Просмотр содержимого документа
«Семейное хозяйство»
Семейное хозяйство Цель :создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства и совместном труде, формирование УУД. Задачи учебного занятия:
- обучающие: овладеть понятиями потребности, рачительный хозяин; расширить представление об особенностях распределения обязанностей в семье; анализировать текст.
- развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.
- воспитывающие: способствовать формированию позитивного отношение к семье, выработке собственной ответственной позиции.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Научатся: характеризовать семейно- правовые отношения, давать определения.
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные: - познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления.
- регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.
- коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности, понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;
Ход урока:
I. Организационно-мотивационный этап. Проверка домашнего задания.
1.
1. Что такое семья?
2. Какое значение семья имеет в жизни человека?
3. Какие семьи бывают ?
4. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.
2. В текст вставь нужные слова, которые записано внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).
Меня спросили: “Что такое семья?”. Семья, чаще всего, объединяет кровных……..Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные…….
Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
3. Тест
II. Этап изучения нового материала. «Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок». В чем главная идея стихотворения? Семейное хозяйство. Какова цель урока?
1. Семейные заботы. 2. Каким должен быть хозяин дома. 3. Как хозяйствовать по правилам Домашнее задание: Параграф 8 Выучить термины Рубрика в классе и дома: 1 ряд: задание 2 2 ряд: задание 3 3 ряд: задание 5 ПИСЬМЕННО!!!!!
Проблема:«Для чего необходим совместный труд в семье?» Семейное хозяйство – деятельность людей по содержанию жилища и организации всей жизни в доме. (Путешествие в прошлое стр.78) Задание: «Семейные обязанности»

Назовите ассоциации к слову «хозяин».
Стр.80 найти и выписать понятие хозяин. Прочитайте документы и выберите, на ваш взгляд, 5 самых важных правил, которые нужны и сегодня в домашнем хозяйстве. Измените, если потребуется, эти правила на современный лад.(Домосторй и Поучение Владимира Мономаха)
Чем экономный человек отличается от жадного? «Черты рачительного хозяина»
«Беззаботная жена».(притча) Каковы правила ведения домашнего хозяйства? ЭКОНОМИКА – это наука о правилах ведения хозяйства. Ресурсы– это средства, используемые для ведения хозяйства. Задание: заполнить таблицу
Домашние дела | Затраченные ресурсы |
Стирка белья | Финансовые – деньги (порошок, мыло, кондиционер) Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи |
Сварить суп | |
Проблема:«Для чего необходим совместный труд в семье?» Закрепление: Тест, синквейн.