СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная экологическая тропа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая характеристика школьной экологической тропы.

Просмотр содержимого документа
«Школьная экологическая тропа»

В апреле 2011 года в МБОУ СОШ№29» силами школьников была организована школьная экологическая тропа, целями которой стало:

1. Привитие любви и бережного отношения к природе. Пополнять знания об окружающей среде, глубже ознакомиться с жизнью растений и животных, биологическими основами их существования;

2. Изучение, на конкретном примере, особенности учебного участка как экосистемы, выявление взаимосвязи компонентов и на этой основе составление рекомендаций по экологически грамотному существованию с природой;

3. Способствовать развитию творческого мышления, самостоятельно выполнять систематические наблюдения, анализ изучаемых объектов, делать обобщения и выводы.

Открытию школьной экологической тропы предшествовала большая подготовительная работа: школьниками нарисованы газет, плакаты, оформлен актовый зал, приглашены гости. Организован большой театрализованный праздник с участием школьников разных возрастных групп, на котором было представлено вся история освоения нашей Земли человечеством и подняты современные экологические проблемы и пути их преодоления.

Первый экскурсионный маршрут был заочный в актовом зале школы каждую станцию представили участники ноосферной студии . В творческой форме, с презентациями и музыкальном оформлении они рассказали о всех станция школьной экологической тропы.

Маршрут нашей экологической тропы проходил от школы, через реку Сейм в урочище «Солянка», длина которого составила 2800 м.

По пути нашего следования мы организовали 6 станций.

1. Наша школа

2. Школьный сквер

3. Ул. Черняховского

4. Река Сейм

5. Парк Солянка

Наш маршрут начинается с 1 станции – Наша школа.

Прошлого нет без настоящего. Мы начинаем нашу экскурсию с истории нашего микрорайона и истории нашей школы. Наша школа была образована в 1949 году в здании простого двухэтажного дома по улице Черняховского. В 1975 году она переехала в настоящее здание. В школе училось много знаменитых людей – архитектор Кизилов, председатель правительства Проскурин, в школе работаю 17 бывших выпускников нашей школы. Мы по праву гордимся ей.

2 станция – «Школьный сквер». Работу по организации станции мы начали еще 2 года назад. Весь сквер разделили на участки, провели инвентаризацию растительности. Определили количество древесных и кустарниковых форм. Составили паспорт школьного сквера.

Проанализировал результаты работы пришли к выводу, что самой распространенной породой является тополь пирамидальный. Но много экземпляров находится в плохом состоянии, и требует вырубки. Многие деревья поражены сплошным ковром лишайников, что говорит о снижении иммунитета в результате антропогенного воздействия. В школьном сквере планировалось создание альпийской горки, но в связи с жарким летом и суровой зимой растения сохранились в плохом виде, но мы попытаемся их восстановить.

3 станция – ул. Черняховского. Особенностью этой станции является изучение инфраструктуры этой улицы. Название этой улицы было такое не всегда, только с 1987 года она стала называться в честь героя Советского Союза И. Д. Черняховского. Раньше она называла Элеваторной. т.к., до революции на окраине Курска стоял элеватор и мельница, на которой мололи муку и через Сеймский мост переправляли в город. Только он тогда был не железобетонный, а деревянный.

Мы провели опрос жителей этого района, поинтересовались их проблемами. Узнали, что жителям района из объектов инфраструктуры не хватает спортивных сооружений, художественно-эстетических школ, спортивных комплексов. Особенностью этой улицы является, что она очень «зеленая». На ней произрастают 15 тополей обыкновенных , диаметром около 1 метра . Все они являются потенциальными представителями на уничтожение, т.к. большое количество пуха, якобы являются сильным аллергеном. Но ученые иммунологи пришли к выводу, что этот пух хорошо переносить пыльцу некоторых цветущих трав, а они являются аллергенами, а не сам пух. Ученые-биологи предлагают опиливать тополя и через 3-4 года город избавиться от пуха , но сохранит растения. Смола тополиных почек используется пчелами для получения прополиса. Рядом и дикорастущими растениями растут и плодовоягодные деревья – абрикос. Родом из Китая его плоды очень полезны, т.к. содержат большое количество минералов и витаминов.

Следующая станция – река Сейм

Мы находимся на левом берегу реки Сейм, на первой надпойменной террасе, высота которой 6 м в 0,7 км от школы № 29. Юношеская ноосферная студия «Эдельвейс» в течение 2 лет изучала историю заселения прилегающей территории и освоение реки Сейм. Удивительно будет узнать, что когда-то наша река была судоходна. Через нашу местность проходил Александрийский путь. По реке плавали речные суда, баржи. Для этого были построены шлюзы и речные вокзалы, одним из которых назывался станция Рышково.

Не совсем ясно, откуда пошло название реки “Сейм”. Оно закрепилось за ней лишь с конца XVII века. Приводится версия, согласно которой эта река будто бы образована из семи речек Семиц, из которых известны Котлубанская, Донецкая, Сухая (Пузатая). Из слияния Семиц и образовалась река Сейм.

Из истории заселения. Основание города Курска, о котором впервые упоминается в летописи 1095г., является результатом расширения северской земли на восток. Хорошо защищённый лесными долинами Тускари и Сейма Курск сразу же приобретает важное стратегическое значение в качестве юго-восточного «ключа» в степном пограничье.

Физико-географическая характеристика. Исток реки находится на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности. Образована слиянием рек Сеймицы Пузатской (длина 21 км) и Сеймицы Котлубанской (длина 52 км) северо-восточнее села Кривец Мантуровского района Курской области.

Особым представителем растительного мира является лилия, а животный мир представлен бобрами. Они вновь к нам вернулись.

Левобережье Сейма. Парк Солянка.

5 станция – парк Солянка. Рукотворный лес, посаженный человеком в конце 40-х годов прошлого века. Распространенными породами являются дуб черенчатый, клен американский, вяз. Тополь дрожащий , липа. Средний ярус составляют дикие плодовые деревья, черемуха. Нижний ярус – это не очень богатое разнотравье. В 2012 по 2015 год в парке «Солянка» можно было встретить следы деятельности бобров. В последнее время их опять по-видимому не стало, но встречаются в тенистых заводях дикие утки, на деревьям, белки, совсем ручные, т.к. в этом году силами жителей близ лежащий домов была открыта лесная столовая, где синицы , дятлы и белочки кормились зимой.. В этом году юношескую ноосферную судию пополнили новые учащиеся 5 и 10 б (социально-гуманитарного) классов, они провели съемку местности, добавили несколько новых станций, работали с большим интересом и энтузиазмом.

Урочище Солянка – излюбленное место отдыха курян. Летом и зимой здесь всегда людно. Катание на горках, санках курской детворе всегда приносит много удовольствия. А летом лесная прохлада и река привлекают жителей города, приглашают вдохнуть неповторимы лесной аромат.

Со времени открытия школьной экологической тропы прошло 5 лет, эта работа продолжается, ведутся экскурсии, поднялась, когда то посаженная школьниками нашей школы и представителями общественности аллея на ул. Черняховского, что вносит большой вклад в дело восстановления экологического каркаса нашего города.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!