СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Швейные изделия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение сортности швейных изделий, определение дефектов швейных изделий, оценка качства швейных изделий по органолептическому методу,выкладка товара в магазине ...

Просмотр содержимого документа
«Швейные изделия»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Краснодарского края «Сочинский торгово-технологический техникум»













Открытый урок

по профессиональному модулю ПМ 01

ПРОДАЖА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Тема: ШВЕЙНЫЕ ИЗДЕЛИЯ





Выполнила

мастер производственного обучения

Павленко Ольга Вячеславовна



Сочи 2015











Поиск новых, нетрадиционных форм обучения направлен на придание учебно-воспитательному процессу большей гибкости, оперативности, освобождение его от штампов, заорганизованности. Поэтому для проведения заключительного занятия по теме: «Швейные товары» мною был выбран нестандартный интегрированный урок.

Методом проведения была выбрана игра. Игра путем решения конкретной ситуационной задачи. Почему? Считаю, что этот метод способствует формированию у будущего специалиста умения формировать и решать проблему в конкретной обстановке.

Ситуационная задача не всегда решается по известным алгоритмам и предполагает несколько вариантов решения, среди которых надо выбрать оптимальный, наиболее рациональный способ анализа проблемной ситуации и путей ее разрешения. Следовательно, познавательная деятельность студентов носит в этом случае исследовательский характер. Считаю необходимым отметить, что большая часть времени на уроке отводится на самостоятельную работу студентов.

В самостоятельной работе студентов по решению ситуаций всегда присутствуют элементы управления и самоуправления данной деятельностью. Это – целеполагание, планирование работы, текущий контроль и самоконтроль за ходом промежуточных и конечных результатов работы, корректировка хода работы, устранение замеченных ошибок, неточностей, установление и исключение их причин, совершенствование способов выполнения работы.

Преподавателю на уроке отводится важная роль координатора, а студентам – главных действующих лиц.

План проведения
комплексного урока по теме:
«Швейные изделия»


Вид занятия: практическая работа.

Метод проведения: игра.

Цель урока:

Обучающая – проверить знания, умения и навыки студентов по теме: «Швейные товары», используя в комплексе знания по всем специальным предметам. В процессе решения ситуации развивать экономическое мышление студентов, формировать у них умение составления актов и претензий поставщику;

Воспитывающая – воспитывать у студентов интерес к специальности , развивать самостоятельность и познавательную активность;

Методическая – отработать методику проведения самостоятельной работы студентов в форме игры.

Межпредметные связи урока:

Теоретические основы товароведения.
тема: «Оценка качества товаров»

Организация и технология торговых процессов.
тема: «Приемка товаров по количеству и качеству в розничных торговых предприятиях»

Право
тема: «Составление и оформление претензий по требованиям, вытекающим из поставок товаров ненадлежащего качества»

Методы вычислений.
тема: «Процентные вычисления»

Экономика торговли.
тема: «Порядок формирования и обоснования размеров доходов в условиях конкуренции»

Внутрипредметные связи: Товароведение промышленных товаров. Тема: «Швейные бытовые товары»

Согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, специалист данной категории должен знать: теоретические основы товароведения, оценку и градации качества, дефекты и причины их возникновения, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества. Уметь оценивать потребительские показатели качества, определять градации качества, регулировать факторы, выявляющие их возникновения и разрабатывать меры по использованию или уничтожению дефектной продукции, принимать товары по количеству и качеству, вести дела, оформлять и регистрировать документы.


Наглядные пособия к уроку:

Задания для самостоятельной работы.

ГОСТы №12566-88 «Швейные изделия бытового назначения. Определение сортности».

Образцы швейных товаров.

Манекены.

Мягкие метры, линейки.

Бланки оценочной таблицы.

Бланки программированного опроса.

Калькуляторы.

Столы разбраковки товаров.

Фломастеры.


ХОД УРОКА

Организационный момент(3 мин.): Преподаватель приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, обращает внимание на подготовленность аудитории к уроку, создает рабочую обстановку, просит студентов занять свои рабочие места.

Мотивация, цели урока (5 мин): Преподаватель сообщает тему урока, цель урока , акцентирует внимание на значимость темы в изучаемом курсе.

Актуализация опорных знаний.

ОПРОС(18 мин.): цель опроса: активизировать мыслительную деятельность обучающихся по изученной теме: увязать с выполнением практической работы.

Метод: фронтальный опрос.




ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРОСА:

Какой документ является нормативным при определении сорта швейных изделий?
Ответ: ГОСТ 12566-88 «Определение сортности».

Сколько сортов устанавливают на швейные изделия?
Ответ: 1 и 2

Что учитывается при определении сорта?
Ответ: - посадка изделия на фигуре;
- соответствие основных линейных измерений;
- качество изготовления;
- качество применяемых материалов.

Каким образом определяют сорт комплектных изделий?
Ответ: определяют сорт каждого изделия и устанавливают по изделию низшего сорта.

Какая система положена в основу определения сорта швейных изделий по ГОСТу?
Ответ: система допусков дефектов на открытых частях изделий.

Учитывают ли дефекты на закрытых частях изделий.
Ответ: не учитывают.

Какие детали одежды относятся к закрытым?
Ответ: - подкладка, нижний воротник;
- нижняя стойка воротника;
- части полочек, закрытие лацканами;
- подборта;
- подгиб низа изделия;
- нижняя часть мужских сорочек, блузок женских на расстоянии 15 см. от низа.

Назовите дефекты производственные, которые не допускаются в швейных изделиях?
Ответ: - расхождение полочек, шлиц;
- излишние натяжение воротника, лацканов, верхнего воротника, манжеты;
- отклонение рукавов вперед или назад;
- искривление швов втачивания рукавов;
- пропуск стежков при подшивании низа изделия, вызывающий его деформацию;
- неправильное распределение посадки рукавов.

Назовите недопустимые дефекты тканей?
Ответ: не допускаются распространенные дефекты тканей:
- разнооттеночность;
- шишковатость;
- засоренность;
- непропечатанные места;
- пятна.

Каков алгоритм действия товароведа, если на изделии обнаружены недопустимые дефекты?
Ответ: - изделие переводится в брак;
- сообщается поставщику;
- производится расчет суммы претензии;
- предъявляется претензия.

Из каких сумм производится расчет суммы претензии?
Ответ: - сумма брака;
- сумма штрафа;
- почтовые расходы;
- транспортные расходы;
- расходы по таре;
- расходы по экспертизе.

Назовите процент штрафа за поставку недоброкачественной продукции.
Ответ: 20% от суммы брака.

Каков порядок расчета суммы к оплате?

Назовите структуру розничной цены на товар?
Ответ: отпускная цена + торговая надбавка.

Каков порядок расчета дохода предприятий от реализации полученной партии товара?
Ответ: сумма реализации – сумма к оплате – НДС

4. Инструктаж (5 мин): 1. Внимательно изучить содержание ГОСТа №12566-88 «Швейные изделия бытового назначения».

2. Бережно обращаться с образцами, осматривая их на манекенах и столах разбраковки.

3. Внимательно и грамотно производить расчеты.

5. Самостоятельная работа. (35 мин)

1 этап работы: Мастер дает конкретное задание для каждой группы обучающихся методом жеребьевки, следит на правильностью осмотра обучающимися швейных изделий на манекене, столе разбраковки, за правильностью работы с ГОСТом №12566-88 «Швейные изделия бытового назначения».

6. Проверка результатов выполнения 1 этапа работы. (7 мин.)

Метод: Индивидуальный опрос.

Преподаватель каждой группы сообщает результаты своей работы. Преподаватель оценивает и заносит результаты в сводную таблицу.

7. Самостоятельная работа. (45 мин.)

2 этап работы: Преподаватель следит за правильностью заполнения актов, акцентирует внимание на непонятных вопросах, отвечает на непонятные вопросы.

8. Проверка результатов выполнения 2 этапа работы.(10 мин.)

Преподаватель с группой экспертов проверяет правильность составления актов, аккуратность заполнения, комментирует итоги, обращает внимание студентов на допущенные ошибки. Результаты проверки заносят в таблицу.

9. Самостоятельная работа.(33 мин.)

3 этап работы: Преподаватель следит за правильностью расчетов:

- розничной цены;

- суммы к оплате;

- суммы дохода от реализации полученной партии швейных изделий;

- суммы претензии за поставку недоброкачественных товаров.

10. Путешествие в прошлое.

11. Подведение итогов по выполнению всей работы.(5 мин.)

- обратить внимание на лучшие работы;

- указать недостатки;

- выставить зачеты.

12. Домашнее задание.(3 мин.)

Повторить тему: «Швейные товары», заполнить кроссворд «Швейные товары» на 45 слов.

















Ход урока

Время этапа проведения урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационная часть
3 минуты








2. Мотивация цели урока
5 минут





3. Актуализация опорных знаний
15 минут










































4. Подведение итогов опроса
3 минуты



5. Выполнение задания

5.1 Вводный инструктаж
5 минут







5.2 Самостоятельная работа по выполнению 1-ого этапа работы
35 минут







5.3 Проверка результатов выполнения 1-ого этапа работы
7 минут








5.4 Текущий инструктаж по выполнению 2-ого этапа работы
5 минут


5.5 Самостоятельная работа студентов на 2-ом этапе работы
40 минут



5.6 Проверка результатов выполнения 2-ого этапа работы
10 минут






5.7 Текущий инструктаж по выполнению 3-ого этапа работы
3 минуты






5.8 Самостоятельная работа студентов по выполнению 3-его этапа работы
30 минут






5.9 Проверка результатов выполнения 3-ого этапа работы
11 минут





5.10 Подведение итогов по выполнению всей работы
5минут


6. Домашнее задание
3 минуты

Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, обращает внимание на подготовленность аудитории к уроку, определяет место темы в изучаемых курсах, создает рабочую обстановку, прости студентов занять свои рабочие места.


Преподаватель сообщает тему урока, цель урока и увязывает ее с квалификационной характеристикой товароведа, акцентирует внимание на значимость темы в изучаемом курсе.


Цель: актуализировать знания студентов по темам: «Швейные товары», приемка товара по количеству и качеству, привести их в действие, увязать с выполнением практической работы.
Метод: фронтальный опрос, устный.
Вопросы для опроса:

1. На сколько сортов делятся швейные товары?

2. Какие пороки производства швейных изделий являются недопустимыми?

3. Какие пороки тканей являются недопустимыми в швейных изделиях?

4. Каковы приемы осмотра швейного изделия при установлении сорта?

5. Какие детали одежды относят к закрытым?

6. Из каких сумм складывается сумма претензий?

7. Каков % штрафа за поставку недоброкачественной продукции?

8. Взыскивается ли штраф за недостачу при приемке товара?

9. Сколько экземпляров документов оформляется при оформлении претензии?

10. Какие документы являются приложением к акту приемки по качеству и количеству?

11. Каков порядок расчета суммы к оплате?

12. Какова структура розничной цены на товар?

13. Каков порядок расчета прибыли предприятия от реализации полученной партии товара?


Цель: определить подготовленность студентов к уроку, выделить лучших, отметить недостатки.


Определяет очередность выполнения заданий по определению сортности швейных изделий, розничной цены, составлению акта приемки по количеству и качеству, расчета суммы к оплате счета поставщика, суммы прибыли от реализации поступившей партии швейных изделий.


Преподаватель дает конкретное задание для каждой группы, следит за правильностью осмотра студентами швейных изделий на манекене, столе разбраковки, за правильностью работы с ГОСТом 12566-88 «Изделия швейные бытовые», отвечает на вопросы студентов в ходе работы.



Метод: индивидуальный опрос.

Преподаватель и группа экспертов оценивают работу студентов каждой группы индивидуально комментируют ответы, а результаты заносят в сводную таблицу.






Преподаватель ориентирует студентов на 2-ой этап работы. Заостряет внимание на оформление акта приемки товара по количеству и качеству.


Преподаватель следит за правильностью составления акта, акцентирует внимание на непонятных вопросах, отвечает на вопросы студентов.


Преподаватель с группой экспертов проверяют правильность составления актов, аккуратность заполнения, комментирует, обращает внимание студентов на допущенные ошибки. Результаты проверки заносятся в сводную таблицу.


Преподаватель ориентирует группы на выполнение 3-его этапа работы. Предупреждает быть внимательными при расчете розничной цены, суммы к оплате, суммы претензии, суммы прибыли от реализации поступившей партии швейных товаров. Отвечает на вопросы студентов.


Преподаватель следит за правильностью расчета розничной цены, суммы к оплате, суммы претензии, суммы прибыли для райпо, делает замечания, отвечает на вопросы.

Проверяет результаты выполнения самостоятельной работы 2-ого этапа.


Преподаватель с группой экспертов проверяет правильность расчета розничной цены, суммы к оплате счета, суммы претензии, сумм дохода и прибыли райпо. Результаты проверки заносятся в сводную таблицу.



Преподаватель подводит итоги по 1, 2 и 3-ему этапам работы. Отмечает лучшие работы, указывает на недостатки, выставляет зачеты.


Все студенты делятся на 4 группы, каждая из которых организует свое рабочее место, сосредотачивает свое внимание на данное занятие, с целью глубокого усвоения знаний по теме конкурса: «Швейные бытовые товары».


Студенты слушают, осознают ответственность товароведа за правильную организацию приемки товаров по качеству в Универмаге райпо, определяют сортность швейных изделий.


Слушают, отвечают на вопросы, дополняют, исправляют ответы.










































Слушают, оценивают свою работу.




Слушают порядок выполнения работы.










Каждая группа получает свое задание на определение сорта изделия. Изучает задание для выполнения самостоятельной работы, работают со стандартом по определению сортности швейных изделий, проверяют посадку изделия на фигуре, используя манекен.


Представители каждой группы поочередно в зависимости от времени выполнения записывают и комментируют свои результаты в специальную таблицу (приложение №3). Результаты полученные каждой группой, используя для дальнейшего решения ситуации всеми студентами.


Слушают порядок выполнения работы на 2-ом этапе.




Оформляют акт приемки товаров по количеству и качеству и документы, прилагаемые к акту.



Сдают заполненные акты для проверки, слушают, анализируют, делают выводы.








Слушают порядок проведения расчетов розничной цены, суммы претензии, суммы прибыли райпо от реализации поступившей партии швейных товаров.





Производят необходимые расчеты, делают выводы.









Отвечают на вопросы программированного опроса. Сообщают результаты расчетов суммы претензии, дохода и прибыли, розничной цены, суммы к оплате счета поставщика. Сдают расчеты на проверку.


Слушают результаты проверки выполняемой работы.


Приложение №1


Задание для выполнения самостоятельной работы.


В соответствии с заключенным договором поставки Краснодарская фирма «МЕТР» отгрузила на ст. Прикубанская в адрес Прикубанского Универмага швейные изделия. Груз поступил 2 февраля 2015г.

В счете-фактуре № 235 от 26.01.15., вложенной в контейнер, значится:

№ п/п

Наименование товара

Артикул

Сорт

Кол-во ящиков

Кол-во единиц /шт./

Цена

Сумма

Торг. надбавка

Розн. цена

1

2

3

4


5

Костюм мужской

Брюки мужские

Брюки мужские

Пальто женское зимнее

Пальто женское демисезонное

7с-16п-94

8с-7п-94

8с-14п-94

С-53


С-535

1

1

1

1


1

5

5

15

10


4

50

50

150

100


20

2460

1500

1140

5152


1500


32%

32%

32%

32%


32%



Итого 38


К оплате за товары __________________

Ящики картонные 38 х 50руб.

Итого к оплате по счету _______________


При внешнем осмотре контейнера установлено: контейнер исправный, без повреждений и следов вскрытия. Оттиски пломб четкие. Товар поступил в картонных ящиках, окантованных металлической лентой.

При вскрытии картонных ящиков и приемке товара по количеству и установлена пересортица в сторону недостачи, в том числе:

Брюки мужские – артикул 8с-14п-94 – значится по счету 150 шт. Оказалось фактически 160 шт.

Брюки мужские – артикул 8с-7п-94 – значится по счету 100 шт. Оказалось фактически 90 шт.

При проверке качества поступивших швейных изделий в одном из ящиков обнаружена недоброкачественность товаров: у 3-ех мужских костюмов артикула 7с-16п-94 размеров 170, 175, 104 имеются пороки: излишнее натяжение лацканов у каждого изделия.

В связи с обнаруженной недоброкачественностью швейных изделий работники универмага приостановили проверку швейных изделий по качеству, создали надлежащие условия хранения товара и доложили об этом директору Универмага.

В создавшейся ситуации руководство Универмага поставило перед коммерческой службой задачу: организовать сплошную проверку качества поступившей партии швейных изделий и оформить приемку товара в соответствии с действующим порядком и правилам.

В результате сплошной проверки швейных изделий по качеству в присутствии поставщика Хорешко Н.Н. установлены следующие дефекты:

1. У 3-х костюмов мужских арт. 7с-16п-94 – излишнее натяжение лацканов.

2. У 2-х пальто женских зимних арт. С-53 – укорочение одного борта по сравнению с другим на 1,8 см.

Кроме того, при проверки качества последних изделий каждого из следующих артикулов:

8с-14п-94 – 1 шт.

8с-7п-94 – 1 шт.

С-535 демисез. – 1 шт. было установлено отклонение по качеству.

Изделия этих артикулов находятся на столе образцов. Остальные швейные изделия отвечают требованиям ГОСТа 12566-88.

Согласно договору поставки предусмотрена скидка цены 2-го сорта на 5%.

В приемке товара по количеству и качеству принимали участие: товаровед Долгих Т.А., зав. Складом Светлова Ж.А., представитель общественности Шабанова Г.А., инспектор отдела кадров, действующая на основании удостоверения №7 от 2.02.00г., выданного Прикубанским райпо.

Счет оплачен 1 февраля 2015г. Почтовые расходы составили 27 руб. Расходы по отправке бракованного товара составили 2000 руб. НДС составляет 16,67%. Расходы по таре – 525 руб.


Задание


Произвести расчет недостающих показателей в счете-фактуре.

Произвести проверку качества изделий, находящихся на столе образцов.

Установите сорт каждого вида швейных изделий.

Определите розничную цену каждого артикула швейных изделий.

Оформите документально приемку товара по количеству и качеству.

Произведите расчеты суммы к оплате счета поставщика.

Произведите расчет суммы претензии.

Укажите перечень документов, прилагаемых к претензии.

Произведите расчет прибыли от реализации поступившей партии швейных изделий.



Приложение №3


Проверка качества изделий

№ п/п

Наименование изделий

Артикул

Установлены дефекты

Сорт

1


2


3



4


5

Брюки мужские


Брюки мужские


Пальто женское демисезонное


Костюм мужской


Пальто женское зимнее


8с-14п-94


8с-7п-94


С-535



7с-16п-94


С-53






Приложение №4

Расчет суммы к претензии



Сумма брака.

Сумма штрафа 20%.

Почтовые расходы.

Расходы по таре.

Транспортные расходы
по отправке брака.

Расходы по экспертизе.



ИТОГО к претензии



Задание к кроссворду по теме: «Швейные товары»


По горизонтали:

Сочетание формы, силуэта, покроя одежды.

Резкий местный блеск на швейных изделиях.

Наименование одежды.

Деталь юбки.

Деталь брюк.

Материал для промежуточных деталей одежды.

Деталь пиджака.

Плоскостное изображение контуров швейного изделия.

Отделочная полоска материала, настроченная на изделие.

Недопустимый дефект швейного изделия.

Набор предметов одежды определенного назначения из одного материала.

Совокупность методов и приемов, обеспечивающих выполнение плоских чертежей, деталей одежды.

Пиджак, плотно облегающий фигуру по линии талии, полы до талии, лацканы и верхний воротник из шелковой ткани или атласа.

Требования к одежде, предполагающие комфорт потребителя.

Узкие полоски ткани, собранные в сборку за счет проложенной посередине строчки.

Подбор нескольких изделий в законченное единое целое.

Потребительское свойство одежды.

Требования к одежде, характеризующие рациональность формы, гармоничный колорит.

Элемент влажно – тепловой обработки швейных изделий.

Внутренняя деталь мужского пиджака.

Форма одежды, отличающаяся подчеркнутой декоративностью, нарядной отделкой.

Вид мужской одежды.

Инвентарь, используемый при проверке качества швейных изделий.

По вертикале:

Очень короткий жакет.

Шов соединяющий лацкан с воротником.

Однобортный пиджак делового стиля с металлической и фурнитурной отделкой по краю бортов.

Объединенное в одно целое куртка и брюки.

Разрез сзади на спине пиджака или сзади на юбке.

Тип плащ-пальто.

Головной убор с широким жестким околышком и козырьком.

Короткие брюки.

Материал, придающий устойчивость форме швейного изделия.

Вид отделки швейных изделий.

Деталь пиджака.

Гигиеническое свойство одежды.

Разновидность брюк.

Элемент отделки швейных изделий.

Деталь нагрудного кармана пиджака.

Разновидность женского платья.

Покрой рукавов.

Головной убор.

Оборудование, необходимое при транспортировании одежды.

Мягкий головной убор, плотно облегающий голову с завязками под подбородком.

Вид мужской одежды.

Недопустимый дефект швейных изделий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!