СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по русскому языку для обучающихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная олимпиада для обучающихся 2 классов по русскому языку в рамках предметной недели.

Цели и задачи:

- пробудить и поддержать творческую инициативу обучающихся;

- повысить общекультурный уровень;

выявить школьников, обладающих высоким уровнем знаний по предмету.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по русскому языку для обучающихся 2 класса.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Немана»

Калининградской области






Задания олимпиады по русскому языку

для обучающихся 2 класса





Цели и задачи:

  • пробудить и поддержать творческую инициативу обучающихся;  

  • повысить общекультурный уровень;

  • выявить школьников, обладающих высоким уровнем знаний по русскому языку, одаренных лингвистической интуицией;

  • развить творческие способности обучающихся;

  • пробудить желание вдумчиво и бережно относится к родному слову













Составила:

учитель начальных классов

высшей категории

Норвидене С.Н.





г.Неман, 2019г.

Школьная олимпиада по русскому языку. 2019 год.

Ф.И. ученика _________________________________ Класс __________

Задание 1.

Отгадай ребусы.



_________________________

_________________________

____________________________

с жи ______________________


Задание 2.

Отгадай слова. Запиши.

С глухим – траву она срезает, _________________

Со звонким – и листочки объедает._____________


Задание  3.

Допиши названия животных в выражения:

1).Голоден как .....................

2) Труслив как....……………

3) Хитёр как..........................

4) Упрям как.....…………….

5) Нем как..............................

6) Драчлив как .....................

Задание 4.

В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал: 

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

4) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

1)______________________________________________________________

2)______________________________________________________________

3)______________________________________________________________

4)______________________________________________________________


Задание 5.

Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).


А). Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б). Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В). Сердиться, спать, болеть, почивать, дремать, смотреть.

Г). Радость, радоваться, радостный, ликовать, торжествовать.

Задание 6.

Закончи пословицу.

Век живи – век … _______________.

Два сапога … __________________.

Труд кормит, а лень… ________________.

Делу – время, потехе - … ______________.

Один ум – хорошо, а два - … ___________.

Не имей сто рублей, а имей сто … _______________.

Ученье – свет, а неученье - … _________________.

У страха глаза … ___________________.

Дружба дороже …. _________________ .


Задание 7.

Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное. Запиши слова.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________


Задание 8.

В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех - мех

А). Столб – _____________________

Б). Удочка – ____________________

В). Дорога - _____________________

Задание 9.

Поставь ударение в словах.


Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ,

портфель, магазин, столяр.

Задание 10.

Кроссворд «Звонкие и глухие согласные».

1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю.

2. Весной вырастает, а осенью опадает.

3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб.

4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца.

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе.



Задание 11.

Объясни устойчивое словосочетание.

Сидеть как на иголках_____________________________________

Как с гуся вода____________________________________________

Ключи.

Задание 1. Отгадай ребусы.

пенал

закладка

ластик

стрижи


За каждый верно угаданный ребус 2 балла.

Максимальный балл за задание - 8 баллов.


Задание 2. Отгадай слова: 

С глухим – траву она срезает, _______коса__________

Со звонким – и листочки объедает._____коза________


За каждое верно угаданное слово 1 балл.

Максимальный балл за задание - 2 балла


Задание  3. Допиши названия животных в выражения:

1).Голоден как ..................... ВОЛК

2) Труслив как....……………ЗАЯЦ

3) Хитёр как..........................ЛИСА/ЛИС

4) Упрям как.....…………….ОСЁЛ

5) Нем как..............................РЫБА

6) Драчлив как .....................ПЕТУХ


За каждое верно написанное слово 1 балл.

Максимальный балл за задание - 6 баллов.


Задание 4. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал: 

1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

2) мяч, кукла, скакалка, играет

3) вода, водичка, водяной, водитель, водолаз

4) шило, ножик, шишки, кожица

Объяснение:

1) Егоров – фамилия, остальное – имена.

2) Играет – глагол, остальное – имена существительные.

3) Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы.

4) Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х.


За правильно подчёркнутое слово 1 балл.

За верное объяснение своего выбора 1 балл.

Максимальный балл за задание - 8 баллов.


Задание 5. Выберите из ряда слов по три слова-синонима и подчеркните их. (Они отвечают на один вопрос в строчке).

А). Красный, жёлтый, алый, голубой, зелёный, огненный.

Б). Пёс, лошадь, собака, коза, корова, псина.

В). Сердиться, спать, болеть, почиватьдремать, смотреть.

Г). Радость, радоваться, радостный, ликоватьторжествовать.

За верно подчёркнутые в строчке слова-синонимы 1 балл.

Максимальный балл за задание - 4 балла.


Задание 6. Закончи пословицу.

Век живи – век … (учись).

Два сапога … (пара).

Труд кормит, а лень… (портит).

Делу – время, потехе - … (час).

Один ум – хорошо, а два - … (лучше).

Не имей сто рублей, а имей сто … (друзей).

Ученье – свет, а неученье - … (тьма).

У страха глаза … (велики).

Дружба дороже … (денег).


За каждое слово 1 балл.

Максимальный балл за задание - 9 баллов.



Задание 7. Собери буквы, которые рассыпались, получишь животное.
бруска, аблек, обкаса, вюрдлеб, шокка, берза

_____________________________________________________
Ответ: барсук, белка, собака, верблюд, кошка, зебра

За каждое слово 1 балл.

Максимальный балл за задание - 6 баллов.



Задание 8. В каждом слове спрятано слово. Найди его и запиши.

Например: смех - мех

А).Столб – _____________________стол

Б).Удочка – ____________________дочка

В).Дорога - _____________________рога

За каждое слово 1 балл.

Максимальный балл за задание - 3 балла.

Задание 9. Поставь ударение в словах.


Цепочка, искра, щавель, клеить, километр, алфавит, документ,

п ортфель, магазин, столяр.

За каждое слово 0,5 балла.

Максимальный балл за задание - 5 баллов.


Задание 10. Кроссворд «Звонкие и глухие согласные.


1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)

2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)

3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)

4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)

6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)

За каждое слово - 1 балл.

Максимальный балл за задание – 6 баллов.


Задание 11.

Сидеть как на иголках - нервничать, переживать, чувствовать себя неуютно или т.п.

Как с гуся вода – равнодушно, безразлично, всё равно или т.п.

Каждое верное объяснение - 2 балла.

Максимальный балл за задание – 4 балла.


ИТОГО за всю работу: 61 балл.