СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейное чтение (нетрадиционное родительское собрание)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нашим детям нужно читать? Какие трудности испытывают родители при приучении ребёнка чтению? В вашей семье есть семейное чтение?

Просмотр содержимого документа
«Семейное чтение (нетрадиционное родительское собрание)»

Нетрадиционное родительское собрание, посвящённое вопросам семейного чтения.

Девиз: «Сядем, почитаем и дадим спешке пройти мимо»




Родители рассаживаются по трём группам (произвольно) . У каждой группы на столе лежит книга с закладкой. На этой закладке записан вопрос для обсуждения внутри группы.

  • Зачем нашим детям нужно читать?

  • Какие трудности испытывают родители при приучении ребёнка к чтению?

  • Какие пути решения можем предложить?


Общая теоретическая часть.

Дети в начале 21 века читают не то и не так, как предыдущее поколение, однако они, безусловно, читают, но иначе, чем раньше, далеко не те произведения, которые были популярны у их родителей, а тем более у бабушек и дедушек. Чтение стало более деловым (только то, что нужно по школьной программе).

Предпочтительные жанры:

  1. Приключения, ужастики;

  2. Сказки и фэнтези;

  3. О путешествиях;

  4. О природе и животных.

В младшем школьном возрасте больше читают девочки. С большим увлечением дети в этом возрасте читают сказочные повести А. Волкова, Н. Носова, А. Линдгрен.

Современный ребёнок представляет собой носителя визуальной, 2мозаично-клиповой» культуры, требующей постоянной смены движения, культуры, где нет времени для замедленного чтения. Для этой культуры важны не описания, а быстрая смена декораций, приближенная к мультфильмам и компьютерным играм. Отсюда – любовь к комиксам у младших школьников.

«Семейное чтение» Зачем?

В Вашей семье есть семейное чтение? Да, скажите Вы. Мы читаем ребёнку сказки на ночь, а иногда он просит почитать вслух любимую книгу. Но проходит время, и оказывается, что чтение вслух сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребёнок мал и не справляется сам, Вы делаете это за него. Постепенно он овладевает навыками (чтения или завязывания шнурков), Вы контролируете его ещё какое-нибудь время, затем облегченно вздыхаете и опускаете дитя в самостоятельное плавание.

А где же семейное чтение? Что же такое семейное чтение, и почему специалисты в один голос говорят об исчезновении традиции семейного чтения, несмотря на то, что большинство родителей, бабушек и дедушек продолжают читать вслух своим чадам.

В 19 веке было принято читать вслух. Авторы читали в салонах и литературных кружках только что написанные произведения, взрослые читали по вечерам, собравшимся вокруг домочадцам романы с продолжением. Отметим: взрослые читали друг другу не только в салонах или кружках, но и в семейном кругу. Детей рядом не было!

Чем-то такие чтения были сродни сегодняшнему смотрению телевизора по вечерам.

Семейное чтение-это деятельность, и, как любая деятельность, требует ответа на вопрос «зачем». Зачем нам в век телевидения и компьютерной техники, потребовалось воскрешать забытую и устаревшую традицию, для которой нет времени, ни условий, и которая требует сознательных и немалых усилий?

Один из напрашивающихся ответов - дети стали меньше читать, а это один из способов приохотить ребёнка к чтению. Что есть в чтении вслух того, что не даёт телевизор? В первую очередь – возможность творчества и выбора.

Вы выбираете не только книгу, но и манеру чтения, его темп и тембр голоса, степень драматизации, театральности, кульминационные моменты для остановки. Вместе с автором книги Вы творите её содержание для тех, кто слушает вас, и это действо неповторимо, оно волнует и захватает Вас и Ваших слушателей. Это театр одного актёра, в котором только от Вас зависит, что останется в памяти и в душах Ваших зрителей и слушателей, Ваших домашних.

Они тоже непассивные потребители, как в случае с телевидением. Их сочувствие, сопереживание, блеск глаз или затаённое дыхание – источник Вашего вдохновения.

И возможность поговорить, поспорить, обсудить, или посмеяться вместе, и возможность увидеть друг друга по-новому, всё это дарите Вашим домашним. Вы, а не телевизор, и это слишком существенно, чтобы упустить такую возможность. Вы учитесь видеть и слышать друг друга, а не просто обмениваться информацией.

Почему Ваш ребёнок, несмотря на обилие видеокассет с мультфильмами, просит Вас почитать вслух? Просто он хочет, чтобы вы были рядом. Вы, а не телевизор. Это рождает в нём чувство уверенности, защищённости, даже если ребёнку гораздо больше пяти, и он прекрасно читает самостоятельно. Ведь в этот момент Вы принадлежите друг другу, а не телевизору!

Что мы можем предложить нашим детям? Очень сложно выбрать книгу. Часто нет стимула. Только совместно с Вами мы хотим предложить ещё несколько проектов:

  • «Хорошее время читать»;

  • «Книга на уроке»;


Советы:

  • Регулярно читайте;

  • Читайте по очереди;

  • Читайте по ролям;

  • Хвалите и говорите: «Я получаю огромное удовольствие от совместного с тобой чтения!»