Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуального обучения на дому составлена на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г.
- Школьный учебный план на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике индивидуального обучения на дому составлено на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2012 года под редакцией В.В.Воронковой. На обучение на дому отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
2022 год посвящен культурному наследию народов России (Указ Президента РФ №745 от 30.12.2021 г.)
2023 год - год педагога и наставника в России
- Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;
- АООП ( вариант 1) и Программы воспитания ГКОУ «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11» по модулям «Школьный урок», «Работа с родителями»;
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
| Четверти | Год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Количество часов | 14 | 16 | 20 | 16 | 66 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (по четвертям)
Основное содержание программы:
Действия с числами.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание.
Письменное умножение и деление.
Преобразование чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
Обыкновенные дроби.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.
Неправильные дроби. Сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение десятичных дробей.
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Нахождение десятичной дроби от числа.
Геометрический материал.
Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.
Симметрия.
Брус.
2022 год посвящен культурному наследию народов России (Указ Президента РФ №745 от 30.12.2021 г.)
2023 год - год педагога и наставника в России
Тематическое планирование
№ п.п | тема | Ключевые воспитательные задачи | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
1 | Алгебраические выражения | воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; формирование культуры вычислений; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции; | Поговорим о главном: •День знаний •Наша страна – Россия •День музыки •День пожилого человека •День учителя •День отца •День народного единства •Мы разные, мы вместе •День матери •Символы России •Волонтеры •День Героев Отечества •День Конституции •Тема нового года. Семейные праздники и мечты •Рождество •День снятия блокады Ленинграда •Россия и мир •День защитника Отечества •Международный женский день •110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова •День воссоединения Крыма с Россией •Всемирный день театра •День космонавтики. Мы – первые! •День Земли •День Труда •День Победы. Бессмертный полк •День детских общественных организаций •Урок "Россия-страна возможностей •День Земли •День Труда •День Победы. Бессмертный полк •День детских общественных организаций •Урок "Россия-страна возможностей Игра «Самостоятельная работа – мозаика |
2 | Уравнения | формирование понимания уравнения как важнейшей математической модели для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций; формирование функциональной грамотности; развитие у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); воспитание аккуратности |
3 | |
4 | Алгебра в историческом развитии | воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебной деятельности математического характера. |
Задачи к направлению «Работа с родителями»:
1. Изучение воспитательных возможностей семей, установление контакта, создание программы деятельности, выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей.
2. Формирование целостного понимания родителями воспитательного процесса, активной педагогической позиции родителей.
3. Создание единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя и педагогов школы, объединенных общими целями и ответственностью.
Модуль программы воспитания ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа –интернат № 11»
Месяц | Проделанная работа |
Сентябрь | День солидарности в борьбе с терроризмом |
Октябрь | 5 октября - Международный день учителя |
Ноябрь | 27 ноября - День матери в России |
Декабрь | День Героев Отечества |
Январь | Здоровый образ жизни12 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря) |
Февраль | Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики |
Март | 27 марта - Всемирный день театра |
Апрель | Мы за ЗОЖ (беседа) |
Май | 1 мая - Праздник Весны и Труда |
«Работа с родителями»
Цель: работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами школьного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей школьного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам обучения воспитания детей.
3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Формы работы:
-консультации;
-информационно – просветительные;
-индивидуальные беседы по телефону;
- личные встречи;
- анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты:
- У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
- Дети научатся жить дружно, сплочённо.
- Сформируется взаимодействие семьи и школы
специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития,
отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении
возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости
является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому
распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей
обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной
школе к практико - теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного
материала сочетается с пропедевтикой новых знаниКонтрольно-оценочный м 1.четверть.
1 Входная контрольная работа.
1. Решите задачу: На фабрике изготовили 6 450 м искусственного шёлка,
а натурального на 4 890 м меньше. Сколько метров шёлка
изготовили на фабрике?
2. Решите примеры:
4 378 + 1 845 8 т 356 кг + 4 т 644 кг
7 612 + 1598 4 км 532 м + 15 км 678 м
7 010 – 5 987 12 т – 7 т 730 кг
5 000 - 1642 27 ч 9 мин – 16 ч 35 мин
3. Найдите неизвестное число:
470 + Х = 1900
Х – 1 492 = 6 508
4. Геометрический материал.
Длина письменного стола 80 см, а ширина 50 см.
Начертите письменный стол в масштабе 1 : 10.
2.Контрольная работа за I четверть
Разложите числа 45 083; 250 407 на разрядные слагаемые.
2. Получите числа из разрядных слагаемых:
а) 500 000 + 7 000 + 200 + 40 + 9 =
б) 800 000 + 40 000 + 3 000 + 6 =
3. Сравните числа: 35 659 … 35 695
408 002 … 408 200
100 000 … 99 999
84 572 … 601 380
4. Запишите числа от наименьшего к наибольшему: 506 714; 56 741; 714 506; 506 401.
5. К каждому данному числу запишите предыдущее и следующее числа.
а) … ; 45 679; …
б) … ; 603 540; …
Четверть Контрольная работа.
Купили 2 стола для настольного тенниса по цене 16 360 р. за
Каждый и 4 ракетки по цене 387 р. за каждую.
Сколько рублей осталось?
2. Выполните сложение: 382 006 + 18 097
54 612 + 245 388
487 948 + 115 384
3. Выполните вычитание: 710 057 – 183 149
71 260 – 12 364
362 581 – 150 365
4. Выполните умножение: 25 160 · 5 16 340 · 6
405 800 ·2 290 110 · 3
5. Выполните деление: 37 752 : 4 148 374 : 9
14 784 : 3 516 304 : 8
6. Решите примеры: 80 104 : 8 – 6 050 + 4 937 ·7
009 + 5 362 – 521 608 : 8
3 четверть Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число»
1. Решите задачу: Было 25 000 р. Купили 15 мячей по цене 364 р. за один мяч и
23 обруча по цене 204 р. за один обруч. Сколько рублей осталось?
2. Выполните умножение: 314 · 12 420 · 23 1 234 · 13
2 104 · 21 20 144 · 34 31 400 · 23
3. Решите задачу: За 12 одинаковых тарелок заплатили 540 р.
Какова цена одной тарелки?
4. Найдите частное: 210 : 35 1 075 : 25
29 172 : 12 472 533 : 31
5. Решите примеры: 1 032 : 24 + 20 328
( 51 200 – 17 530 ) : 14
Контрольная работа за 4 четверть
1.Выполните умножение.
14 м 67 см · 5 18 км 16 м · 6
27 р. 08 к. · 3 16 м 28 см · 50
36 т 580 кг · 4 37 т 4 ц · 30
Выполните деление.
24 м 54 см : 3 34 м : 40
68 ц 8 кг : 4 67 ц 50 кг : 30
33 км 462 м : 9 3 км 450 м : 50
28 т 200 кг : 60
Решите задачу: На пошив трёх одинаковых платьев израсходовали 7 м 80 см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 8 таких платьев?
Решите задачу: В июле заготовили 21 кг 280 г лекарственных трав, а в августе – на 3 кг 500 г меньше. Весь сбор разложили в пакеты, по 60 г в каждый. Сколько получилось пакетов?
Итоговая контрольная работа
1 Решите задачу: Чтобы покормить кур на птицефабрике из мешка отсыпали 12,7 кг крупы,
затем ещё 15,5 кг. Сколько крупы осталось в мешке, если всего было
40 килограммов?
2 Выполните действия:
16 738 + 28 055 39 415 – 17 525 37,4 – 2,18
72 386 + 8 796 513 792 : 16 8,51+ 2,7
3 Найдите неизвестное число: 12 736 + Х = 35 046 81 ,2 – Х = 65,009
4 Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его площадь и периметр.
МАТЕМАТИКА – 66 ч. Базовый учебник: Т.В. Алышева, 7 кл. - М.: Просвещение, 2020
№ п/п | Тема урока | Повторение | К.ч | Дом. задан | Дата |
I четверть (14час.) | | | | |
Нумерация | |
1 | Получение чисел из разрядных слагаемых. | Таблица классов и разрядов | 1 | Стр.12-13 | 12.09 | |
2 | Сравнение величин. Решение задач на нахождение величин. | Таблица классов и разрядов | 1 | Стр.12-13 | 14.09 | |
3 | Входная контрольная работа. | Проверить знания | 1 | Стр.15-17 | 19.09 | |
4 | Анализ К/р Письменное сложение и вычитание. | Анализ К/р | 1 | | 21.09 | |
5 | Письменное сложение и вычитание. Перестановка слагаемых при проверке сложения. | Таблица классов и разрядов | 1 | Стр.17-21 | 26.09 | |
6 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | Запись действий в виде примеров и решение. | 1 | Стр.22-28 | 28.09 | |
7 | Нахождение неизвестного слагаемого в примерах с пятизначными и шестизначными числами. | Название компонентов при сложении и вычитании | 1 | Стр.29-31 | 03.10 | |
8 | Проверочная работа. Тест | Компоненты при сложении и вычитании | 1 | Стр.33-37 | 05.10 | |
9 | Умножение и деление на однозначное число Устное умножение и деление | | 1 | Стр. 47-49 | 10.10 | |
10 | Решение задач двумя способами. | | | | 12.10 | |
11 | Решение примеров на письменное умножение и порядок действий. | Структура обыкновенной дроби | 1 | Стр.47-49 | 17.10 | |
12 | Контрольная работа за I четверть | Алгоритм умножения в столбик | 1 | Стр.51-56 | 19.10 | |
13 | Работа над ошибками | Алгоритм умножения в столбик | 1 | Стр.57-60 | 24.10 | |
14 | Решение задач двумя способами. | Проверить знания | 1 | Стр.49-50 | 26.10 | |
| II четверть (16час.) | | | | | |
| Деление с остатком | | | | | |
15 | Деление с остатком пяти и шестизначных чисел | Алгоритм деление в столбик | 1 | Стр.61-64 | 07.11 | |
16 | Деление с остатком многозначных чисел и их проверка. | Алгоритм умножения в столбик | 1 | Стр.61-64 | 09.11 | |
17 | Умножение и деление на 10, 100, 1000 | Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | 1 | Стр.65-69 | 14.11 | |
18 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | 1 | Стр.76-81 | 16.11 | |
19 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | Умножение и деление на 10, 100, 1 000 | 1 | Стр.89-93 | 21.11 | |
20 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | Меры длины, времени, массы | 1 | Стр.89-93 | 23.11 | |
21 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Меры длины, времени, массы | 1 | Стр.94-95 | 28.11 | |
22 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | Компоненты умножения и деления | 1 | Стр.96-100 | 30.11 | |
23 | Составление и решение задач с единицами, полученными при измерении. | Компоненты умножения и деления | 1 | Стр.96-100 | 05.12 | |
24 | Проверочная работа. Тест | | 1 | Стр.101-104 | 07.12 | |
25 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100 и 1000. | Компоненты умножения и деления | 1 | Стр.105-107 | 12.12 | |
26 | Умножение и деление на круглые десятки. | Соотношение мер длины, массы | 1 | Стр.107-109 | 14.12 | |
27 | Письменное умножение чисел на круглые десятки. Закрепление изученного. | Превращение крупных мер в более мелкие | 1 | Стр.110-113 | 19.12 | |
28 | Закрепление изученного. Тренировочные упражнения. | Превращение крупных мер в мелкие | 1 | Стр.113-118 | 21.12 | |
29 | Контрольная работа за II четверть. | Проверить знания | 1 | Стр.115-123 | 26.12 | |
30 | Деление с остатком на 10, 100 и 1000. | Анализ К/р | 1 | Стр130-135 | 28.12 | |
| | IIIчетверть ( 20час. ) | | | 31 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | Деление чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Стр.135-139 | 09.01 | | 32 | Решение примеров и задач. | Метрическая система мер | 1 | Стр.135-140 | 11.01 | | 33 | Решение примеров и задач. | Таблица умножения | 1 | Стр.140 -143 | 16.01 | | 34 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | Метрическая система мер | 1 | Стр.140-143 | 18.01 | | 35 | Геометрический материал. Нахождение периметра треугольника. | Таблица умножения | 1 | Стр144-147 | 23.01 | | 36 | Параллелограмм. Ромб. | Метрическая система мер | 1 | Стр148-150 | 25.01 | | 37 | Умножение на двузначное число. | Таблица умножения | 1 | Стр.151-155 | 30. 01 | | 38 | Решение примеров и задач. | Меры времени | 1 | Стр.155-157 | 01.02 | | 39 | Проверочная работа. Тест | Таблица умножения | 1 | Стр.158-160 | 06.02 | | 40 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | Метрическая система мер | 1 | Стр.160-163 | 08.02 | | 41 | Проверка деления умножением. | Таблица умножения | 1 | Стр.160-163 | 20.02 | | 42 | Решение примеров на деление на двузначное число с нулями в делимом и частном. | Таблица умножения | 1 | Стр.164-167 | 22.02 | | 43 | Деление с остатком на двузначное число и проверка. | Алгоритм деления | 1 | Стр.167-168 | 27.02 | | 44 | Проверочная работа. Тест | Алгоритм деления | 1 | Стр.167-168 | 01.03 | | 45 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | Алгоритм деления в столбик на число | 1 | Стр.169-175 | 06.03 | | 46 | Составление и решение задач на деление чисел, полученных при измерении. | Алгоритм деления в столбик на число | 1 | Стр.169-175 | 10.03 | | 47 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. | Проверочная работа. Тест | 1 | Стр.175-177 | 13.03 | | 48 | Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | Проверить знания | 1 | Стр.178-180 | 15.03 | | 49 | Контрольная работа за III четверть. | Проверить знания | 1 | Стр.178-180 | 20.03 | | 50 | Работа над ошибками | Анализ К/р | 1 | Стр.178-180 | 22.03 | | | 4 четверть 16 часов | | | | | | 51 | Закрепление. Правильные и неправильные дроби. | Алгоритм деления | 1 | Стр.178-180 | 03.04 | | 52 | Правильные и неправильные дроби. | Алгоритм деления | 1 | Стр.178-180 | 05.04 | | 53 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Структура обыкновенных дробей | 1 | Стр.178-180 | 10.04 | | 54 | Десятичные дроби. Получение, чтение и запись десятичных дробей. | Вычитание дроби из единицы | 1 | Стр.178-180 | 12.04 | | 55 | Получение, чтение и запись десятичных дробей. | Вычитание дроби из единицы | 1 | Стр.181-182 | 17.04 | | 56 | Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. | Нумерация в пределах 1 000 000 | 1 | Стр.190-192 | 19.04 | | 57 | Сравнение десятичных дробей и долей. | Таблица классов и разрядов | 1 | Стр.190-192 | 24.04 | | 58 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Стр193 -199 | 26.04 | | 59 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Сравнение долей и дробей | 1 | Стр.204-207 | 03.05 | | 60 | Проверочная работа. Тест | Таблица классов и разрядов. | 1 | Стр.207-209 | 10.05 | | 61 | Геометрический материал. Длина ломаной. | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Стр.210-214 | 15.05 | | 62 | Итоговая контрольная работа за IY четверть. | Сравнение долей и дробей | 1 | Стр.215-219 | 17.05 | | 63 | Работа над ошибками. Г/м Куб. Брус. | Сравнение долей и дробей | 1 | Стр.219-222 | 22.05 | | 64 | Меры времени. Сравнение мер времени. Задачи на движение. | Таблица классов и разрядов многозначных чисел | 1 | Стр.225-227 | 24.05 | | 65 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Действия с обыкновенными дробями | 1 | Стр.228-231 | 26.05 | | 66 | Арифметические действия с десятичными дробями.. Летние задания. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Стр.247-249 | 29.05 | | |
18