СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Школьный инспектор: содержание и организация профилактической работы в ОУ."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации собран опыт работы школьного инспектора ПДН.Материал можно использовать при работе с разными категориями детей и родителей,особенно с трудными.

Просмотр содержимого документа
«"Школьный инспектор: содержание и организация профилактической работы в ОУ."»

Школьные инспектора это не обычные сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних, которые занимаются подростками, уже попавшими в категорию

Школьные инспектора это не обычные сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних, которые занимаются подростками, уже попавшими в категорию "трудных". Школьные инспектора работают с конкретными ученическими коллективами, помогая подросткам в сложных ситуациях, не позволяя им вступить на скользкий путь, предотвращая негативное воздействие на подростков и криминала, и дурной моды на наркотики, алкоголь, табак.

Динамика роста преступности среди несовершеннолетних предъявила новые требования к деятельности школьных коллективов. В результате чего сформировался социальный заказ, сущность которого сводится к формированию правовой культуры учащихся, их родителей, педагогического коллектива образовательного учреждения.  В связи с чем, с целью улучшения взаимодействия между органами внутренних дел и образовательным учреждением создано промежуточное звено инспектор образовательного учреждения - «Школьный» инспектор.

Динамика роста преступности среди несовершеннолетних предъявила новые требования к деятельности школьных коллективов. В результате чего сформировался социальный заказ, сущность которого сводится к формированию правовой культуры учащихся, их родителей, педагогического коллектива образовательного учреждения. В связи с чем, с целью улучшения взаимодействия между органами внутренних дел и образовательным учреждением создано промежуточное звено инспектор образовательного учреждения - «Школьный» инспектор.

Нормативно-правовые документы . Федеральный закон  « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Приказ № 569 МВД РФ Конвенция о правах ребенка Закон « Об образовании ». Конституция РФ

Нормативно-правовые документы .

Федеральный закон

« Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Приказ № 569 МВД РФ

Конвенция о правах

ребенка

Закон « Об образовании ».

Конституция РФ

Федеральный закон. Статья 21: Проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а так же их родителей или законных представителей; Выявлять лица, вовлекающие несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественные действия; Осуществлять меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а так же несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

Федеральный закон.

Статья 21:

  • Проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, а так же их родителей или законных представителей;
  • Выявлять лица, вовлекающие несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественные действия;
  • Осуществлять меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а так же несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА . Статья 2: Государство принимает все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания со стороны родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи. Статья 6: Государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Статья 19: Государство принимает все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА .

Статья 2:

Государство принимает все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания со стороны родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 6:

Государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 19:

Государство принимает все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психического насилия со стороны родителей или других лиц, заботящихся о ребенке.

Статья 20: Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Статья 27: Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Статья 31: Государство уважает и поощряет право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга, отдыха. Статья 33: Государство принимает все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ. Статья 34: Государство обязуется защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Статья 20:

Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Статья 27:

Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 31:

Государство уважает и поощряет право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга, отдыха.

Статья 33:

Государство принимает все необходимые меры с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 34:

Государство обязуется защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Приказ №569 МВД РФ: Инспектор проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних: Употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества. Совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административного воздействия. Совершивших правонарушение до достижения возраста с которого наступает административная ответственность. Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста с которого наступает уголовная ответственность. В отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, а так же отрицательно влияющих на их поведение и жестоко обращающихся с ними.

Приказ №569 МВД РФ:

Инспектор проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

  • Употребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества.
  • Совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административного воздействия.
  • Совершивших правонарушение до достижения возраста с которого наступает административная ответственность.
  • Не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста с которого наступает уголовная ответственность.

В отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, а так же отрицательно влияющих на их поведение и жестоко обращающихся с ними.

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Статья 51:  Охрана здоровья обучающихся, воспитанников  ОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.  Статья 52:  Права и обязанности родителей.  Родители обучающихся несут ответственность за их воспитание.

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Статья 51: Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

ОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статья 52: Права и обязанности родителей.

Родители обучающихся несут ответственность за их воспитание.

Конституция РФ: Статья 18:  Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием . Статья 38: 1.Материнство и детство находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конституция РФ:

Статья 18:

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием .

Статья 38:

1.Материнство и детство находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 43:  1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и средне профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.  Статья 45: Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.  Статья 50: Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Статья 43:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и средне профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Статья 45:

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется

Каждый в праве защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 50:

Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Анализ состояния социального благополучия младшего звена и подросткового возраста во взаимодействии с коллективом.   Анализ состояния преступности среди учащихся, устранение причин преступного посягательства.   Организация профилактической работы со всеми субъектами образовательного учреждения.   Анализ состояния правовой культуры среди субъектов образовательного учреждения.  Выявленных отклонений учащихся в правовом поведении.  Своевременная помощь в профилактике семейного неблагополучия.  Формирование правового сознания субъектов образовательного учреждения.
  • Анализ состояния социального благополучия младшего звена и подросткового возраста во взаимодействии с коллективом.
  • Анализ состояния преступности среди учащихся, устранение причин преступного посягательства.
  • Организация профилактической работы со всеми субъектами образовательного учреждения.
  • Анализ состояния правовой культуры среди субъектов образовательного учреждения.
  • Выявленных отклонений учащихся в правовом поведении.
  • Своевременная помощь в профилактике семейного неблагополучия.
  • Формирование правового сознания субъектов образовательного учреждения.
школа семья ребенок внешкольные организации СМИ

школа

семья

ребенок

внешкольные организации

СМИ

Школа. Врач Администрация Классный руководитель Психолог Ребенок Социальный педагог Учитель - предметник Библиотекарь

Школа.

Врач

Администрация

Классный руководитель

Психолог

Ребенок

Социальный педагог

Учитель - предметник

Библиотекарь

Внешкольные организации. Учреждения дополнительного образования и культуры КДН и ЗПР Ребенок Общественные организации Инспектор подразделения по делам несовершеннолетних Правоохранительные органы

Внешкольные организации.

Учреждения дополнительного образования и культуры

КДН и ЗПР

Ребенок

Общественные организации

Инспектор подразделения по делам несовершеннолетних

Правоохранительные органы

Взаимодействие школьного инспектора Школьный инспектор Социально-правовая служба ОУ Органы системы профилактики  Классный руководитель Администрация ОУ

Взаимодействие школьного инспектора

Школьный инспектор

Социально-правовая служба ОУ

Органы системы профилактики

Классный руководитель

Администрация ОУ

Социально – правовая служба ОУ . Социальный педагог Школьный инспектор Психолог

Социально – правовая служба ОУ .

Социальный педагог

Школьный инспектор

Психолог

Школьный инспектор:

1. На обслуживаемом участке проводит работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

2. Выявляет семьи, где родители или законные представители н/л не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению, отрицательно влияющих на их поведение.

3. Анализирует состояние правонарушений среди н/л, обучающихся в ОУ.

4. Осуществляет взаимодействие с КДН и ЗПР, участвует в работе совета профилактики школы и содействует в работе общественных формирований.

5. Обеспечивает полноту, своевременность и качество исполнения писем, жалоб и заявлений граждан, соблюдения законности при их рассмотрении.

6. Организует работу с подростками, состоящими на учете , содействует в трудоустройстве, организации оздоровления и отдыха указанных подростков.

7. В пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение прав и законных интересов учащихся. Ведет консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам ответственности н/л, родителей за правонарушения и противоправных действия.

8. Оказывает содействие педагогическому коллективу в обеспечении порядка при проведении вечеров, дискотек, других мероприятий.

9. Выявляет факты правонарушений, совершенных на территории ОУ, принимает меры в соответствии с законодательством.

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ МОУ СОШ № 31 . 1.Цели Совета.  Профилактика правонарушений. Оперативное реагирование на совершаемые правонарушения Связь с родителями, своевременный обмен информацией Контроль за жизнью и деятельностью трудных подростков 2.График работы : Периодичность проведения заседаний Совета 1 раз в месяц. Для оперативного реагирования на совершаемые правонарушения учащихся школы проводится Малый совет профилактики. 3.Полномочия Совета : К учащимся, родителям или лицам их заменяющих могут быть применены следующие взыскания:  Замечание;  Общественное порицание;  Выговор;  Направление на комиссию родителей и учащихся.

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРИ МОУ СОШ № 31 .

1.Цели Совета.

  • Профилактика правонарушений.
  • Оперативное реагирование на совершаемые правонарушения
  • Связь с родителями, своевременный обмен информацией
  • Контроль за жизнью и деятельностью трудных подростков

2.График работы :

Периодичность проведения заседаний Совета 1 раз в месяц.

Для оперативного реагирования на совершаемые правонарушения учащихся школы проводится Малый совет профилактики.

3.Полномочия Совета :

К учащимся, родителям или лицам их заменяющих могут быть применены следующие взыскания:

  • Замечание;
  • Общественное порицание;
  • Выговор;
  • Направление на комиссию родителей и учащихся.

Органы системы профилактики. Отдел опеки и попечительства УО Здравоохранение Школьный инспектор Администрация поселения КДН и КЗПР РОВД

Органы системы профилактики.

Отдел опеки и попечительства

УО

Здравоохранение

Школьный инспектор

Администрация поселения

КДН и КЗПР

РОВД

Основные направления работы: с педагогическим составом с учащимися с родителями с общественными организациями

Основные направления работы:

с педагогическим составом

с учащимися

с родителями

с общественными организациями

Прогнозируемый результат .  Преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;  Обеспечение защиты прав несовершеннолетних;  Обеспечение социальной реабилитации и адаптации в обществе.

Прогнозируемый результат .

  • Преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Обеспечение защиты прав несовершеннолетних;
  • Обеспечение социальной реабилитации и адаптации в обществе.
Показатели результативности .  Уменьшение факторов риска , приводящих к правонарушениям и злоупотреблениям ВП в подростковой среде;  Формирование у подростков представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;  Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

Показатели результативности .

  • Уменьшение факторов риска , приводящих к правонарушениям и злоупотреблениям ВП в подростковой среде;
  • Формирование у подростков представления об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
  • Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.
« Безусловно, введение должности школьного инспектора позволило оперативно решать вопросы предупреждения бродяжничества и правонарушений. Информированность участников ОУ по соблюдению прав и обязанностей выросла. Своевременно и в системе проводятся встречи с классами, родителями, индивидуальные встречи и беседы с учащимися, рейды в семьи учащихся, требующих особого внимания. Знание проблем учащихся и их семей инспектором позволяет быстро реагировать на правонарушения учащихся. Появилась возможность защищать права детей в семье: беседы, предупреждения в адрес родителей, нарушающих гражданский кодекс и закон « Об образовании». Данная система работы позволила снизить число правонарушений ( с 5 в 2011 году, до нуля в 2015 году.)  Директор школы Лола И.В.

« Безусловно, введение должности школьного инспектора позволило оперативно решать вопросы предупреждения бродяжничества и правонарушений. Информированность участников ОУ по соблюдению прав и обязанностей выросла. Своевременно и в системе проводятся встречи с классами, родителями, индивидуальные встречи и беседы с учащимися, рейды в семьи учащихся, требующих особого внимания. Знание проблем учащихся и их семей инспектором позволяет быстро реагировать на правонарушения учащихся. Появилась возможность защищать права детей в семье: беседы, предупреждения в адрес родителей, нарушающих гражданский кодекс и закон « Об образовании». Данная система работы позволила снизить число правонарушений ( с 5 в 2011 году, до нуля в 2015 году.)

Директор школы Лола И.В.

« Главная наша задача - найти точки соприкосновения между участниками ОП и выбрать пути и методы безболезненного решения конфликтных ситуаций, неуспеваемости, бродяжничества и случаев правонарушений. Анализ деятельности показал, что 2014 – 2015 учебном году работа инспектора и социального педагога была качественной и оперативной : ведется своевременный учет каждого случая правонарушения; оперативно применяются меры по профилактике и устранению правонарушений; организовано индивидуальное шефство над учащимися, состоящими на учете в КДН и внутришкольном учете со стороны учительского коллектива».  Дривалева О.Г.- зам. директора  по УВР.

« Главная наша задача - найти точки соприкосновения между участниками ОП и выбрать пути и методы безболезненного решения конфликтных ситуаций, неуспеваемости, бродяжничества и случаев правонарушений.

Анализ деятельности показал, что 2014 – 2015 учебном году работа инспектора и социального педагога была качественной и оперативной :

  • ведется своевременный учет каждого случая правонарушения;
  • оперативно применяются меры по профилактике и устранению правонарушений;
  • организовано индивидуальное шефство над учащимися, состоящими на учете в КДН и внутришкольном учете со стороны учительского коллектива».

Дривалева О.Г.- зам. директора

по УВР.