МКОУ СОШ №10

На тему:


Буйнакск 2012
Проблемы гражданственного и патриотического воспитания.
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитанию.
Оборудование: медиа проектор.
Добрый день !
Тема нашего классного часа необычна и актуальна. Мы осветим вместе с вами проблемы гражданского и патриотического воспитания.
Для этого я предлагаю объединиться в группы «учителя» и «учащиеся» и выбрать своего лидера.
Обратите внимание перед вами на столе проблемы стоящие перед обществом. Постав те их в порядке значимости. Да вы правы патриотизм и гражданственность.(терроризм, экология культуры,экология)
Я думаю, вы согласитесь со славами Карамзина: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».
Задумывался ли кто-либо из вас, почему эта проблема – проблема общероссийского масштаба? Мы часто видим глобальные проблемы, но далеко не всегда замечаем того, что происходит рядом.
В стране | В школе |
80% старшеклассников стремятся уехать из страны (100 000 уезжают из страны ежегодно 70% из них молодежь) | выпускники школ не возвращаются домой в село, поселок, небольшой город |
безразличие к судьбе Родины | безразличие к школе |
забываются традиции, обычаи своего народа | утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям |
не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе | не соблюдаются правила поведения в классе, в школе |
падение культуры | не читаю книги, газеты, сквернословят, портят школьное имущество |
Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, подготовить проект школьной программы гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Мы должны ответить на вопросы:
Как научиться беречь и любить то, что имеешь: свою страну, свой дом, свою семью, свою школу?
Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?
Как научиться быть достойным памяти предков?
Давайте попробуем разобраться с данным вопросом.
Перед вами выставка книг из нашей школьной библиотеки по теме « Гражданин»
Группа учащиеся .
Что означают слова гражданин? гражданская активность? гражданственность?
Группа учителя.
«Опишите качества, которыми должен обладать наш выпускник»
Как вы видите во всех ответах одни и те же слова, причем порядок близок. В первых трех пунктах нет слова «Образование», следовательно, в школе мы не обучаем, а воспитываем. И именно воспитание ложится в основу формирования гражданина. Воспитанный человек всегда будет стремиться стать образованным.
Воспитание ложится в основу формирования гражданина. А воспитанный человек всегда стремиться быть образованным.
Я предлагаю командам создать проект гражданско-патриотического воспитания, составить перечень основных мероприятий (реальных дел) (5 мин.)( звучит мелодия).
Закончили молодцы!
Давайте немного отдохнем. Проведем интеллектуальную разминку. Перед вами лото с 4-мя разделами Я называю вопрос вы ищете правильный ответ.
Желаю удачи.
Продолжим наш урок. Предлагаю лидерам команд прочитать ваш проект. Спасибо (выделить понравившееся).
В начале нашего занятия из тех проблем, которые стояли перед нами мы взяли основную. Из оставшихся проблем какая имеет отношение к памятникам? Правильно молодцы, какие памятники мы знаем в Буйнакске? Но каково отношение людей к этим памятникам. Отношение к памятникам мы видим по алее героев в Буйнакске .
В период перестройки начали рушить исторические памятники. Если мы возьмем Францию то здесь к памятникам относятся как к достопримечательностям. Это история которую нельзя изменить.
Я предлагаю прочитать рассказ Б. Гаджиева о приезде в Дагестан польского ученного.
Этот рассказ свидетельствует экологии культуры. Да сегодня есть и улицы Имама Шамиля и памятники.
Хочется вспомнить и Халимбека Мусаясула, который прославлял Дагестан своими картинами, в честь него в Буйнакске названа улица. Есть мемориальная доска в доме в котором жил и творил Мусаясул. Но хотелось бы большего. Нельзя не упомянуть еще одну легендарную личность, Булач Гаджиев.
Я знаю Булача Гаджиева по телевизионным передачам «В стране легенд и преданий». Это человек вызывающий искреннее уважение. Человек оставивший свой след в наших сердцах. Среди нас есть люди, которые знали его лично.
Я уверенна, что каждый его ученик стал патриотом и гражданином своей страны. Это « Учитель от бога», «Воспитатель патриотов», как его назвал Сивриди доцент ДГУ.
А теперь внимание на экран.
Что мы здесь видим?
Улица М.Гаджиева рядом мемориальная доска «улица имени».
Я бы хотела услышать ваше мнение по этому поводу.
Я считаю это недопустимым, казалось бы правильнее оставить улицу М. Гаджиева и назвать в честь Б. Гаджиева одну из множества новых улиц. И этого мало.
Хочется надеяться , что не потомки а нынешнее поколение оценят заслуги людей прославивших наш родной край. Я предлагаю участникам команд включить в проект вопрос об отношении к экологии культуры.
Теперь я предлагаю завершить наш урок методом шляп размышлений . Перед вами шляпы разных цветов. Обозначение цвета вы видите на экране.
Спасибо за ваше мнение.