СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа грамотного чтения. Презентация с вебинара.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа грамотного чтения. Презентация с вебинара.

Просмотр содержимого документа
«Школа грамотного чтения. Презентация с вебинара.»

Школа грамотного чтения Время открытий Мещанкина Надежда Александровна, ведущий методист редакции русского языка и литературы Издательства «Просвещение»

Школа грамотного чтения

Время открытий

Мещанкина Надежда Александровна,

ведущий методист редакции русского языка и литературы

Издательства «Просвещение»

Основные направления филологического образования ТЕКСТ Письмо Чтение Говорение Слушание

Основные направления филологического образования

ТЕКСТ

Письмо

Чтение

Говорение

Слушание

Российские школьники приняли участие в международной программе оценки знаний и умений учащихся PISA (Program for International Student Assessment) 2016 Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования. В 2018 году основным критерием проверки станет читательская грамотность 2

Российские школьники приняли участие в международной программе оценки знаний и умений учащихся PISA (Program for International Student Assessment)

2016

Результаты российских участников по читательской грамотности продемонстрировали существенный подъем: средний результат вырос на 20 баллов (с 475 до 495 баллов) по сравнению с данными предыдущего исследования.

В 2018 году основным критерием проверки станет читательская грамотность

2

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 1 1 А  Установить связь между содержанием текста и общеизвестными житейскими знаниями.  Определять главную тему текста/ цель автора, создавшего текст на знакомую тему.  Работать с ярко выраженной информацией, которая содержит подсказки для читателя.  1 Б  Находить в коротком простом тексте информацию знакомую читателю. Работать с простым текстом, в котором дается подсказка (повторение информации, рисунки или знакомые символы).  Интерпретировать текст, не содержащий противоречивую/ избыточную информацию.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 1

1 А  Установить связь между содержанием текста и общеизвестными житейскими знаниями.

  • Определять главную тему текста/ цель автора, создавшего текст на знакомую тему.

  • Работать с ярко выраженной информацией, которая содержит подсказки для читателя.

1 Б  Находить в коротком простом тексте информацию знакомую читателю.

  • Работать с простым текстом, в котором дается подсказка (повторение информации, рисунки или знакомые символы).

  • Интерпретировать текст, не содержащий противоречивую/ избыточную информацию.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 2 2  Распознать главную идею в тексте, понять взаимосвязь или конструкцию построения текста.   Сравнивать или выявлять контрасты, основанные на одной особенности текста.  Сравнивать или создавать взаимосвязи между текстом и вне текстовыми знаниями, опираясь на личный опыт и собственное отношение к описанным реалиям.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 2

2  Распознать главную идею в тексте, понять взаимосвязь или конструкцию построения текста.

  • Сравнивать или выявлять контрасты, основанные на одной особенности текста.

  • Сравнивать или создавать взаимосвязи между текстом и вне текстовыми знаниями, опираясь на личный опыт и собственное отношение к описанным реалиям.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 3 3  Определить и проанализировать соотношение между некоторыми частями информации.   Определить главную идею путем соединения нескольких частей текста.  Осмысливать текст с противоречивой информацией и несоответствующей читательским ожиданиям.  Демонстрировать понимание текста на основе общеизвестных, повседневных знаний.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 3

3  Определить и проанализировать соотношение между некоторыми частями информации.

  • Определить главную идею путем соединения нескольких частей текста.

  • Осмысливать текст с противоречивой информацией и несоответствующей читательским ожиданиям.

  • Демонстрировать понимание текста на основе общеизвестных, повседневных знаний.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 4 4  Находить и связывать единицы информации, не предоставленной в цельном виде.   Понимать языковые нюансы в соответствии с целостным содержанием текста.   Понимать длинные и сложные тексты с незнакомым содержанием и форматом.  Использовать специальные знания, сообщенные в тексте, для выдвижения гипотезы или оценки текста.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 4

4  Находить и связывать единицы информации, не предоставленной в цельном виде.

  • Понимать языковые нюансы в соответствии с целостным содержанием текста.

  • Понимать длинные и сложные тексты с незнакомым содержанием и форматом.

  • Использовать специальные знания, сообщенные в тексте, для выдвижения гипотезы или оценки текста.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 5 5  Собирать информацию посредством определения и её формирования.   Осмыслить текст, опираясь на академические знания.  Интерпретировать и понимать незнакомый текст.  Предполагать вычитывание и понимание понятий.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 5

5  Собирать информацию посредством определения и её формирования.

  • Осмыслить текст, опираясь на академические знания.

  • Интерпретировать и понимать незнакомый текст.

  • Предполагать вычитывание и понимание понятий.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Уровень 6 6  Понимать содержание текста, представляющую противоречивую сложную информацию.  Демонстрировать подробное и детальное понимание нескольких текстов и связей между ними.  Интерпретировать детально и точно текст в целом.  Критически оценивать сложный текст на незнакомую тему.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Уровень 6

6  Понимать содержание текста, представляющую противоречивую сложную информацию.

  • Демонстрировать подробное и детальное понимание нескольких текстов и связей между ними.

  • Интерпретировать детально и точно текст в целом.

  • Критически оценивать сложный текст на незнакомую тему.
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Способность понимать прочитанное (доступ и извлечение - навыки, связанные с поиском, отбором и сбором информации).    2. Способность использовать информацию текста (интеграция и интерпретация, т.е. переработка прочитанного для понимания текста).   3. Способность размышлять (размышление и оценка - сопоставить данные предложенного текста, уловить мысль автора, найти доводы в защиту своей точки зрения при подготовке ответа, исходя из личных представлений о мире)

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

  • Способность понимать прочитанное (доступ и извлечение - навыки, связанные с поиском, отбором и сбором информации).

  2. Способность использовать информацию текста (интеграция и интерпретация, т.е. переработка прочитанного для понимания текста). 

3. Способность размышлять (размышление и оценка - сопоставить данные предложенного текста, уловить мысль автора, найти доводы в защиту своей точки зрения при подготовке ответа, исходя из личных представлений о мире)

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Возраст тестируемых – 15 лет

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Возраст тестируемых –

15 лет

Формирование интереса к чтению Формирование интереса к чтению предполагает использование различных мотиваций с учётом специфики (возрастной, территориальной, социальной) и предпочтений той или иной аудитории. Более того, при сформированности интереса, часто ещё неустойчивого, задействуются различные подходы, методы и приёмы работы с литературой как скрытое руководство чтением учащихся. Следует помнить, что круг чтения школьника должен быть индивидуальным , отражающим его читательский уровень и интересы. Но основу его должны составлять базовые произведения из «Списков для самостоятельного чтения в 5—10 классах» и из круга чтения детей данного возраста. При этом установка на конечный результат — прочтение всех книг из списков каждым учеником класса — недопустима. Руководство чтением школьников Мотивация 2

Формирование интереса к чтению

Формирование интереса к чтению предполагает использование различных мотиваций с учётом специфики (возрастной, территориальной, социальной) и предпочтений той или иной аудитории. Более того, при сформированности интереса, часто ещё неустойчивого, задействуются различные подходы, методы и приёмы работы с литературой как скрытое руководство чтением учащихся. Следует помнить, что круг чтения школьника должен быть индивидуальным , отражающим его читательский уровень и интересы.

Но основу его должны составлять базовые произведения из «Списков для самостоятельного чтения в 5—10 классах» и из круга чтения детей данного возраста. При этом установка на конечный результат — прочтение всех книг из списков каждым учеником класса — недопустима.

Руководство чтением школьников

Мотивация

2

Галактионова Т. Г., Саввина С. О., Назаровская Я. Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя + рекомендации учителю. 1-4 классы Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учим успешному чтению. Портфель читателя + рекомендации учителю. 5–6 классы Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1-6 классы. Преемственность между начальным и основным образованием. КОМПЛЕКТ «УЧИМСЯ УСПЕШНОМУ ЧТЕНИЮ» 5-6 включает рабочие тетради для учащихся, а также методическое пособие для учителя. 2

Галактионова Т. Г., Саввина С. О., Назаровская Я. Г.

Учимся успешному чтению. Портфель читателя + рекомендации учителю.

1-4 классы

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.

Учим успешному чтению. Портфель читателя + рекомендации учителю.

5–6 классы

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1-6 классы. Преемственность между начальным и основным образованием.

КОМПЛЕКТ «УЧИМСЯ УСПЕШНОМУ ЧТЕНИЮ» 5-6 включает рабочие тетради для учащихся, а также методическое пособие для учителя.

2

1 Читаем вместе Читаем вместе 2 Читаем с удовольствием Читаем с удовольствием 3 Слушаем с интересом Слушаем с интересом Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс  Выбираем вдумчиво 4  Относимся бережно 5

1

  • Читаем вместе
  • Читаем вместе

2

  • Читаем с удовольствием
  • Читаем с удовольствием

3

  • Слушаем с интересом
  • Слушаем с интересом

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.

Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи.

Портфель читателя. 5 класс

  • Выбираем вдумчиво

4

  • Относимся бережно

5

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.

Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи.

Портфель читателя. 5 класс

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Литература. 5 класс. Под общ. ред. Л.А. Вербицкой

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. 5–6 классы Авторы представляют простые диагностические методики, позволяющие зафиксировать индивидуальный прогресс ученика. Комплект адресован учителям литературы, классным руководителям, работающим в 5 и 6 классах образовательных организаций, родителям. 15

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.

Учим успешному чтению. Рекомендации учителю.

5–6 классы

Авторы представляют простые диагностические методики, позволяющие зафиксировать индивидуальный прогресс ученика.

Комплект адресован учителям литературы, классным руководителям, работающим в 5 и 6 классах образовательных организаций, родителям.

15

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю. 5–6 классы Авторы представляют простые диагностические методики, позволяющие зафиксировать индивидуальный прогресс ученика. Комплект адресован учителям литературы, классным руководителям, работающим в 5 и 6 классах образовательных организаций, родителям. : Технологический алгоритм реализации проекта 15

Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.

Учим успешному чтению. Рекомендации учителю.

5–6 классы

Авторы представляют простые диагностические методики, позволяющие зафиксировать индивидуальный прогресс ученика.

Комплект адресован учителям литературы, классным руководителям, работающим в 5 и 6 классах образовательных организаций, родителям. :

Технологический алгоритм реализации проекта

15

Портфель читателя. 6 класс. Время открытий.

Портфель читателя. 6 класс.

Время открытий.

Портфель читателя. 6 класс. Время открытий.

Портфель читателя. 6 класс.

Время открытий.

Портфель читателя. 6 класс Время открытий. Интегративный проект «Время открытий»

Портфель читателя. 6 класс

Время открытий.

Интегративный проект «Время открытий»

Портфель читателя. 6 класс Время открытий РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Портфель читателя. 6 класс

Время открытий

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Русский язык. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

Русский язык. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

Русский язык. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

Русский язык. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. и др.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Все вопросы мне вы можете задать:   Эл.почта: N M eshchankina @ prosv.ru   Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497   15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Все вопросы мне вы можете задать:

Эл.почта: N M eshchankina @ prosv.ru

Телефон: +7 (495) 789-30-40 доб. 4497

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!