СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сфера духовной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

сфера духовной жизни пре

Просмотр содержимого документа
«Сфера духовной жизни»

Посмотрите в оглавлении к учебнику и скажите, какие темы мы будем разбирать в данной главе?

Посмотрите в оглавлении к учебнику и скажите, какие темы мы будем разбирать в данной главе?

Тема урока: Сфера духовной жизни

Тема урока:

Сфера духовной жизни

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ»  Стр. 46

Работаем с рубрикой «ВСПОМНИМ»

Стр. 46

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая социальная  духовная политическая

Какие сферы жизни общества вам известны?

экономическая

социальная

духовная

политическая

Сфера жизни общества Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества

Сфера жизни общества

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества

Приведите примеры элементов духовной сферы наука религия философия искусство Нравственность

Приведите примеры элементов духовной сферы

наука

религия

философия

искусство

Нравственность

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»  Стр. 46

Работаем с рубрикой « ПОДУМАЕМ»

Стр. 46

В жизни каждого человека и общества и целом существенную роль играет культура. Ученые не могут дать общепризнанного определения понятию «культура». Словари предлагают более 200 наименований.

В жизни каждого человека и общества и целом существенную роль играет культура.

Ученые не могут дать общепризнанного определения понятию «культура».

Словари предлагают более 200 наименований.

КУЛЬТУРА Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

КУЛЬТУРА

Это слово латинского происхождения, и первоначально оно означало «возделывание, обработка земли»

В узком смысле - это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются духовные ценности

В узком смысле - это

процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются,

распределяются духовные ценности

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ» Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Может ли человек ограничиваться только материальными благами?

План урока Духовная сфера жизни общества Культура личности и общества Развитие культуры в современной России

План урока

  • Духовная сфера жизни общества
  • Культура личности и общества
  • Развитие культуры в современной России
1. Духовная сфера жизни  Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. 6

1. Духовная сфера жизни

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

6

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества. 6

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.

6

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.). 6

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

6

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Что же отличает духовную сферу от других сфер общества?

Структура духовной сферы  Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство  — художественное освоение мира; наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством; образование  — целенаправленный процесс  воспитания и обучения. 6

Структура духовной сферы

Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова:

  • религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
  • мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
  • искусство  — художественное освоение мира;
  • наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
  • право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством;
  • образование  — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

6

Характерные черты духовной сферы Имеет сложную структуру Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занято немало людей раличных профессий ( учителя, музейные работники, библиотекари, учёные) Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных заведений ( школы, библиотеки, музеи, театры, филармонии и т.д.)

Характерные черты духовной сферы

  • Имеет сложную структуру
  • Созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры занято немало людей раличных профессий ( учителя, музейные работники, библиотекари, учёные)
  • Достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных заведений ( школы, библиотеки, музеи, театры, филармонии и т.д.)
Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств. 6

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

6

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой « ДОКУМЕНТ»

Духовные потребности  Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности. 6

Духовные потребности

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

6

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

Работаем с рубрикой «ФАКТЫ»

2. Культура личности и общества Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

2. Культура личности и общества

Преобразуя естественные природные материалы ( камень глину, кость), человек преобразовывал и себя: совершенствовал умения, развивал творческие способности, воображение, образное мышление

Как же человек приобщается к культуре? Работаем с материалом учебника стр. 49-50 Каким должен быть по-настоящему культурный человек?

Как же человек приобщается к культуре?

Работаем с материалом учебника стр. 49-50

Каким должен быть по-настоящему культурный человек?

Культура Культура  – совокупность результатов творческой деятельности людей. Культура – материальные и духовные ценности созданные человеком, являющееся важным для всего общества. Культура – это все то, что было создано, создается и будет создано человеком.

Культура

Культура – совокупность результатов творческой деятельности людей.

Культура – материальные и духовные ценности созданные человеком, являющееся важным для всего общества.

Культура – это все то, что было создано, создается и будет создано человеком.

Культура Формы культуры Материальная Духовная совокупность физических объектов, созданных человеческими руками. процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культура

Формы культуры

Материальная

Духовная

совокупность физических объектов, созданных человеческими руками.

процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культурный человек  Культурный человек —  это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.  В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».  

Культурный человек

Культурный человекэто образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».

 

3. Развитие культуры в современной России Современная культурная жизнь отличается большим разнообразием. Сейчас россияне получили широкий доступ ко всему разнообразию достижений человечества.

3. Развитие культуры в современной России

Современная культурная жизнь отличается большим разнообразием. Сейчас россияне получили широкий доступ ко всему разнообразию достижений человечества.

Работаем с рубрикой «ДОКУМЕНТ»

Работаем с рубрикой «ДОКУМЕНТ»

Домашнее задание Параграф 6- стр.53-54 – вопросы «Проверим себя» « В классе и дома» стр.54- № 4 ( по желанию)

Домашнее задание

  • Параграф 6- стр.53-54 – вопросы «Проверим себя»

« В классе и дома» стр.54- № 4

( по желанию)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!