3. Мотивация учебной деятельности учащихся | Определить тему урока нам поможет загадка: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - Нет головы. Заслушать ответы учащихся Загадки про грибы (приложение 2) | Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний. | Отвечают на вопросы, отгадывают загадки |
4. Первичное усвоение новых знаний | Формулируем тему и цель урока Презентация (приложение 4) Строение шляпочного гриба (презентация) Грибы пластинчатые и трубчатые (презентация) - по какому признаку грибы делят на трубчатые и пластинчатые? Образование спор. Жизнь грибов короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры, с помощью которых грибы размножаются. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. (презентация) Лабораторная работа « Строение плодовых тел шляпочных грибов». (учащимся раздают плодовое тело гриба вёшенка и шампиньона) (приложение 3) Инструктивная карта: Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите ножку и шляпку. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые? Симбиоз грибов и растений (презентация) Почему подберезовики можно встретить в березняке, а рыжики – в сосновых и еловых лесах? Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Грибы съедобные и ядовитые. (презентация) - Вы когда нибудь собирали грибы? - Какие грибы вы ложили в лукошко? - А какие грибы вы собирали? - Что вы знаете о съедобных грибах? - Какие грибы нельзя употреблять в пищу? Самостоятельная работа: По ходу демонстрации слайдов заполнить таблицу Съедобные грибы | Ядовитые грибы | | | Сделать рисунок съедобного и ядовитого гриба. - Какие правила вы соблюдаете при сборе грибов | Задаёт вопросы, корректирует ответы, подводит к формулированию учащимися темы и цели урока. Предлагает самостоятельно изучить Строение шляпочного гриба в параграфе 14 Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу. Формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся Раздают инструктивные карточки Предлагает изучить самостоятельно раздел Симбиоз грибов и растений. Выписать в тетрадь новые определения Проводит физкультминутку Задаёт вопросы, побуждает учащихся к продуктивному диалогу, корректирует ответы Проверяет выполнение работы учащимися | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Беседа Работа с текстом учебника стр.70-71 Отвечают на вопросы учителя используя текст параграфа, жизненный опыт, презентацию, рисуют схему Слушают учителя Самостоятельная работа. Самостоятельно выполняют работу. Оформляют ее в тетрадях Самостоятельная работа с текстом учебника Работа в тетрадях. Чтение вслух новых определений Выполняют лёгкие физические упражнения. Повторяют за учителем Отвечают на вопросы Самостоятельная работа Работа в группах. Взаимообсуждение правил сбора грибов. Сравнение с текстом учебника |