Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение физико-математического профиля «Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»
города Евпатории Республики Крым»
План-конспект
открытого урока по предмету
английский язык для учащихся 9 Г класса
по теме: «Театр Шекспира»
Составила преподаватель английского языка
И.В.Долженкова
Евпатория
2017 г.
Методическое обоснование
Согласно поурочному планированию разработанный урок является уроком промежуточного контроля навыков аудирования и лексических навыков говорения.
Применение ИКТ, методов обучения в сотрудничестве и коммуникативного, упражнений на усвоение и контроль лексики темы помогает совершенствованию всех видов речевой деятельности учащихся и обеспечивает эффективное использование рабочего времени.
Вопросно-ответные упражнения по теме «Театр Шекспира» - развивает навыки монологической и диалогической речи, совершенствует лексические навыки говорения.
Просмотр тематического видеоролика и последующее выполнение задания на соответствие с целью контроля понимания содержания, направлено на совершенствование навыков аудирования.
Выполнение задания по чтению - слова в контексте, выделение ключевых слов для беседы по тексту - активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает учебно-интеллектуальные умения: анализ, логику, рациональность, слуховую и зрительную память, умение сосредоточиться.
Работа в группах способствует сплочению коллектива, развитию творческих способностей каждого учащегося, воспитывает ответственность за общее дело.
Рефлексия выявляет способность делать самоанализ своей деятельности на уроке.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цели:
Деятельностные:
формирование умений делать вывод;
участвовать в обсуждении проблемы;
осуществлять взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Социокультурные:
знакомство с биографией Шекспира, его вкладом в мировую культуру;
развитие интереса учащихся к культурному наследию Великобритании.
Развивающие:
развивать навыки смыслового чтения;
умение высказывать свою точку зрения;
способность формулировать выводы.
Воспитательные:
формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры;
формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;
воспитание культуры общения;
воспитание и формирование потребности в познавательной активности.
Учебные:
Задачи:
активно использовать лексику по теме;
осознанно и самостоятельно выполнять учебные действия;
уметь осуществлять иноязычное общение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
стимулировать у детей уважительное отношение к истории других стран и их достопримечательностям.
Планируемые результаты
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях;
формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, языку и истории;
формирование представлений об истории другой страны (Шекспир и его вклад в мировую культуру);
формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками, готовности и способности вести диалог.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения,
умение соотносить свои действия с результатом;
умение осуществить контроль и самоконтроль своей деятельности;
умение самостоятельно преобразовывать предложения для решения учебной задачи;
умение организовать сотрудничество с учителем и сверстниками для решения проблемы;
развитие умений, необходимых для осуществления коммуникации на английском языке.
Предметные:
формирование навыков говорения и грамматических навыков употребления косвенной речи;
развитие навыка говорения;
развитие умения читать с целью полного понимания содержания.
Межпредметные связи:
история, литература, МХК
Оборудование:
портрет Шекспира, тексты о биографии, произведениях, театре Шекспира, видеофильм «Shakespeare’s theatre» (www.britishcouncil.org)
Источники
www.poetclub.chat.ru,
www.shakespeares-sonnets.narod.ru,
www.sonnets.ru,
www.statford.narod.ru,
www.romeo-juliet.newmail.ru,
www.soulplace.narod.ru
http://festival.1september.ru
www.scenaristu.narod.ru
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие обучающихся и создание условий для мотивации потребности включения в учебный процесс.
Учащиеся приветствуют учителя и друг друга.
Фронтальная беседа.
Teacher
Hello, boys and girls! How are you? I am glad to see you. Do you remember the date?
Students
Hello, teacher. Nice to see you today.
Today’s …
Учитель задаёт вопросы, подготавливает учащихся к определению темы и цели урока:
Teacher
I think, some of my pupils are inborn actors.
Do you like theatre?
Is there a theatre in our town?
Have you ever been there? How often do you visit it?
Фронтальная работа (учащиеся дают полные и краткие ответы)
Look at the screen, please.
Whose portrait is it?
What is he famous for?
What do you know about him?
Students
This is William Shakespeare’s portrait.
He is a famous English writer.
2.Постановка цели урока
Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению темы для говорения
Teacher
How do you think, what’s the theme of our lesson?
What is our topic?
Well, try to tell what we are going to tell about?
Besides, we have to think: why is Shakespeare immortal?
Students
Sure, we’ll speak about the greatest writer William Shakespeare.
We are going to tell about his life and works.
Teacher
Right, but not just about Shakespeare’s plays. We’re going to speak about Shakespeare’s theatre.
3.Открытие новых знаний. Смысловое чтение. Рефлексия полученных знаний
Учитель даёт задание прочитать текст и выполнить задание после текста (True, False)
Текст уч-ся получают в группах. После прочтения уч-ся одной группы задают вопросы другой группе.
Teacher
Read the text and guess whether it is true or false. (см Приложение №1)
Уч-ся выполняют упр-е в группах.
W.Shakespeare was born on April 23, 1564 and he died also this date, April23, 1616.(T)
His father, John Shakespeare, couldn’t write. (T)
His mother was a daughter of the farmer. (T)
W.Shakespeare married when he was 18 years old. (T)
W.Shakespeare had 3 children: a daughter and twin sons. (T)
In the 16th century there were many theatres in Britain. (F)
Globe Theatre was situated on the bank of the river Thames. (T)
Nowadays Shakespeare’s Globe Theatre is opened all year round. (F)
When W.Shakespeare came to London his first job was holding rich man’s horses at the theatre door. (T)
He wrote 37 plays but only 18 were published in his lifetime. (T)
4. Активизация навыков аудирования и говорения (умение высказать своё мнение)
Teacher
Let’s continue our talk about Shakespear’s life. You’ve just read about his biography, but I want you to speak about his theatre. We cannot leave without visiting the theatre or a cinema or a concert hall. It makes our life more interesting and useful. Today I’d like to tell you about theatre in Shakespeare’s times. It is impossible to speak about theatre and not to say some words about William Shakespeare. He was a father of English Theatre.
First, pay attention to this video.
Уч-ся просматривают видеоролик о театре Шекспира «Глобус».(Текст к видеоролику см.Приложение №2)
Do you understand everything? Answer my questions, then.
Questions:
What is the name of the theatre connected with Shakespeare?
What happened in summer 1613?
Where do the people come from April to December?
When was the Royal Shakespeare Theatre built?
(Учащиеся в своих ответах устанавливают связь между фильмом и внешними знаниями, которые они получают в результате просмотра фильма)
Students
I changed my opinion because I learnt the new information (facts) from the film.
I hope you are ready to have a small test. You must read these sentences and choose the right answers.
(на доске):
William Shakespeare was born on April 23 (1567, 1564, 1600)
He was born at (Liverpool, Oxford, Stratford-upon-Avon)
Shakespeare visited the theatre when he was (grown-up, schoolboy).
He arrived in London when he was (25, 21, 30) years old.
He wrote (novels, stories, sonnets, plays).
Shakespeare wrote about (fifty, thirty) plays.
He died in (London, Coventry, Stratford -upon-Avon).
In the (winter, spring, autumn, summer) 1613 the Globe caught fire during the performance of a play and was burnt to the ground.
The theatre was built in (1974, 2014, 1546, 1879).
The Globe was made of ( concrete, glass, timber, iron
(После того, как будут вставлены соответствующие слова, уч-ся читают предложения по очереди, а затем эти же предложения читают слабоуспевающие ученики).
5. Организация контроля и взаимоконтроля
Teacher
We did a lot at our lesson.
What did we do?
(Фронтальная беседа)
Shakespeare’s works have great influence on English. Many sayings and quotations came from his plays. Many of his expressions have become part of the language. Everybody knows these sayings and they are widely used. Translate some of them.
Учащиеся читают и переводят фразы
«Something is rotten in the state of Denmark» - Не все в порядке в Датском королевстве
«To be or not to be» - Быть или не быть
«Sweets to the sweet» - Прекрасное – прекрасной
«Life is not all cakes and ale» - Жизнь прожить - не поле перейти
«Love is blind» - Любовь слепа
«The beginning of the end» - Начало конца
«All is well that ends well» - Все хорошо, что хорошо кончается
«Brevity is the soul of wit» - Краткость - сестра таланта
«Much ado about nothing» - Много шума из ничего
«The whirling of time» - Превратности судьбы
«Cowards die many times before their death» – Трус умирает много раз до смерти
Teacher
Many phrases of his works became famous and they are known all over the world.
Complete the Shakespeare’s quotes. Can you match the two halves to make the quote?
All the world's a stage
To be, or not to be:
Love is blind
Neither a borrower
I must be cruel
Men of few word
What's done
is done
and all the men and women are merely players.
and lovers cannot see.
that is the question.
nor a lender be.
only to be kind.
are the best men.
Key: 1b 2d 3c 4e 5f 6g 7a
1) Учащиеся пишут каждый на своём листке ответы
2) Обмениваются в паре своими работами и проверяют друг друга
Структура Билетик на выход
Your exit ticket is to do the test
(Учащиеся выполняют тест «по цепочке»):
1) When was William Shakespeare born?
1498 B.1564 C.1895
2) Where was Shakespeare born?
Stratford Upon Avon B.Cambridge C.London
3) Which type of plays did Shakespeare not write?
Tragedies B.Comedies C.Musicals
4) What's the name of the ‘Shakespeare theatre' in London?
The World Theatre B. The Globe Theatre
C. The Shakespeare’s Theatre
5) Which of these plays was not written by Shakespeare?
Hamlet B.Romeo and Juliet C.Mary Stuart
6) He wrote …
tragedies, novels, historical plays, poems and sonnets
tragedies and comedies
tragedies, comedies, historical plays, poems and sonnets
7) He studied at …
a university B.a grammar school C.an artist’s school
8) His father was a …
shoe-maker B.glove-maker C.house-maker
9) Shakespeare went to … at the age of 21.
London B.Stratford C.New York
10) Who played Romeo in the most recent film version of ‘Romeo and Juliet'?
A.Leonardo Dicaprio B.Johnny Depp C.Brad Pitt
6. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание
You worked well during the lesson. You speak and act, answer the questions well and now I want you to write down your homework. Your homework is to give your opinion: Why is Shakespeare immortal?
Now the lesson is over. Good-bye till our next lesson.
Приложение №1
William Shakespeare
(1564-1616)
Shakespeare is the greatest of all playwrights and poets of all times. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the golden age of English literature. Sometimes it is called «the age of Shakespeare».
William Shakespeare was born on the 23rd of April 1564, in Stratford-on-Avon and he died also this date, April23, 1616. At the age of 6 he was sent to school, but had to leave it at the age of 13 and never went to school again. His father who couldn’t even write was a glove-maker. William helped him in his trade. His mother was the farmer’s daughter.
At the age of 18, he married Anne Hathaway. Ann was 8 years older than her husband and their marriage wasn’t happy. They had 3 children.
At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor.
When he was 21 he went to London. When W.Shakespeare came to London his first job was holding rich man’s horses at the theatre door
Then he became an actor. He began to write plays too. He wrote 37 plays but only 18 were published in his lifetime. He worked in the modern theatre «Globe». 14 years later he became a part owner of the Globe theatre in London.
Приложение №2
«Shakespeare’s Theatre»
The famous Globe is connected with the name of Shakespeare.
The first Globe was built in 1599. It was made of timber and the roof over the gallery was made thatch. But in the summer 1613 the Globe caught fire during the performance of a play and was burnt to the ground.
Every year from April to December people come to Stratford-upon-Avon to the Shakespeare Theatre, where Shakespeare’s plays are staged. The theatre was built in 1879.
From that time the Festival has been held.