СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар: "Проблемы гражданственного и патриотического воспитания".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар посвященный воспиттанию гражданственности у учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Семинар: "Проблемы гражданственного и патриотического воспитания".»

МКОУ СОШ №10






На тему:













Буйнакск 2012


Проблемы гражданственного и патриотического воспитания.

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитанию.

Оборудование: медиа проектор.


Добрый день !

Тема нашего классного часа необычна и актуальна. Мы осветим вместе с вами проблемы гражданского и патриотического воспитания.

Для этого я предлагаю объединиться в группы «учителя» и «учащиеся» и выбрать своего лидера.

Обратите внимание перед вами на столе проблемы стоящие перед обществом. Постав те их в порядке значимости. Да вы правы патриотизм и гражданственность.(терроризм, экология культуры,экология)

Я думаю, вы согласитесь со славами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».

Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.

В стране

В школе

80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь)

выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город

безразличие к судьбе Родины

безразличие к школе

забываются традиции, обычаи своего народа

утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе

не соблюдаются правила поведения в классе, в школе

падение культуры

не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество


Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Мы должны ответить на вопросы:

Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?

Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?

Как научиться быть достойным памяти предков?

Давайте попробуем разобраться с данным вопросом.

Перед вами выставка книг из нашей школьной библиотеки по теме « Гражданин»


Группа учащиеся .

Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?

Группа учителя.

«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»

Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.

Воспитание ложится в основу формирования гражданина. А воспитанный человек всегда стремиться быть образованным.

Я предлагаю командам создать проект гражданско-патриотического воспитания, составить перечень основных мероприятий (реальных дел) (5 мин.)( звучит мелодия).

Закончили молодцы!

Давайте немного отдохнем. Проведем интеллектуальную разминку. Перед вами лото с 4-мя разделами Я называю вопрос вы ищете правильный ответ.

Желаю удачи.

Продолжим наш урок. Предлагаю лидерам команд прочитать ваш проект. Спасибо (выделить понравившееся).

В начале нашего занятия из тех проблем, которые стояли перед нами мы взяли основную. Из оставшихся проблем какая имеет отношение к памятникам? Правильно молодцы, какие памятники мы знаем в Буйнакске? Но каково отношение людей к этим памятникам. Отношение к памятникам мы видим по алее героев в Буйнакске .

В период перестройки начали рушить исторические памятники. Если мы возьмем Францию то здесь к памятникам относятся как к достопримечательностям. Это история которую нельзя изменить.

Я предлагаю прочитать рассказ Б. Гаджиева о приезде в Дагестан польского ученного.

Этот рассказ свидетельствует экологии культуры. Да сегодня есть и улицы Имама Шамиля и памятники.

Хочется вспомнить и Халимбека Мусаясула, который прославлял Дагестан своими картинами, в честь него в Буйнакске названа улица. Есть мемориальная доска в доме в котором жил и творил Мусаясул. Но хотелось бы большего. Нельзя не упомянуть еще одну легендарную личность, Булач Гаджиев.

Я знаю Булача Гаджиева по телевизионным передачам «В стране легенд и преданий». Это человек вызывающий искреннее уважение. Человек оставивший свой след в наших сердцах. Среди нас есть люди, которые знали его лично.

Я уверенна, что каждый его ученик стал патриотом и гражданином своей страны. Это « Учитель от бога», «Воспитатель патриотов», как его назвал Сивриди доцент ДГУ.

А теперь внимание на экран.

Что мы здесь видим?

Улица М.Гаджиева рядом мемориальная доска «улица имени».

Я бы хотела услышать ваше мнение по этому поводу.

Я считаю это недопустимым, казалось бы правильнее оставить улицу М. Гаджиева и назвать в честь Б. Гаджиева одну из множества новых улиц. И этого мало.

Хочется надеяться , что не потомки а нынешнее поколение оценят заслуги людей прославивших наш родной край. Я предлагаю участникам команд включить в проект вопрос об отношении к экологии культуры.

Теперь я предлагаю завершить наш урок методом шляп размышлений . Перед вами шляпы разных цветов. Обозначение цвета вы видите на экране.

Спасибо за ваше мнение.