СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон - карта контроля качества урока по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Шаблон-карта позволяет легко оценить качество урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Шаблон - карта контроля качества урока по ФГОС»

Карта контроля качества урока по ФГОС-2021

Дата посещения


Учебный предмет


Класс


Тема урока


Учитель



Критерии

Количество баллов (min/max)

Фактически выставленные баллы

1. Целеполагание

1.1.

Цель урока сформулирована совместно с обучающимися (использован проблемный метод, смысловая догадка, метод ассоциаций, иное)

0–1


1.2.

Цель урока диагностируема, достижима

0–2


1.3.

Цель урока сформулирована четко и доступна для понимания обучающимся

0–1


1.4.

Поставленные задачи соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными

0–2


Итого по разделу:

0–6


2. Организация деятельности обучающихся на уроке

2.1.

Используются проблемные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности обучающихся, диалоговые технологии

0–2


2.2.

Имеются блоки самостоятельного получения знаний обучающимися

0–1


2.3.

Организована проектная/учебно-исследовательская деятельность обучающихся

0–2


2.4.

Задания предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности (вывод делается в том числе на основании плана-конспекта/технологической карты урока)

0–3


2.5.

Содержатся задания на формирование/развитие/совершенствование универсальных учебных действий

0–3


2.6.

Предлагаются задания, направленные на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов

0–1


2.7.

Предусмотрено использование разнообразных способов и средств обратной связи

0–1


2.8.

Предусмотренные задания являются необходимыми и достаточными для достижения цели урока

0–1


2.9.

Выбор используемых методов и приемов оправдан

0–1


2.10.

Выбранный тип урока соответствует поставленной цели, структура урока логична, этапы взаимосвязаны

0–2


Итого по разделу:

0–17


3. Оценка и рефлексия

3.1.

Используется формирующее (критериальное) оценивание

 0–1


3.2.

Предусмотрена разработка/обсуждение критериев оценки деятельности с обучающимися

0–1 


3.3.

Организована взаимооценка/самооценка

0–2 


3.4.

Даются комментарии выставленных отметок

 0–1


3.5.

Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей обучающихся (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока, степени выполнения поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное)

 0–2


3.6.

Практическая значимость знаний и способов деятельности

 0–1


3.7.

Соответствие содержания урока планируемым результатам

 0–2


Итого по разделу:

 0–10


4. Информационное и техническое обеспечение

4.1.

Предусмотрено использование условно-изобразительной наглядности (знаково-символические средства, модели и др.), использование наглядности целесообразно

 0–2


4.2.

Предусмотрено использование ИКТ-технологий, применение технологий целесообразно

0–2 


4.3.

Используемая наглядность функциональна, (используется для решения определенной учебной задачи). Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся

 0–2


4.4.

Предусмотрено использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников)

 0–2


4.5.

Предусмотрено использование электронных учебных материалов и ресурсов интернета

 0–1


4.6.

Предусмотрено использование материалов разных форматов (текстов, таблиц, схем, графиков, видео, аудио)

 0–2


4.7.

Обучающимися используется технологическая карта урока

0–1 


Итого по разделу:

 0–12


5. Обеспечение условий охраны здоровья обучающихся

5.1. 

Предусмотрено чередование различных видов деятельности

0–1 


5.2.

Предусмотрены динамические паузы (физкультминутки) и (или) проведение комплекса упражнений для профилактики сколиоза, утомления глаз

 0–2


  Итого по разделу:

0–3


  Всего баллов:

 Max. 48


 Обработка результатов

Количество баллов

Результат посещения урока

0–24 балла

На уроке не реализован системно-деятельностный подход (низкий уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

25–36 баллов

На уроке не в полном объеме реализован системно-деятельностный подход (средний уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

37–48 баллов

На уроке полностью реализован системно-деятельностный подход (высокий уровень соответствия урока требованиям ФГОС-2021)

Результат посещения урока:









Чтобы привести урок в соответствие с требованиями ФГОС-2021, рекомендовано:









Урок посетил


С результатами контроля ознакомлен(а):