СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Щелкунчик " открытый урок в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие на РМО 

Просмотр содержимого документа
«"Щелкунчик " открытый урок в 6 классе»

УМК

УМК составлен с согласно возрастным особенностям учеников 6 класса общеобразовательной школы,

занимающихся по ФГОС.

Тема урока: Добрая Мари и отважный Щелкунчик

Цель: доказать, что Мари и Щелкунчик – настоящие принц и принцесса

Задачи:

  • Образовательные:

  • Развивать навыки анализы текста,

  • Формировать умение пересказывать, соблюдая фактический материал произведения.

  • Воспитательные:

  • Продолжать формировать интерес к предмету,

  • Организовывать творческую активность на уроке.

  • Развивающие:

  • Развивать творческое видение учащихся, память, воображение.

  • Представить и показать применение правил нравственного поведения.

  • Научить находить различные способы действий и делать нравственный выбор, пользуясь постулатом «Все в твоих руках».

Тип урока: урок закрепления материала.

Методы и формы обучения:

Методы: практический, контроля, частично-поисковый, проектный.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, творческая.

Планируемые результаты:

Предметные: возможность научиться: работать с текстом, анализировать содержание, находить позицию автора, высказывать собственное мнение по теме, делать выводы.

Метапредметные УДД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм действий при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные УДД: применяют творческий подход, используют правила делового сотрудничества, высказывают свое мнение, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.



Основные термины и понятия:

Сказка, вымысел, добро и зло, красота, поступок, смелость, отвага, храбрость, моральный выбор.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация на тему, раздаточный материал.

Ход урока:

Музыкальная шкатулка

Эрнст Теодор Амадей Гофман 1766-1822
Сказка «Щелкунчик и Мышиный король»

Э.Т.А. Гофман родился в Кёнигсберге в семье адвоката. Назвали мальчика Эрнст Теодор. Третье имя, Амадей, было присвоено писателем позже самостоятельно в честь обожаемого им Моцарта.

В 1809 году Гофман приходит в литературу со своими произведениями, посвященными музыке и музыкантам. Это «Кавалер Глюк», «Дон Жуан», очерки о композиторе Крейслере. Он делает выбор между тремя видами искусства в пользу литературы, к которым он тяготел, хотя до конца своих дней сохранил любовь к музыке и живописи

Герои произведений Гофмана

Своих героев Гофман делит на 2 группы: художники и обыватели (фелистеры)

«Как высший судия, - отмечал писатель, - поделил весь род человеческий на две неравные части. Одна состоит только из хороших людей, но плохих или вовсе не музыкантов, другая же – из истинных музыкантов. Но никто из них не будет осужден, наоборот, всех ожидает блаженство, только на различный лад».

«Хорошие люди» - обыватели, довольные своим земным существованием. Они послушно исполняют в трагикомедии, именуемой жизнью, свою бессмысленную роль. Они самодовольные, духовно нищие люди. Они счастливы по-своему, но их счастье и спокойствие куплены ценой добровольного отказ от своего ценного, с точки зрения автора, прежде всего от свободы красоты

«Истинные музыканты» - романтические мечтатели, люди не от мира сего. Они с ужасом и отвращением смотрят на пошлую реальную жизнь и бегут от нее в созданный их фантазией идеальный мир, в котором они будто бы обретают гармонию, покой и свободу. Но их счастье иллюзорно. Романтик, «музыкант» разрывается между двумя мирами, реальным и иллюзорным. Он в отличие от обывателя обладает «шестым чувством», внутренним зрением, открывающим ему глубокую тайну природы, ее поэзию. Выразить этот поэтический дух природы призвано искусство.

Произведения

Сборники «Фантазии в манере Калло» (1814-1815), «Ночные рассказы» (1817), «Серапионовы братья» (1819-1821), повести «Золотой горшок» (1814), «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (1819), «Повелитель блох»(1822), неоконченный роман «Житейские воззрения кота Мурра» (1920-1822)

«Я похож на детей, родившихся в воскресенье: они видят то, что не видно другим людям»

Пожалуй, самая праздничная из рождественских сказок. Сказка о подарке. Сказка-подарок.

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» была написана Гофманом в 1816 году, а на русский язык переведена впервые в 1835 году, а в 1840 году в книге «Подарок на Новый год. Две сказки Гофмана для больших и маленьких детей» она появилась под названием: «Грызун орехов и царек мышей». Это издание было отмечено рецензией В.Г.Белинского, который назвал сказку «чудным созданием чудного гения».

Домашнее задание

  • I вариант: подготовить cочинение на тему «Мари и Щелкунчик-кукла»

  • II вариант: «Мари и Щелкунчик-принц»

  • III вариант: «Мари и Щелкунчик – племянник крестного Дроссельмейера».