СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития по предмету человек.

Просмотр содержимого документа
«СИПР для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Человек"»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Человек»

I четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1.

Идентификация себя как мальчика. Понятие мальчик, девочка.

1



2.

Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги).

1



3.

Узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки, ноги).

1



4.

Практическая работа на закрепление частей тела.

1



5.

Знание назначения частей тела.

1



6.

Знание назначения частей тела.

1



7.

Упражнение «Покажи части тела»

1



8.

Глаза человека. Уход за глазами.

1



9.

Уши. Уход за ушами.

1



10.

Нос. Уход за носом.

1



11.

Закрепление знаний о строении лица.

1



12.

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды.

1



13.

Наши руки

1



14.

Чистота рук - залог здоровья

1



15

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук.

1



16

Практическое занятие – как мыть руки

1




Итого: 16 часов.





2 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

17

«Туалет», «Раковина», «Унитаз»

1



18

Правила пользования туалетом.

1



19

«Нужды человека» (кнопка слива, отматывание бумаги)

1



20

«Одевание и снятие нижнего белья»

1



21

«Гигиенические процедуры после посещение туалета»

1



22

«Водные процедуры, душ».

1



23

Утренний и вечерний туалет

1



24

Гигиена полости рта

1



25

Практическое занятие: как правильно чистить зубы

1



26

Знание вредных привычек.

1



27

Узнавание (различение) предметов одежды.

1



28

Одежда уличная, школьная, домашняя.

1



29

Смена одежды по сезонам.

1



30

Смена одежды по сезонам.

1




Итого: 14 часов.





3 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

31

Изучение названий обуви.

1



32

Обувь уличная, школьная, домашняя

1



33

Смена обуви по сезонам.

1



34

Расстегивание (развязывание) липучки, молнии, пуговицы, кнопки, шнурка.

1



35

Расстегивание (развязывание) липучки, молнии, пуговицы, кнопки, шнурка.

1



36

Соблюдение последовательности действий при раздевании верхней одежды.

1



37

Застегивание (завязывание) липучки, молнии, пуговицы, кнопки, шнурка.

1



38

Застегивание (завязывание) липучки, молнии, пуговицы, кнопки, шнурка.

1



39

Контроль своего внешнего вида.

1



40

Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды.

1



41

Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды.

1



42

Практикум выворачивание одежды.

1



43

Практикум выворачивание одежды.

1



44

Практикум складывание одежды

1



45

Практикум складывание одежды

1



46

Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка).

1



47

Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка).

1



48

Узнавание (различение) членов семьи.

1



49

Узнавание (различение) детей и взрослых.

1



50

Дидактическая игра «Посуда», «Сервировка стола»

1



51

«К нам пришли гости, накроем на стол»

1



52

Повторение по итогам четверти

1




Итого: 22 часа.






4 четверть

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план.

Дата

факт.

53

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку.

1



54

Сообщение о желании пить.Питье из кружки.

1



55

Наливание жидкости в кружку.

1



56

Сообщение о желании есть.

1



57

Еда ложкой (захват, зачерпывание, поднесение ко рту, снятие пищи)

1



58

Использование салфетки во время приема пищи.

1



59

Проверка уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

1



60

Посуда и ее назначение

1



61

Посуда и ее назначение

1



62

Посуда для приема пищи: чашка

1



63

Посуда для приема пищи: ложка

1



64

Посуда для приема пищи: тарелка

1



65

Закрепление знаний о посуде

1



66

Практикум «Учимся держать ложку»

1



67

Практикум  «Учимся пить из кружки»

1



68

Повторение по итогам года

1




Итого: 14 часов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!