СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон плана урока усвоения новых знаний по ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Класс

5

Тема урока:

.

 

Тип урока:

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цель:

Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Задачи:

Образовательные: дать понятие о сказуемом как члене предложения; совершенствовать умение находить грамматическую основу; совершенствовать орфографические  и пунктуационные навыки.

Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать; продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; учить детей делать выводы и выражать свое мнение; формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения;

Воспитательные : пропагандировать  ценностное отношение  к слову; содействовать  взаимодействию учащихся в  парной работе, проявлению уважения друг к другу.

 

Просмотр содержимого документа
«шаблон плана урока усвоения новых знаний по ФГОС»

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Класс

5

Тема урока:

Тип урока:


Цель:


Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования ученика как субъекта учебной деятельности.

Развивающие: совершенствовать умение воспроизводить текст, используя языковые средства исходного текста в соответствии с коммуникативной задачей и идейным замыслом автора ;создать условия для развития положительной мотивации к учению, развивать орфографическую зоркость, самоконтроль; создание условия для развития универсальных учебных действий учащихся через организацию различных видов работ.

Воспитательные: формировать у учащихся доброе отношение к животным, пропагандировать ценностное отношение к слову; воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.

Планируемые результаты

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания.

Личностные: сознание эстетической ценности русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.


Формы работы на уроке:

Самостоятельная, парная, фронтальная


Модернизация урока:

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715


УМК:

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.) -М.: Просвещение, 2015





I.

Организация начала урока.

Друзья мои, я очень рада

войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз!

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места.

-С каким настроением вы пришли в школу? Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие.




Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха



II. Мотивация учебной деятельности.



Познавательные УУД

1. Извлекать нужную информацию.


Коммуникативные УУД

1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач


III. Актуализация знаний


Задание, направленное на формирование регулятивных УУД: целеполагание

УУД: регулятивные (самостоятельное формулирование задания), личностные (действия смыслообразования).


IV. Усвоение новых знаний.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация учащихся ;действия смыслообразования



Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; самостоятельное формулирование задания.



V. Физминутка

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715


Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.


VI. Первичная проверка усвоения знаний


Познавательные УУД : моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач


VII. Рефлексия.


Синквейн:

Или:


Моё настроение:


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД: строят небольшие монологические высказывания



VIII. Информация о домашнем задании.


Словарные слова, теория










Ход урока




Этап урока

Деятельность учителя

Основные ориентиры

изучения темы. Деятельность учащихся.

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание.

I.

Организация начала урока.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Или:

Придумано кем-то просто, но мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро» солнцу и птицам

«Доброе утро» приветливым лица

И каждый становится добрым, доверчивым

И «Доброе утро» длится до вечера.

Обучающиеся открывают тетради, записывают дату.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха


II.

Мотивация учебной деятельности.



Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. Формулируют вопросы, на которые планируют получить ответ на данном уроке.



(К) – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(Р) – целеполагание

(Л) - самоопределение

III.

Актуализация знаний, умений, навыков. (Актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.)









(Р) – выполнение пробного учебного действия

(Р) – целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

(П) – самостоятельное выделение познавательной цели

(К) – учёт позиции партнёра, передача информации, постановка вопросов

IV.

Усвоение новых знаний.









Читают правило, делают выводы

Познавательные УУД:

1. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности

V.

Физминутка

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715


Выполняют физкультминутку

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

VI.

Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление. Контроль.



(Р) – выполнение пробного учебного действия

(П) – осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)


VII.

Информация о домашнем задании.


§ , упр.

Записывают в дневниках домашнее задание.

Личностные УУД:

Формирование навыков организации своей деятельности

VIII.

Рефлексия


– Назовите ключевые слова темы. Сравните со словами в конце темы.


– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности? Что было интересно на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

– По каким критериям будете оценивать себя?


Или:

Интерактивный прием «Микрофон»

Продолжите фразу:

«На уроке меня заинтересовало…»;

«Очень важным для данной

темы я считаю…».

Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




Заполни анкету. Обведи кружком свой ответ.



1. На уроке я работал


А) активно

Б) пассивно

2. Своей работой я


А) доволен

Б) не доволен

3. Урок для меня показался


А) коротким

Б) длинным

4. Моё настроение стало

А) лучше

Б) хуже



I.

Организация начала урока.



- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте поделимся своими улыбками, громко скажем «Добрый день!». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.


Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха


II. Актуализация знаний

  1. Фронтальный опрос по «Фонетике».

2. Работа в парах

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД:

учёт позиции партнёра, передача информации, постановка вопросов

Личностные УУД:

III. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.



Познавательные УУД

1. Извлекать нужную информацию.


Коммуникативные УУД

1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Личностные УУД: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Регулятивные УУД:

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)


IV.Усвоение новых знаний.



Регулятивные УУД:

1.осознавать самого себя как движущую силу своего научения



Познавательные УУД

1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2. Извлекать информацию, представленную в разных формах, ориентироваться в своей системе знаний, отграничивать новое от старого, свёртывать информацию до ключевых слов.

3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности

Коммуникативные УУД

1. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач


V. Физминутка

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98689715


Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

VI. Первичная проверка усвоения знаний. Контроль.


Регулятивные УУД:

1. выполнение пробного учебного действия

Познавательные УУД

1. объяснять языковые явления, исследования правила обозначения мягкости на письме процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила обозначения мягкости на письме.

Личностные:

Понимают значение знаний

для человека

Познавательные:

Приобретают умения применять

полученные знания на практике

Регулятивные:

Оценивают

свою работу на уроке

Коммуникативные:

Высказывают

и обосновывают

свою точку зрения

VII. Информация о домашнем задании.



Личностные УУД:

Формирование навыков организации своей деятельности

VIII. Рефлексия


- Что нового вы узнали на уроке- Что для вас было трудно? Как вы с этим справились?

- Вспомните свое настроение в начале урока? А какое оно сейчас?

- Дайте оценку нашей работе: поставьте знак ! у тех слов, которые вам больше подходят к окончанию урока.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные:

Устанавливают связь между полученным объемом знаний и своими умениями