| Этап урока | Деятельность учителя | Основные ориентиры изучения темы. Деятельность учащихся. | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание. |
I. | Организация начала урока. | Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Или: Придумано кем-то просто, но мудро При встрече здороваться «Доброе утро» «Доброе утро» солнцу и птицам «Доброе утро» приветливым лица И каждый становится добрым, доверчивым И «Доброе утро» длится до вечера. | Обучающиеся открывают тетради, записывают дату. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха |
II. | Мотивация учебной деятельности. | | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Формулируют вопросы, на которые планируют получить ответ на данном уроке. | (К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р) – целеполагание (Л) - самоопределение |
III. | Актуализация знаний, умений, навыков. (Актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.) | |
| (Р) – выполнение пробного учебного действия (Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) (П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) – самостоятельное выделение познавательной цели (К) – учёт позиции партнёра, передача информации, постановка вопросов |
IV. | Усвоение новых знаний. | |
Читают правило, делают выводы | Познавательные УУД: 1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности |
V. | Физминутка | http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715 | Выполняют физкультминутку | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
VI. | Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление. Контроль. | | | (Р) – выполнение пробного учебного действия (П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) |
VII. | Информация о домашнем задании. | § , упр. | Записывают в дневниках домашнее задание. | Личностные УУД: Формирование навыков организации своей деятельности |
VIII. | Рефлексия | – Назовите ключевые слова темы. Сравните со словами в конце темы. – Чему учились на уроке? – Были ли трудности? Что было интересно на уроке? – Оцените свою работу на уроке. – По каким критериям будете оценивать себя? Или: Интерактивный прием «Микрофон» Продолжите фразу: «На уроке меня заинтересовало…»; «Очень важным для данной темы я считаю…». | Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
I. Организация начала урока. |
- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха |
II. Актуализация знаний | Фронтальный опрос по «Фонетике». 2. Работа в парах … | Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: учёт позиции партнёра, передача информации, постановка вопросов Личностные УУД: |
III. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. | | Познавательные УУД 1. Извлекать нужную информацию. Коммуникативные УУД 1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные УУД: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) |
IV.Усвоение новых знаний. | | Регулятивные УУД: 1.осознавать самого себя как движущую силу своего научения
Познавательные УУД 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов. 3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности Коммуникативные УУД 1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач |
V. Физминутка | http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715 | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. |
VI. Первичная проверка усвоения знаний. Контроль. | | Регулятивные УУД: 1. выполнение пробного учебного действия Познавательные УУД 1. объяснять языковые явления, исследования правила обозначения мягкости на письме процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила обозначения мягкости на письме. Личностные: Понимают значение знаний для человека Познавательные: Приобретают умения применять полученные знания на практике Регулятивные: Оценивают свою работу на уроке Коммуникативные: Высказывают и обосновывают свою точку зрения |
VII. Информация о домашнем задании. | | Личностные УУД: Формирование навыков организации своей деятельности |
VIII. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке- Что для вас было трудно? Как вы с этим справились? - Вспомните свое настроение в начале урока? А какое оно сейчас? - Дайте оценку нашей работе: поставьте знак ! у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока. Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться! | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Познавательные: Устанавливают связь между полученным объемом знаний и своими умениями |