СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Синтаксический разбор, 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор предложения по членам предложения.

Просмотр содержимого документа
«4. Синтаксический разбор, 3 класс.»

Синтаксический разбор предложения.

  1. Внимательно прочитай предложение.

  2. Найди слово, которое обозначает действие (Что делает? Что сделал? и др.). Это сказуемое. Подчеркни его двумя чертами.

  3. Найди слово, которое обозначает предмет, выполняющий это действие (Кто? Что?). Это подлежащее. Подчеркни его одной чертой.

  4. Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

  5. Если кроме главных членов предложения есть еще слова – это второстепенные члены предложения. Подчеркни их волнистой линией.

  6. К каждому второстепенному члену задай вопрос от слова, с которым оно связано по смыслу. Покажи эту связь стрелкой. Над главным словом поставь знак ×. Сколько стрелок, столько и словосочетаний в предложении.

!!! Грамматическая основа не является словосочетанием.

  1. Дай характеристику предложению:

Простое или сложное; распространенное или нераспространенное; повествовательное, вопросительное или побудительное; восклицательное или невосклицательное.


Пример.

× ×

Яркое солнце светит в окно.4

Простое, распр., повеств., невоскл.


Синтаксический разбор предложения.

  1. Внимательно прочитай предложение.

  2. Найди слово, которое обозначает действие (Что делает? Что сделал? и др.). Это сказуемое. Подчеркни его двумя чертами.

  3. Найди слово, которое обозначает предмет, выполняющий это действие (Кто? Что?). Это подлежащее. Подчеркни его одной чертой.

  4. Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

  5. Если кроме главных членов предложения есть еще слова – это второстепенные члены предложения. Подчеркни их волнистой линией.

  6. К каждому второстепенному члену задай вопрос от слова, с которым оно связано по смыслу. Покажи эту связь стрелкой. Над главным словом поставь знак ×. Сколько стрелок, столько и словосочетаний в предложении.

!!! Грамматическая основа не является словосочетанием.

  1. Дай характеристику предложению:

Простое или сложное; распространенное или нераспространенное; повествовательное, вопросительное или побудительное; восклицательное или невосклицательное.


Пример.

× ×

Яркое солнце светит в окно.4

Простое, распр., повеств., невоскл.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя