, в 1427 посетил Испанию, в 1428–1429 – Португалию. Около 1430 ван Эйк поселился в Брюгге. Крупнейшее произведение ван Эйка – знаменитый “Гентский алтарь”, начатый, согласно позднейшей надписи на внешних створках, старшим братом ван Эйка Хубертом (работал в 1420-х годах в Генте, умер около 1426) и законченный Яном в 1432.
"Портрет кардинала Альбергати " 1432
"Портрет супругов Арнольфини " 1434, Национальная галерея, Лондон
Ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета . выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр. Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному раскрытию главных особенностей его характера
Ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Дж.Арнольфини с женой.
«Несение креста»,Гент.
Питер Брейгель
- Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий” (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569), нидерландский живописец и рисовальщик. В 1552-1553 посетил Италию, работал в Антверпене, с 1563 -в Брюсселе. Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, Брейгель с громадной силой и полнотой воссоздавал в своем творчестве жизнь, настроения и мироощущение народа в канун Нидерландской буржуазной революции. От сатирических нравоучительных рисунков, изобилующих фантастическими причудливыми персонажами в духе И. Босха, от дробных по композиции, колористически пестрых полотен (“Битва Масленицы и Поста”, 1559, Музей истории искусств, Вена) с середины 1560-х годов Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни
Это своеобразная энциклопедия нидерландского фольклора. В сравнительно небольшом живописном пространстве (размеры полотна 117Х163 см) художник поместил более ста иллюстраций к народным пословицам, басням, поговоркам и прибауткам.
- Вот лишь некоторые из пословиц, послужившие основой для сюжета этой картины: «лень – ловушка дьявола», «ни одна мельница не мелет водой, которая уже утекла, «Каждую селедку следует вешать за собственные жабры».Местом действия Брейгель избрал деревенскую площадь, сплошь усеянную людьми, многие из которых изображены в подлинных костюмах нидерландских крестьян.
Нидерландские пословицы, 1559г., Берлин.
Питер Брейгель-старший «Поклонения волхвов»
Несчастья, которые связываются с различными полотнами, бывают совершенно разными. Например, многие владельцы "Поклонения волхвов" Питера Брейгеля-старшего избавились от картины, считая, что именно с ней связано бесплодие в семье. Интересно, что кузина художника, с которой он рисовал это полотно, также страдала бесплодием.
Калеки, 1568г.
Лувр, Париж.
«Страна лентяев». 1567г., Мюнхен.
Альбрехт Дюрер
Prezentacii.com
Портал готовых презентаций
- Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.
- Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра.
Заслуги Дюрера
- Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
- Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат , изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Квадрат Альбрехта Дюрера ). Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» ( 1514 )
Автопортрет.
Рисунок серебряным карандашом
Вид горы Арко, фрагмент (1500-1510
Заяц
1502
- Мадонна с грушей 1512, Музей истории искусств, Вена
Праздник четок(Мадонна четок) 1506, Национальная галерея, Прага
Ecce Homo(Сын человеческий) Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
Четыре апостола
Портрет Освольта Креля.
1499.
Портрет Иеронима Хольцшуэра
Травы 1503
Смерть Орфея
Рыцарь, смерть и дьявол
Меланхолия
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о художнике северного возрождения.