СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейное хозяйство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства  и совместном труде, формирование УУД.

Просмотр содержимого документа
«Семейное хозяйство»

Семейное хозяйство Цель :создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства и совместном труде, формирование УУД. Задачи учебного занятия:
  • обучающие: овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст.
  • развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.
  • воспитывающие: способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.
Прогнозируемые результаты учебного занятия: Предметные: Научатся: характеризовать семейно- правовые отношения, давать определения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические за­дачи; высказывать собственное мнение, суждения. Метапредметные:
  • познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления.
  • регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.
  • коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы­ражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности, понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;


Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

Проверка домашнего задания.

1.

1. Что такое семья?

2. Какое значение семья имеет в жизни человека?

3. Какие семьи бывают ?

4. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.

2. В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).

Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….

Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,

3. Тест

II. Этап изучения нового материала. «Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».
В чем главная идея стихотворения? Семейное хозяйство. Какова цель урока? 1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам Домашнее задание: Параграф 8 Выучить термины Рубрика в классе и дома: 1 ряд: задание 2 2 ряд: задание 3 3 ряд: задание 5 ПИСЬМЕННО!!!!! Проблема:«Для чего необходим совместный труд в семье?» Семейное хозяйство – деятельность людей по содержанию жилища и организации всей жизни в доме. (Путешествие в прошлое стр.78) Задание: «Семейные обязанности» Назовите ассоциации к слову «хозяин». Стр.80 найти и выписать понятие хозяин. Прочитайте документы и выберите, на ваш взгляд, 5 самых важных правил, которые нужны и сегодня в домашнем хозяйстве. Измените, если потребуется, эти правила на современный лад.(Домосторй и Поучение Владимира Мономаха) Чем экономный человек отличается от жадного? «Черты рачительного хозяина» «Беззаботная жена».(притча) Каковы правила ведения домашнего хозяйства? ЭКОНОМИКА – это наука о правилах ведения хозяйства. Ресурсы– это средства, используемые для ведения хозяйства. Задание: заполнить таблицу

Домашние дела

Затраченные ресурсы

Стирка белья

Финансовые – деньги (порошок, мыло, кондиционер)

Материальные – стиральная машинка

Трудовые – мама или другие члены семьи

Сварить суп


Проблема:«Для чего необходим совместный труд в семье?» Закрепление: Тест, синквейн.