СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шляпочные грибы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока биологии в 5 классе "Шляпочные грибы"

Просмотр содержимого документа
«Шляпочные грибы»

Сценарный план урока биологии 5 класс

Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс. Автор: В.В.Пасечник Издательство Дрофа 2015

Цели урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

ознакомить учащихся с разнообразием живой природы и ее классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

- о строении многообразии шляпочных грибов;

- о симбиозе, об образовании спор;

- о грибах съедобных и ядовитых;

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия «симбиоз», «грибокорень (микориза)»;

- отличать съедобные грибы от ядовитых;

Личностные результаты: Понимание научного значения класси­фикации живых организмов воспитание патриотизма и уважения к родному краю, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:    

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, компьютер, подключенный к сети Интернет, мультимедийная презентация по теме урока, мультимедийный проектор, фотографии грибов нашей местности, натуральные объекты (грибы вешенка, шампиньоны), лабораторное оборудование, муляжи грибов

Образовательные ресурсы: учебник Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс. Автор В.В.Пасечник, Дрофа 2015 год, рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника Биология. Бактерии, грибы, растения. Дрофа, 2015 год



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учитель приветствует школьников

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

2. Актуализация знаний

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания (работа по карточкам приложение 1)


Раздает задания (карточки)

Отвечают на вопросы

Работа в карточках.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).


3. Мотивация учебной деятельности учащихся

Определить тему урока нам поможет загадка:

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
 
Нет головы.

Заслушать ответы учащихся


Загадки про грибы (приложение 2)


Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.










Отвечают на вопросы, отгадывают загадки

4. Первичное усвоение новых знаний

Формулируем тему и цель урока

Презентация (приложение 4)







Строение шляпочного гриба

(презентация)




Грибы пластинчатые и трубчатые

(презентация)

- по какому признаку грибы делят на трубчатые и пластинчатые?



Образование спор.

Жизнь грибов короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры, с помощью которых грибы размножаются. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

(презентация)


Лабораторная работа « Строение плодовых тел шляпочных грибов». (учащимся раздают плодовое тело гриба вёшенка и шампиньона) (приложение 3)

Инструктивная карта:

  1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите ножку и шляпку.

  2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.

  3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?

Симбиоз грибов и растений

(презентация)

Почему подберезовики можно встретить в березняке, а рыжики – в сосновых и еловых лесах?



Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись
.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

Грибы съедобные и ядовитые. (презентация)

- Вы когда нибудь собирали грибы?

- Какие грибы вы ложили в лукошко?

- А какие грибы вы собирали?

- Что вы знаете о съедобных грибах?

- Какие грибы нельзя употре­блять в пищу?


Самостоятельная работа:

По ходу демонстрации слайдов заполнить таблицу

Съедобные грибы

Ядовитые грибы

 


Сделать рисунок съедобного и ядовитого гриба.


- Какие правила вы соблюдаете при сборе грибов


Задаёт вопросы, корректирует ответы, подводит к формулированию учащимися темы и цели урока.



Предлагает самостоятельно изучить Строение шляпочного гриба в параграфе 14


Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы



Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу.

Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся




Раздают инструктивные карточки














Предлагает изучить самостоятельно раздел Симбиоз грибов и растений. Выписать в тетрадь новые определения




Проводит физкультминутку
















Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы





Проверяет выполнение работы учащимися




Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.




Беседа

Работа с текстом учебника стр.70-71



Отвечают на вопросы учителя используя текст параграфа, жизненный опыт, презентацию, рисуют схему



Слушают учителя




Самостоятельная работа.






Самостоятельно выполняют работу. Оформляют ее в тетрадях













Самостоятельная работа с текстом учебника

Работа в тетрадях.

Чтение вслух новых определений




Выполняют лёгкие физические упражнения.

Повторяют за учителем
















Отвечают на вопросы









Самостоятельная работа

Работа в группах.










Взаимообсуждение правил сбора грибов. Сравнение с текстом учебника


5. Первичное закрепление

Задание 1

Сейчас мы с вами совершим прогулку. Во время прогулки мы будем находить грибы Давайте соберем в лукошко съедобные грибы (приложение 6)

Задание 2. Разгадайте ребусы

(приложение 7)

Учитель вместе с учащимися проверяет, правильно ли ребята определили съедобные грибы

Каждому учащемуся раздает по одному ребусу

Работа в парах.

Учащиеся отвечают





6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял, что…

Меня удивило…

Оцените свое настроение (приложение 5)


Побуждает оценить свою работу на уроке. Учит давать объективную оценку, аргументировать свою точку зрения.






Выбирают начало фразы и формулируют ответ

7. Информация о домашнем задании

1. В учебнике п 14.

2.Подготовьте сообщение об одном из грибов.

3. составьте ребусы (по желанию)


Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!