СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьные принадлежности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовка к обучению в школе детей 6 – 7 лет

Просмотр содержимого документа
«Школьные принадлежности.»

Занятие 4.

Тема: Школьные принадлежности.

Цели: подготовка к обучению в школе детей 6 – 7 лет

Образовательные задачи:

1) Расширение представлений о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей;

2) Расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

Развивающие задачи:

1) Формирование учебно – познавательной мотивации на основе снижения психо - эмоционального напряжения и развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, мелкой моторики) .

Воспитательные задачи:

1) Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.

Оборудование: презентация «Школьные принадлежности», цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. Момент.

2. Мозговая гимнастика.

  • «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры головного мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

  • «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

3. Разминка.

- Как назвать одним словом семь дней с понедельника по воскресенье? (Неделя)

- Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (Четверг)

- Какой сегодня день недели? (Суббота)

- Какой день недели был вчера?

- Назовите дни недели, в названии которых есть звук «с»? (Среда, суббота)

  1. Работа по теме.

– Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

  1. Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

  2. Сумка, ранец, мешок, пакет.

  3. Пила, отвертка, молоток, пенал.

  4. Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
– Правильно, сегодня на занятии мы продолжим тему о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический) А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)


– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин». Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.


– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных . карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.

– Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

  1. Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

  2. Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

  3. Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

  4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

  5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Игра «Я положу в свой портфель».

Инструкция: если вы согласны что это надо положить к нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть.

-Я положу в портфель…

  • Ручку

  • Рогатку

  • Тетрадь

  • Ластик

  • Кирпич

  • Фломастеры

  • Топор

  • Клей

  • Карандаш

  • Кисточку

  • Ласты

  • Альбом

  • Краски

  • Лопату

  • Ведро

  • Линейку

  • Дневник

  • Подушку

  • Фотоаппарат

▪ Пенал

Игра «Доскажи словечко".

Рисовать решил я дом, открываю свой. (Альбом)

Рисовать умеет наш деревянный. (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

Не на стенах в нашем доме - я рисую все в. (Альбоме)

В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (Пластилина)

-Какая общая тема объединяет все слова которые вы сказали? Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?



  1. Загадки в презентации «Школьные принадлежности».


  1. Задание: из цветных карандашей составить всевозможные фигуры.


7. Итог