СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР обучающегося по АООП (вариант 2)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена специальная индивидуальная программа развития обучающегося по АООП (вариант 2). СИПР составлен коллективом педагогов образовательного учреждения, работающих с данным ребенком.

Просмотр содержимого документа
«СИПР обучающегося по АООП (вариант 2)»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные

общеобразовательные программы»



«Согласовано»

_________ /


«Утверждено» приказом директора № ______ от ________ заместитель директора по УВР


___________ /




СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


обучающегося


Артемия

на 2023 – 2024 учебный год





Составитель:

Учитель: ________





Екатеринбург – 2023



Информационный лист

1. Общие сведения о ребенке

2. Характеристика, включающая динамику развития обучающегося на момент составления программы

3. Учебный план

4. Содержание образования в условиях образовательной организации и ЕДДИ

5. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

6. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

























1. Общие сведения о ребенке

ФИО обучающегося: ….

Дата рождения:

Заключение ПМПК: рекомендуется обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Обучается в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» в … классе.

Год обучения: 4

Форма обучения: очная, групповая


2. Характеристика, включающая динамику развития обучающегося на момент составления программы

Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка

Соматические заболевания: неврологический статус – синдром Дауна, гипертензионный синдром, РЦОН;

Общее физическое развитие в норме, общая моторика без видимых нарушений. Со стороны мелкой моторики отмечаются трудности формирования пальчиковых поз, простые статические упражнения (кулак, ладонь) выполняет по образцу.

Не различает геометрические фигуры, не знает цвета, не дифференцирует предметы по размеру, не различает верх и низ.

Начал различать предметы на картинках (фото, реалистичные моноизображения). Фиксирует взгляд на предмете, прослеживает за движением предмета, узнает некоторых взрослых и одноклассников. Воспринимает видеоряд на экране монитора.

Реагирует на голос педагога, интонацию. Понимает простую инструкцию в жестовом сопровождении. Различает предметы по издаваемому ими звуку. Определяет локализацию звука.

Доступен уровень произвольного внимания на непродолжительное время (при условии заинтересованности, положительной мотивации), на занятиях основной вид внимания – непроизвольное.

Повторяет последовательность из 3 предметов (игрушек).

Повторяет некоторые речевые звуки и звукоподражания (с искажениями).

Выбирает из множества игрушек мягкие. Визуально определяет колючие предметы.

Небольшой объем изученного материала переходит в долговременную память в урезанном, несколько измененном виде.

Воспроизводит 1 движение из 2-3 по памяти.

В разных кабинетах ведет себя по-разному, в зависимости от требований учителя. Есть предпочитаемые педагоги.

Запоминает и может выполнить заданное действие (например, повторить отдельную простейшую артикуляционную позу, пальчиковую позу (кулак, ладонь), движение. Преобладает непроизвольный вид памяти.

Понимает, из какого набора заданная деталь конструктора, что колесо – это часть машинки (определяет целое по его части).

Может повторить артикуляционный уклад звуков А, У, И, М.

Доступно использование жестов для коммуникации (указательный жест актуален для него, а жесты просьбы, благодарности в стадии формирования). Начал использовать жесты приветствия и прощания, согласия и несогласия.

Предположительно, соотносит некоторые слова с предметами (мишка, мяч, стаканчики) – пока нестабильный результат выполнения заданий.

Собственная речь преимущественно состоит из отдельных неречевых звуков. Начал повторять звукоподражания, искажая согласные звуки, произносить словоформы слов «привет» и «пока», «да» и «нет» по образцу.

Неконфликтен, неагрессивен, к лидерству не стремится, на замечания реагирует адекватно, доступные для него задания выполняет. В ответ на прямой взгляд учителя замирает, ожидая инструкции или дельнейших действий педагога. На улыбку реагирует улыбкой. Эмоциональное состояние зависит от физического самочувствия. При недомогании становится вялым, пассивным. Постоянно тянет в рот свои руки, с большим трудом отвлекается от этой привычки. Желаемый предмет не просит, а подходит и берет. Идет процесс обучения Артемия жесту-просьбе.

Эмоциональные проявления обычно соответствуют ситуации. Эмоциональный фон устойчивый, ровный, успокаивается сам.

Способен работать непродолжительное время над учебным заданием, но при этом необходима постоянная направляющая, стимулирующая помощь.

Обычно выполняет инструкции, направленные на прерывание нежелательного поведения. Иногда проявляет упрямство, необходима настойчивость со стороны педагога при предъявлении требований.

Дружеских отношений в классе нет, в контакт со взрослыми вступает избирательно. Обращает внимание на действия других детей, в совместную игру включается с организующей помощью учителя и удерживается в ней на протяжении нескольких минут (вместе складывать кубики в кузов грузовика, строить башню, катать машинку друг другу).

Сортирует и разбирает игрушки, воспроизводит в игре отдельные действия с предметами (строит башню, катает машинку, качает куклу и др.), подражая педагогу. В самостоятельной игре не всегда адекватно использует игрушки, может ломать их; рвет картонные карточки лото без ламинации, разделяя картон на слои, мнет бумажные карточки.

Вкладыши подбирает методом проб и ошибок, стаканчики складывает методом подбора. Начал соотносить изображения на игровом поле лото с такими же отдельными картинками и правильно накладывать их.

Пишущий предмет удерживает, хаотично черкает на листе бумаги, на доске. Пытается рисовать точки и штрихи, проводить горизонтальные и вертикальные линии с сопряженной и направляющей помощью педагога, постепенно переходит к выполнению простых графических заданий по подражанию.

Ориентируется в пространстве детского дома, школы.

В туалет ходит сам, иногда просится жестом, руки самостоятельно не моет. Куски еды перед употреблением сначала измельчает, пьет из кружки. Начал самостоятельно откусывать от целого яблока. Не умеет есть из упаковки типа дой-пак.

Манипулирует мелкими предметами (перебирает, перекладывает, пересыпает), соединяет детали конструктора произвольно, с образцом не соотносит. Бумагу разрывает, сминает. Работает с легким пластилином: сжимает, расплющивает, отрывает кусочки.

Требуется постоянная помощь со стороны окружающих при выполнении учебных заданий и действий по самообслуживанию.

Выводы: следует продолжать формирование навыков учебного поведения (сидеть за партой в течение всего урока, принимать предложенное задание) и самообслуживания (мытье рук); расширять спектр игровых действий, используемых жестов и способность к подражанию, включать в совместную деятельность с педагогом и другими детьми. Необходимо привлекать ученика к выполнению простых поручений (собрать и убрать на место предметы, аккуратно разложить или расставить предметы на полке, набрать воду, полить цветы, вытереть парту или доску).


3. Учебный план

Предметные области

Учебные планы

Количество часов в неделю

1. Обязательная часть

1. Язык и речевая практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2

2. Математика

2.1 Математические представления

2

3.Окружающий мир


3.1 Окружающий природный мир

2

3.2 Человек

1

3.3 Домоводство

5

3.4 Окружающий социальный мир

3

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

2

5. Физическая культура

5.1 Адаптивная физкультура

2

6. Технологии

6.1 Профильный труд

4

7. Коррекционно-развивающие занятия

2

Итого

25

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дн.учебной неделе)

25

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1. Сенсорное развитие

2

2. Предметно-практические действия

2

3. Альтернативная коммуникация

2

Итого коррекционные курсы

6

Внеурочная деятельность: 5 дней

5


1


2


2

«Разговоры о важном» 

«Хозяин дома»

«Творческая мастерская»

Всего

36



4. Содержание образования в условиях образовательной организации

Личностные планируемые результаты, БУД:

Сидит за партой в течение урока

Выполняет действия с предметами и изображениями

Подражает простым движениям и действиям

Выполняет задание от начала до конца

Корректирует свои действия в процессе выполнения задания

Выражает согласие и несогласие с помощью жестов

Инициирует контакт с педагогом

Приветствует с помощью жеста и словоформы

Прощается с помощью жеста и словоформы

Выражает просьбу с помощью жеста


Содержание работы в рамках учебных предметов и коррекционных курсов

Речь и альтернативная коммуникация

Планируемые результаты

Предметные:

Рисует точки, линии, штрихи на бумаге, на доске

Рассматривает вместе с учителем иллюстрации с доступным содержанием

Соотносит предмет и его изображение

Соотносит знакомые слова с предметами, картинками (1-2 по каждой лексической теме)

Использует словоформу для приветствия, прощания, согласия и несогласия 

Использует жест как средство коммуникации – жест - просьба, указательный жест, жест «палец вверх», жесты согласия и отказа

Понимает простые инструкции – действия 

Понимает слова, обозначающие имена обучающихся класса (указывает на ученика, на его фотографию по заданию)

Коммуникация с использованием невербальных средств

Использует взгляд или движение головой как средство коммуникации (отвечает на вопросы типа «Где Аня?»)

Использует жест как средство коммуникации (приветствует, выражает несогласие, отвечает на вопрос): указательный жест, кивок и мотание головой 

Использует жесты для выражения просьбы (проситься в туалет, просить игрушку)

Коммуникация с использованием вербальных средств

Использует словоформы и некоторые «усеченные» слова как средство коммуникации (приветствует и прощается, выражает восторг: «во!», согласие или отказ)

Импрессивная речь

Выполняет простые односложные инструкции – действия: подойди, собери, принеси, положи, отдай, держи, - в жестовом сопровождении

Показывает жестом названного одноклассника (Где Диана?), отдает предмет названному ребенку

Берет в руки или показывает названный предмет (на реальных предметах), выбирая его из множества (кубик, мишка, машинка)

Показывает на картинках (фотографиях) предметы по заданию предметы: мяч, кубик, чашка, мишка

Экспрессивная речь

Использует при назывании предмета или действия отдельные звуки или комплексы звуков (звукоподражания)

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Соотносит некоторые реальные предметы с их изображением (фото, картинки) – показывает соответствующее изображение при назывании слова

Чтение и письмо (предпосылки к осмысленному чтению и письму)

Слушает звуки природы, голоса животных, птиц, людей, технические звуки и бытовые шумы, реагирует на них доступным способом

Пытается подражать ритму, мимике, жестам педагога, эмоционально реагирует

Черкает, размещает плоскостные объекты (аппликация, сухая аппликация, наклеивание наклеек и др. с направляющей помощью педагога) в пределах ярко выделенного контура

Выполняет (продолжает) по образцу заданный ряд объектов по прямой линии, (аппликация, в т.ч. сухая, наклеивание наклеек, рисование точек, штрихов, конструирование, выкладывание элементов мозаики, костей домино)

Проводит линию в заданных границах (в пределах «дорожки»)

Обводит фигуры по внутреннему трафарету

Рисует округлые фигуры, точки, линии, штрихи

Математические представления

Планируемые результаты

Предметные:

Собирает башню из кубиков

Выполняет действия с деревянными вкладышами

Складывает стаканчики с учетом их размера

Количественные 

представления

Выделение одного предмета


Достает один предмет в процессе игры с «Чудесным мешочком» с помощью учителя

Представление о форме

Манипуляции с предметами, разными по форме

Выполняет действия с геометрическими вкладышами с помощью учителя

Выполняет манипуляции с кубиками, собирает башню из кубиков с помощью учителя

Представления о величине

Манипуляции с предметами, разными по величине

Вставляет стаканчики друг в друга с учетом их размера с помощью учителя

Складывает стаканчики в пирамидку с учетом из размера с помощью учителя

Пространственные представления

Перемещение в пространстве в 

заданном направлении


Перемещается с классов в помещении школы в заданном направлении с помощью учителя

Находит свое место в классе с помощью педагога

Временные представления

Взаимодействие с педагогом

Принимает предложенное задание

Окружающий природный мир

Планируемые результаты

Предметные:

Называет(показывает) режимные моменты по пиктограммам

Узнает явления природы-дождь, снег

Растительный мир

Овощи: внешний вид

Фрукты: внешний вид

Комнатные растения: герань, бегония – внешний вид

Активно взаимодействует с педагогом в течение 10мин, рассматривает на картинках знакомые фрукты и овощи, соотносит предмет и его муляж, изображение; работает с фланелеграфом «Тарелка». Узнает комнатные растения-герань, бегонию на картинках (соотносит растение с его изображением).

Заготовка на зиму, способы переработки овощей

Рассматривает иллюстрации, на которых изображены способы переработки овощей (суп, салат, квашение, консервирование)

Участвует в дидактических играх и игровых упражнениях «Варим суп»

Работает с фланелеграфом «Банка»

Занятия с природным материалом

Берет в руки природный материал, рассматривает его, раскладывает в различные емкости

Животные

Дикие и домашние животные

Строение животного


Показывает животных на картинках

Показывает части тела животных на объемных игровых фигурках

Играет в Д/и с моделями животных

Птичий двор

Строение птицы, внешний вид

Игра «Ферма»

А кто такие птички, где они живут? Кто как голос подает? Игра «Угадай домашних птиц по голосу» Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»

Показывает птиц на картинках

Показывает части тела птиц на объемных игровых фигурках

Играет в Д/и с моделями птиц

Совместно с учитем проигрывает сюжет сказки «курочка Ряба»

Разучивает потешку «Сорока-ворона»

Насекомые: комнатная муха, комар

Правила гигиены

Игра «Посади божью коровку на лист»

Показывает на предметных изображениях насекомых

Играет в лото по теме «Насекомые»

Слушает сказку «Муха Цокотуха» с параллельной демонстрацией изображений соответствующих насекомых

Объекты природы.

Явления природы.

Вода и ее свойства

Озеро, река

Температура воды


Различает явления природы –дождь, снег на картинках

Различает на изображениях реку и озеро

Участвует в опытной деятельности с водой и снегом

Учится различать понятия «теплая» и «холодная» вода

Временные представления. Части суток

Узнавание солнца, луны


Узнает на изображениях солнце и луну

Учится различать понятия «темно» и «светло», «день» и «ночь»

Выполняет игровые действия с фонариком и ширмой

Соотносит время суток с соответствующим объектом: день-светло, на небе солнце; ночь-темно, луна на небе

Окружающий социальный мир

Планируемые результаты

Предметные:

Показывает по заданию предметы мебели (стол, стул, шкаф); школьные принадлежности (бумага, карандаш, краски); предметы интерьера (зеркало, светильник); предметы посуды (тарелка, чашка, ложка); предметы быта (фен, тостер, телевизор/монитор); некоторые виды транспорта (машина, самолет) на реальных предметах, игрушечных моделях, по возможности – на предметных изображениях

Показывает на картинке дом

Выполняет простые действия с предметами (мнет, рвет, складывает бумагу; стучит деревянными предметами друг о друга, погружает предметы в воду, сжимает и растягивает резиновые предметы), демонстрирующими свойства материалов

Виды деятельности

Выполнение действий с различными предметами и материалами по подражанию действиям педагога. Наблюдение за действиями педагога, демонстрирующего свойства предметов и материалов.

Школьные принадлежности

Узнавание, называние и показ по названию школьных принадлежностей: карандаш, бумага, краски.

Выполнение практических действий с предметами, отражающих их назначение, совместно с педагогом.

Дом. Квартира.

Узнавание и показ на картинке дома, его частей (окна, крыша, стены)

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Рвёт, складывает, мнет, мочит бумагу. 

Резиновые предметы (перчатки, мяч, поп-ит и т.д.) сжимает, прижимает к щеке, растягивает, бросает об пол, извлекает звук из игрушек

Деревянными предметами стучит друг о друга, роняет их, опускает в воду, пытается согнуть, прикладывает к щеке и т. д.

Предметы быта

Выполнение практических действий с предметами, отражающих их назначение: включение светильника, чайника, рассматривание себя в зеркале, помещение букета в вазу.

Узнавание и показ по заданию предметов мебели: стол, стул, шкаф.

Узнавание и называние /показ по заданию предметов посуды: тарелка, чашка, ложка, кастрюля.

Узнавание предметов интерьера: зеркало, светильник;

Узнавание различных электроприборов (тостер, чайник, телевизор).

Наблюдение за работой фена, электрочайника, тостера.

Транспорт

Узнавание и различение на картинках, показ по заданию некоторых видов транспорта: машина, самолет.

Человек

Планируемые результаты

Предметные:

Демонстрирует учителю жестом или просьбой посетить туалет

Нажимает кнопку слива воды

Моет руки после туалета (открывает кран, закрывает кран, вытирает руки)

Туалет и гигиена тела

Мытье и вытирание рук

Открывает кран

Закрывает кран

Мытье и вытирание лица

Смачивает руки

Протирает лицо влажными руками

Расчесывание волос

Прикасается расческой к голове

Пользование косметическими средствами

Открывает тюбик с кремом

Размазывает крем

Закрывает тюбик с кремом

Представление о себе и своей семье

Представление о частях головы

Работа с зеркалом

Показывает на себе и на кукле глаза, нос, рот, уши

Представление о частях тела

Показывает части тела на себе и на кукле

Прием пищи

Наливание воды из графина в кружку и питье из нее

Соблюдает последовательность действий при наливании жидкости в кружку

Прием пищи

Соблюдает последовательность действий при приеме пищи

Использует салфетку

Обращение с одеждой и обувью

Представление о предметах одежды

Показывает заданные предметы одежды на себе, на картинках

Одевает и раздевает куклу

Представление о предметах обуви

Узнает некоторые предметы обуви на изображениях, показывает предметы обуви по названию

Учится выполнять шнуровку, застегивать ремешки на обуви

Представление о головных уборах

Различает некоторые головные уборы на изображениях, показывает головные уборы по названию (шапка, кепка)

Домоводство

Планируемые результаты

Предметные:

Показывает или называет предметы посуды, предназначенные для сервировки стола: тарелка, стакан, ложка

Набирает содержимое ложкой, пересыпает из одной тарелки в другую

Определяет грязную посуду 

Складывает продукты в пакет

Выкладывает продукты из пакета (на стол)

Показывает напитки: вода, сок молоко

Показывает кондитерские изделия: печенье, конфета

Обрабатывает продукты: моет (овощи) 

Соблюдает последовательность действий при уборке стола: убирает посуду

Покупки


Принимает контакт, инициируемый педагогом

Складывает продукты в пакет.

Выкладывает продукты из пакета.

Обращение с кухонным инвентарем

Набирает сыпучий продукт ложкой, пересыпает из одной емкости в другую

Пересыпает сыпучие продукты из пакета в банку

Наливает воду в кастрюлю, вычерпывает жидкость из кастрюли половником

Приготовление пищи

Различает некоторые продукты, показывает их по заданию, узнает на изображениях

Учится мыть овощи и фрукты (включает воду, подставляет плод под струю воды, кладет на салфетку, выключает воду, протирает мытые плоды)

Уход за вещами

Чистит одежду сухой щеткой. 

Протирает ботинки влажной губкой.

Разводит жидкое мыло в воде, замачивает текстильный предмет.

Уборка помещения


Наблюдает за работой пылесоса.

Убирает предметы на место, расставляет или раскладывает предметы на полки, в шкаф.

Выполняет подметающие движения веником.

Убирает посуду со стола, протирает стол, споласкивает чашку, тарелку; вытирает чашку, тарелку.

Уборка территории


Собирает мусор в пакет.

Узнает на картинках веник, лопату, метлу. 

Имитирует работу с инструментом.

Музыка и движение

Планируемые результаты

Предметные:

Играет на музыкальных инструментах: ударяет рукой по барабану, встряхивает маракас

Выполняет танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши

Определяет движение или окончание движения под музыку; зазвучит музыка (ходит) по окончании звучания музыки (стоит)

Передаёт простейшие движения знакомых животных: заяц (прыгает)

Слушание

Определяет движение или окончание движения под музыку; зазвучит музыка (ходит) по окончании звучания музыки (стоит)

Различает веселую (грустную) музыку

Пение

Проявляет двигательную активность в ответ на прослушивание музыкальных мелодий разного характера

Движение под музыку

Выполняет танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши

Игра на музыкальных инструментах

Играет на музыкальных инструментах: ударяет рукой по барабану, встряхивает маракас

Адаптивная физическая культура

Планируемые результаты

Предметные:

Ходит в колонне по одному: следует за впереди идущим ребенком

Поворачивает туловище в И.П. стоя: вправо, влево 

Наклоняет туловище в И.П. стоя: вперед

Бросает средний мяч двумя руками

Основные движения

Ходит в колонне по одному: следует за впереди идущим ребенком

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Поворачивает туловище в И.П. стоя: вправо, влево 

Наклоняет туловище в И.П. стоя: вперед

Упражнения в основных движениях, упражнения, способствующие укреплению отдельных групп мышц

Перешагивает через предметы

Пролезает под воротами (через тоннель)

Подвижные игры в разных видах физкультурно-спортивной деятельности

Бросает и ловит мяч

Бросает мяч в корзину

Профильный труд.

Планируемые результаты

Предметные:

Набирает воду в лейку для полива

Захватывает и удержание инструмента в руке

Рассматривает картинки по теме

Выполняет имитационные действия

Пересыпает сыпучие материалы

Фиксирует взгляд на демонстрируемом или предлагаемом предмете

Удерживает пишущий предмет в руке

Рвет бумагу (отрывает от большого куска маленькие кусочки)

Собирает кусочки нарванной бумаги в определенное место

Сминает бумагу двумя руками

Сгибает лист без учета размера

Мажет клей без учета детали

Берет пластилин, глину, соленое тесто в руку

Сжимает пластилин, глину, соленое тесто двумя руками

Разрывает пластилин, глина, соленое тесто пополам

Расплющивает пластилин, глину, соленое тесто на доске

Заполняет форму пластилином, глиной, соленым тестом

Удерживает штампик в руке

Берет в руки нитки, ткань

Наматывает нитки на катушку

Черкает на листе бумаге

Выращивание комнатных растений

Определение необходимости полива растений.

Определение количества воды для полива

Полив растения

Набирает воду в лейку для полива

Рыхление почвы

Захватывает и удерживает инструмент в руке

Пересадка растения

Рассматривает картинки по теме

Мытье растения

Подражает действиям учителя

Опрыскивание растений

Захватывает и удерживает инструмент в руке

Удаление сухих листьев с растений

Подражает действиям учителя

Мытье горшков и поддонов

Пересыпает сыпучие материалы

Чистка, мытье и раскладывание цветочного инвентаря

Подражает действиям учителя

Полиграфия (работа с бумагой)

Отрывание бумаги заданной формы

Рвет бумагу. Собирает в корзинку рваную бумагу.

Сминание бумаги

Двумя руками

Сгибание листа бумаги

Сгибает лист без учета размера

Намазывает все части поверхности клеем

Мажет клей без учета конфигурации детали

Сборка изображения объекта из нескольких деталей

Приклеивает детали на лист бумаги

Керамика (лепка)

Узнавание различных материалов: пластилина, соленого теста, глины

Берет в руки пластилин

Разминание пластилина, соленого теста, глины

Сжимает двумя руками

Деление материала на части

Разрывает пластилин, соленое тесто, глину пополам

Размазывает пластилин, глину, тесто

Размазывает без учета шаблона

Получение формы путем выдавливания формочкой, вырезания стекой

Заполняет форму пластилином, глиной, соленым тестом

Расплющивает материал на доске (между ладонями, между пальцами)

Расплющивает материал на доске

Декоративная отделка изделия: нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, тиснение

Удерживает штампик в руке

Шитье (работа с нитками и тканью)

Узнавание различных материалов: нитки, ткань

Берет в руки нитки, ткань

Вырезание деталей по шаблону

Черкает на листе бумаги

Соблюдение последовательности действий при изготовлении изделия

Наматывает нитку на катушку

Коррекционно – развивающие занятия

Планируемые результаты

Предметные:

Собирает башню из кубиков

Выполняет действия с деревянными вкладышами

Складывает стаканчики с учетом их размера

Понимает простые речевые инструкции «Встань, сядь, подойди, положи, возьми, на, дай, подними, сними, надень, держи, неси»

Понимает простые предложения

Конструирует из счётных палочек

Собирает пирамидку без учета величины колец

Удерживает пишущий предмет в руке

Находит местоположение удаленного источника звука

Играет на музыкальных инструментах: ударяет рукой по барабану, встряхивает маракас

Выполняет танцевальные движения под музыку: топает, хлопает, качает головой, переставляет ноги

Формирование сенсорных эталонов

Слуховое восприятие

Находит местоположение удалённого источника звука

Развитие познавательной сферы

Представления о форме, величине, цвете

Вставляет стаканчики друг в друга с учетом их размера с помощью учителя

Складывает стаканчики в пирамидку с учетом из размера с помощью учителя

Выполняет действия с геометрическими вкладышами с помощью учителя

Выполняет манипуляции с кубиками, собирает башню из кубиков с помощью учителя

Развитие речи и коммуникативных способностей

Коммуникация с использованием невербальных средств

Подражает простым движениям и жестам учителя

Использует в коммуникации простые жесты: привет, пока, дай, хочу в туалет, да, нет

Импрессивная речь

Выполняет простую социальную инструкцию, сопровождаемую жестом: дай, встань, сядь, иди, положи, возьми, подними, сними, надень и т.п.

Выполняет просьбу или действие, сформулированное в виде простого предложения: «Дай Денису игрушку» и т.п.

Развитие мелкой моторики

Рисование

Удерживает пишущий предмет в руке

Действия с предметами и материалами

Конструирует из счётных палочек

Манипулирует с деталями пирамидки, собирает пирамидку с помощью учителя

Развитие творческого потенциала

Движение под музыку

Топает под музыку

Хлопает в ладоши под музыку

Игра на музыкальных инструментах

Ударяет рукой по барабану

Встряхивает маракас

Сенсорное развитие

Планируемые результаты

Предметные:

Слушает неречевые звуки (звуки природы, бытовые звуки и др.)

Находит местоположение удаленного источника звука

Различает температуры (холодный, горячий (теплый)) материалов

Реагирует на запахи

Зрительное восприятие

Прослеживает взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад)

Прослеживает взглядом за движущимся удаленным объектом

Узнает цвета

Слуховое восприятие

Слушает неречевые звуки (звуки природы, бытовые звуки и др.)

Находит месторасположение близко расположенного звука

Воспринимает звук, исходящий от предмета

Кинестетическое восприятие

Узнает материалы (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.), по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой)

Восприятие запаха

Узнает объекты по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе, булка и др.)

Восприятие вкуса

Узнает по вкусу сок, воду, кисель

Предметно – практические действия

Планируемые результаты

Предметные:

Конструирует из счётных палочек

Разминает пластилин двумя руками

Собирает пирамидку без учета величины

Собирает башенку из 4 -5 кубиков

Сжимает прищепки одной рукой

Действия с материалом

Занятия с пластилином

Разминает пластилин двумя руками

Занятия с бумагой

Разрывает бумагу

Действия с предметами

Действия со счетными палочками

Конструирует из счётных палочек

Действия с пирамидкой

Манипулирует с элементами пирамидки

Собирает пирамидку без учёта величины колец

Действия с кубиками

Манипулирует деревянными кубиками

Строит башню из кубиков

Альтернативная коммуникация

Планируемые результаты

Предметные:

Понимает слова, обозначающие названия предметов (игрушки, кружка)

Выполняет простые речевые инструкции (дай, возьми, встань, сядь, надень, сними)

Понимает слова, обозначающие учащихся класса

Показывает рукой на заданный (названный) предмет /берет его в руки- см. содержание

Понимает слова, обозначающие действия - см. содержание

Коммуникация с использованием вербальных средств


Использует звук как средство коммуникации (привлекает внимание, обращается за помощью, выражает удовольствие или неудовольствие, согласие или несогласие в ответ на предложенную ситуацию)

Коммуникация с использованием невербальных средств


Использует мимику (улыбка, гримаса) как средство коммуникации (выражает удовольствие / неудовольствие)

Использует отстраняющий жест как средство коммуникации (выражает несогласие)

Отвечает на вопросы – смотрит в сторону заданного/названного предмета

Приветствует, прощается, выражает просьбу, отвечает на вопросы с помощью жеста

Показывает пальцем на заданный (названный) предмет

Импрессивная речь

Понимает слова, обозначающие имена учащихся класса

Понимает простые односложные инструкции – действия: встань, сядь, подойди, положи, возьми, на, дай, подними, сними, надень, держи, неси

Понимает слова, обозначающие действия (показывает на картинках по заданию):спать, есть, пить

Чтение и письмо

Удерживает пишущий предмет в руке

Внеурочная деятельность

Планируемые результаты

Предметные:

Конструирует из счётных палочек

Разминает пластилин двумя руками

Собирает пирамидку без учета величины

Собирает башенку из 4 -5 кубиков

Сжимает прищепки одной рукой

Действия с предметами

Занятие с счётными палочками

Конструирует из счётных палочек

Занятие с пирамидкой

Собирает пирамидку без учета величины колец

Занятие с кубиками

Собирает башенку из 4 -5 кубиков

Занятие с прищепками

Сжимает прищепки одной рукой

Действия с материалом

Занятия с пластилином

Разминает пластилин двумя руками

Занятия с бумагой

Разрывает бумагу

Индивидуальные логопедические занятия

Планируемые результаты

Предметные:

Стучит кулаком по столу

Хлопает ладонью по столу

Дует на подвешенный предмет

Широко открывает рот

Растягивает губы в улыбку

Вытягивает губы вперед

Высовывает язык

Соотносит звук (треск трещотки/стук барабана/звон колокольчика) с его источником

Громко и тихо бьёт в барабан

Произносит гласные звуки

Понимает слово, обозначающее собственное имя

Понимает слова, обозначающие предметы из категории «Игрушки» (мяч, кубик, машинка)

Понимает слова, обозначающие действия (гл. повел. накл.): иди, стой, дай, садись, кидай, кати, стучи)

Кинестетическое восприятие

Реакция на вибрацию, давление

Реагирует на вибрацию (к туловищу/к рукам /к ногам) исходящую от объектов


Реагирует на давление на поверхность тела (туловище/ноги/руки)

Праксис (пальцевой, кистевой, лицевой, оральный, артикуляционный)

Пальцевой, кистевой праксис

Стучит кулаком по столу

Стучит ладонью по столу

Лицевой, оральный и артикуляционный праксис

Дует на подвешенный предмет

Широко открывает рот

Растягивает губы в улыбку

Вытягивает губы вперед 

Высовывает язык

Неречевые звуки

Слушанье неречевых звуков

Соотносит звук (шуршание бумаги/звон ключей/стук ложкой) с его источником

Соотносит звук (треск трещотки/стук барабана/звон колокольчика с его источником

Громкие и тихие музыкальные звуки 

Громко и тихо бьёт в барабан

Речевые звуки

Произносит гласные звуки ([а], [у], [и])

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств

Просьба

Выражает просьбу жестом

Импрессивная речь

Понимание слов, обозначающих предмет

Понимает слово, обозначающее собственное имя

Понимает слова, обозначающие предметы из категории «Игрушки» (мяч, кубик, машинка)

Понимание слов, обозначающих действие 

Понимает слова, обозначающие действия (гл. повел. накл.): иди, стой, дай, садись, кидай, кати, стучи)

Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации

Показ картинки

Показывает фотографию, обозначающую собственное имя

Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом

Планируемые результаты

Предметные:

Моет руки после туалета (открывает кран, намыливает руки)

Рисует точки и штрихи

Проводит вертикальные и горизонтальные линии пишущим предметом

Произносит звуки [а], [у], [и] по подражанию

Собирает паззл из 3-4 частей

Соотносит предмет и его изображение (чашка, мяч, кубик, машинка)

Приносит (подает) названный предмет (мяч, кубик, машинка, мишка)

Играет в лото (находит одинаковые изображения)

Развитие восприятия пространства

Ориентация в собственном теле

Показывает части тела на себе (голова, уши, руки, пальцы (на руках), ноги) по подражанию

Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов

Количество

Показывает один палец, два пальца (по одному на каждой руке), все пальцы

Форма

Выполняет действия с геометрическими вкладышами с помощью учителя

Цвет

Кладет предмет или фигурку определенного цвета на соответствующий фон (такого же цвета)

Величина

Вставляет стаканчики друг в друга с учетом их размера с помощью учителя.

Складывает пирамидку с учетом величины колец с помощью учителя (3 кольца контрастных по размеру)

Конструирование

Конструирует предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом)

Различает основные части хорошо знакомых предметов

Составляет целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали)

Соединяет блоки конструктора (крупные детали) произвольно 

Кинестетическое и кинетическое развитие

Имитирует движения и позы (повадки животных, природные явления)

Копирует движения педагога (руки вверх, в стороны, наклоны головы)

Копирует мимику педагога перед зеркалом (высовывает язык, улыбается, поднимает брови, вытягивает губы трубочкой)

Тактильно-двигательное восприятие

Разминает массу для лепки, раскатывает ее с помощью цилиндра, скручивает в трубочку

Моет руки после туалета (открывает кран, закрывает кран)

Стреляет из поппера

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Выкладывает заданный ряд из домино (вертикальный, горизонтальный)

Выполняет задание «Где игрушка?» (запоминает, под какой стаканчик или в какую другую емкость учитель спрятал игрушку и находит ее при неизменном расположении стаканчиков (емкостей) и после их перемещения)

Собирает паззл из 3-4 частей

Соотносит предмет и его изображение (чашка, мяч, кубик, машинка)

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

Общие движения

Выполняет движения головой, руками и ногами по образцу и с помощью педагога

Прыгает на двух ногах 

Бросает мяч в цель (корзина)

Бросает мяч в цель (вертикальная мишень)

Мелкая моторика

Выполняет пальчиковые позы «кулак», «ребро», «ладонь», «кольцо», «замок», «палец вверх» по образцу и с помощью педагога

Выкладывает на основу детали средней и мелкой мозаики

Графомоторые навыки

Рисует точки и штрихи. Проводит вертикальные и горизонтальные линии на листе бумаги

Обводит магнит мелом на доске

Лицевой, оральный и артикуляционный праксис

Всматривается с мимику учителя перед зеркалом

Улыбается, вытягивает губы вперед перед зеркалом по образцу педагога

Хмурит, поднимает брови перед зеркалом по образцу педагога

Высовывает язык перед зеркалом по образцу педагога

Дует на бумажные фигурки, подвешенные на нитке

Подражает мимике педагога при выполнении совместных игровых действий

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

Слушание неречевых звуков 

Слушает звуки, глядя на звучащие предметы (звон ключей, стук ложкой, шуршание бумаги, треск трещотки/стук барабана/звон колокольчика и др.) 

Определяет источник услышанного звука (звон колокольчика или ксилофона, хлопок двери, писк игрушки, шуршание и т. д.), смотрит в его сторону

Слушание музыкальных произведений, песен

Слушает различные музыкальные композиции, детские песни

Слушает композиции ритмичные и плавные, выполняет движения, соответствующие их темпу (дирижирует, пританцовывает, отбивает ритм и т.д.) по подражанию и по образцу

Подражая учителю, выполняет движения под музыку

Воспроизведение неречевых звуков

Извлекает звуки из различных предметов, музыкальных инструментов по образцу педагога

Стучит громко и тихо по образцу и с помощью педагога

Повторяет за учителем ритмический ряд: 1 удар или 2 (стук по парте или молоточком по ксилофону)

Развитие речи, в том числе средствами альтернативной коммуникации


Коммуникация

Использует мимику (улыбка, гримаса) как средство коммуникации (выражает удовольствие / неудовольствие)

Использует отстраняющий жест или мотает головой для выражения несогласия

Отвечает на вопросы – смотрит в сторону заданного/названного предмета

Приветствует, прощается, выражает просьбу, отвечает на вопросы с помощью жеста

Показывает пальцем на заданный (названный) предмет

Импрессивная речь

Показывает или приносит по заданию предметы: мяч, машина, мишка, чашка, кубик 

Выполняет действия (инструкция - гл. повел. накл. в сопровождении жеста): иди, стой, дай, возьми, тяни, неси, кидай, кати, клади, рисуй, хлопай, топай, подними) при выполнении совместной деятельности: предметно-практической или игровой

Читает распространенные бытовые жесты, часто используемые учителем в качестве дополнительной визуальной опоры для обозначения смысловых единиц

Экспрессивная речь

Произносит звуки А, И, У по подражанию

Повторяет звукоподражания, звучащие в логопедических песенках, произносимые учителем в ходе совместной игры (сигналит машина, кричит петух, падает предмет и т.п.)

Произносит словоформы «привет», «пока»


5. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

ФИО

Должность

Предмет


Учитель

Альтернативная коммуникация


Учитель

Речь и альтернативная коммуникация

Окружающий социальный мир


Учитель

Сенсорное развитие


Учитель

Человек

Окружающий природный мир


Учитель

Предметно-практические действия


Учитель

Коррекционно-развивающие занятия

Адаптивная физкультура


Учитель-дефектолог

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия


Учитель

Математические представления


Учитель

Профильный труд

Внеурочная деятельность

Музыка и движение


Учитель

Внеурочная деятельность


Учитель

Домоводство


Логопед

Индивидуальные логопедические занятия


6. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

В соответствии с АООП учреждения. Дополнительного оборудования не требуется.


7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Параметры

Комментарий

Н.г.

С.г.

К.г.

Речь и альтернативная коммуникация

1

Использует словоформу для приветствия, прощания 





2

Использует жест как средство коммуникации – жест - просьба, указательный жест, жест «палец вверх»





3

Понимает простые односложные инструкции – действия (подойди, собери, принеси, положи, отдай, держи и т.д.)





4

Понимает слова, обозначающие имена учащихся класса (указательный жест)





5

Понимает слова, обозначающие названия предметов (реальные предметы, картинки):





6

Рисует точки, линии, штрихи на бумаге, на доске 





Математические представления

1

Собирает башню из кубиков





2

Выполняет действия с деревянными вкладышами





3

Складывает стаканчики с учетом их размера





Окружающий природный мир

1

Показывает растения, животных





2

Узнает явления природы-дождь, снег 





Человек

1

Демонстрирует учителю жестом или просьбой желание посетить туалет





2

Спускает одежду (брюки, колготки, трусы) перед использованием унитаза





3

Надевает одежду





4

Нажимает кнопку слива воды





5

Моет руки после туалета (открывает кран, закрывает кран)





Домоводство

1

Показывает или называет предметы посуды, предназначенные для сервировки стола: тарелка, стакан, ложка





2

Набирает содержимое ложкой, пересыпает из одной тарелки в другую





3

Определяет грязную посуду





4

Складывает продукты в пакет





5

Выкладывает продукты из пакета (на стол)





5

Показывает или называет напитки: вода, сок





6

Показывает или называет кондитерские изделия: печенье,конфета





7

Обрабатывает продукты: моет (овощи)





8

Соблюдает последовательность действий при уборке стола: убирает посуду





Окружающий социальный мир

1

Выполняет простые действия с бумагой, предметами из дерева, резины, пластмассы, металла, демонстрирующие свойства материалов





2

Показывает по заданию предметы мебели (стол, стул, шкаф); 

школьные принадлежности (бумага, карандаш, краски); 

предметы интерьера (зеркало, светильник); предметы посуды (тарелка, чашка, ложка); предметы быта (фен, тостер, телевизор/монитор); 

некоторые виды транспорта (машина, самолет) 





3

Показывает на картинке дом





Музыка и движение

1

Играет на музыкальных инструментах:

ударяет рукой по барабану,встряхивает маракас





2

Выполняет танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши





3

Определяет движение или окончание движения под музыку; зазвучит музыка (ходит),

по окончании звучания музыки (стоит)





4

Передаёт простейшие движения знакомых животных: заяц (прыгает)





Адаптивная физкультура

1

Ходит в колонне по одному:следует за впереди идущим ребенком





2

Поворачивает туловище в И.П. стоя: вправо, влево 





3

Наклоняет туловище в И.П. стоя: вперед





4

Бросает средний мяч двумя руками





Профильный труд.

1

Набирает воду в лейку для полива





2

Захватывает и удерживает инструмент в руке





3

Рассматривает картинки по теме





4

Пересыпает сыпучие материалы





5

Рвет бумагу (отрывает от большого куска маленькие кусочки)





6

Сминает бумагу двумя руками





7

Сгибает лист без учета размера





8

Мажет клей на детали





9

Сжимает пластилин, глину, соленое тесто двумя руками





10

Разрывает пластилин, глина, соленое тесто пополам





11

Расплющивает пластилин, глину, соленое тесто на доске





12

Заполняет форму пластилином, глиной, соленым тестом





13

Удерживает штампик в руке





14

Наматывает нитки на катушку





15

Черкает на листе бумаге





Коррекционно-развивающие занятия

1

Собирает башню из кубиков





2

Выполняет действия с деревянными вкладышами





3

Складывает стаканчики с учетом их размера





4

Понимает простые речевые инструкции «Встань, сядь, подойди, положи, возьми, на, дай, подними, сними, надень, держи, неси»





5

Понимает простые предложения (Дай мне мишку. Это мишка? и др.)





6

Конструирует из счётных палочек





7

Собирает пирамидку без учета величины





8

Удерживает пишущий предмет в руке





9

Находит местоположение удаленного источника звука





10

Играет на музыкальных инструментах:

ударяет рукой по барабану,встряхивает маракас





11

Выполняет танцевальные движения под музыку: топанье, хлопанье в ладоши





Сенсорное развитие

1

Слушает неречевые звуки (звуки природы, бытовые звуки и др.)





2

Находит местоположение удаленного источника звука





3

Различает температуры (холодный, горячий) материалов





4

Реагирует на запах





Предметно-практические действия

1

Конструирует из счётных палочек





2

Разминает пластилин двумя руками





3

Собирает пирамидку без учета величины





4

Собирает башенку из 4 -5 кубиков





5

Сжимает прищепки одной рукой





Альтернативная коммуникация

1

Понимает слова, обозначающие названия предметов (игрушки, кружка)





2

Выполняет простые речевые инструкции (дай, возьми, встань, сядь, надень, сними)





3

Понимает слова, обозначающие учащихся класса





4

Показывает рукой на заданный (названный) предмет /берет его в руки- см. содержание





5

Понимает слова, обозначающие действия - см. содержание





Индивидуальные логопедические занятия

1

Стучит кулаком по столу





2

Хлопает ладонью по столу





3

Дует на подвешенный предмет





4

Широко открывает рот





5

Растягивает губы в улыбку





6

Вытягивает губы вперед





7

Высовывает язык





8

Соотносит звук (треск трещотки/стук барабана/звон колокольчика с его источником





9

Громко и тихо бьёт в барабан





10

Произносит гласные звуки





11

Понимает слово, обозначающее собственное имя





12

Понимает слова, обозначающие предметы из категории «Игрушки» (мяч, кубик, машинка)





13

Понимает слова, обозначающие действия (гл. повел. накл.): иди, стой, дай, садись, кидай, кати, стучи)





Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом

1

Моет руки после туалета (открывает кран, намыливает руки)





2

Рисует точки и штрихи





3

Проводит вертикальные и горизонтальные линии пишущим предметом





4

Произносит звуки [а], [у], [и]





5

Собирает паззл (3-4 части)





6

Соотносит предмет и его изображение:

чашка





мяч





кубик





машинка





7

Приносит (подает) названный предмет:

мяч





кубик





машинка





мишка





8

Находит одинаковые изображения (лото)





Навыки социального поведения

1

Сидит за партой в течение урока





2

Принимает предложенное задание





3

Понимает простую социальную инструкцию, сопровождаемую жестом





4

Подражает простым движениям и действиям





5

Взаимодействует в совместной деятельности с педагогом





6

Взаимодействует в совместной деятельности со сверстниками





7

Приветствует с помощью жеста





8

Прощается с помощью жеста





9

Просится в туалет с помощью жеста





10

Выражает просьбу с помощью жеста (просит предмет)







При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния обучающегося.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект" (ФАООП ИН).

Выявление представлений, умений и навыков обучающегося служит основой для корректировки содержания СИПР.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Текущая аттестация по учебным предметам и коррекционным курсам предполагает мониторинг достижения планируемых результатов обучения по данным учебным предметам и коррекционным курсам, представленных в СИПР обучающегося, за полугодие. Процедура аттестации проводится в две последние недели декабря и мая посредством наблюдения за выполнением обучающимся практических действий по предмету (курсу).

Для выставления отметки за контрольный период используется балльная система, предложенная ФРЦ г. Псков, адаптированная под требования ФАООП ИН.

Уровни самостоятельности выполнения действий обучающимися с ТМНР (средства оценки и отслеживания динамики обучения обучающихся с ТМНР) – предметные планируемые результаты: система оценивания, предложенная ФРЦ г. Псков.


№ п/п

Условное обозначение

Качественная характеристика степени самостоятельности обучающегося при выполнении действия, вида и объёма представляемой помощи

1.

ФЗ (1)

«выполняет действие со значительной физической помощью» (педагог выполняет всё действие вместе с обучающимся, использует прием «рука-в-руке»)

2.

ФЧ (2)

«выполняет действие с частичной физической помощью» (педагог периодически оказывает физическую помощь, при выполнении отдельных операций действия использует прием «рука-в-руке», придерживает за запястья, предплечья, локти и др.)

3.

П (3)

«выполняет действие по подражанию» (педагог показывает образец выполнения действия) 

4.

И (4)

«выполняет действие по инструкции» (педагог предъявляет инструкцию с использованием жеста, визуальную, речевую)

5.

А (5)

«выполняет действие по алгоритму» (обучающийся ориентируется на наглядно представленную – предметную или графическую- последовательность действий)

6.

О (6)

«выполняет действие по образцу» (обучающийся ориентируется на наглядный результат действия)

7.

С (7)

«выполняет действие без опоры на внешние средства»



Оценка результатов обучения в соответствии с ФАООП ИН (вариант 2)


Качественная характеристика выполнения действия / узнавания объекта обучающимся

Соответствие баллам системы оценивания ФРЦ г. Псков

Условное обозначение

Отметка в ЭЖ

Выполнение практических действий

выполняет действие самостоятельно

7

С

5

выполняет действие по инструкции

(вербальной или невербальной, сопровождаемой жестом)

по наглядному образцу

4


6

И

4

выполняет действие по образцу (подражанию)

3

О/П

4

выполняет действие с частичной физической помощью

2

ЧП

3

выполняет действие со значительной физической помощью

1

ЗП

3

действие не выполняет


Н

Не оценивать

Узнавание объектов

узнает объект

+

Не оценивать

не всегда узнает объект

+ -

Не оценивать

не узнает объект

-

Не оценивать


Понимание (узнавание, различение) смысловых единиц (шкала Блока 2 – Узнавание объектов)

Называние (обозначение) смысловых единиц (шкала Блока 1 – Выполнение практических действий)

Выполнение инструкций (шкала Блока 1 – Выполнение практических действий)

Выполнение графических упражнений, письмо букв, цифр (шкала Блока 1)

Коммуникативные действия: приветствие, прощание, просьба, согласие, отрицание, ответ на вопрос (шкала Блока 1)



Критерии оценивания уровня сформированности БУД:

1 – не делает/не удерживает;

2 – выполняет со значительной помощью;

3 – выполняет с незначительной помощью;

4 – действие сформировано.

Критерии оценивания применяются в отношении одного или нескольких однотипных (равнозначных) конкретных действий, которые учитель предлагает ребенку выполнить или наблюдает за поведением ребенка в ситуации, когда выполнение или невыполнение данного действия можно отследить.



Формируемые базовые учебные действия

Параметры

Комментарий

Н.г.

С.г.

К.г.

1

Сидит за партой в течение урока


2

3

3

2

Выполняет действия с предметами и изображениями


2

3

3

3

Подражает простым движениям и действиям

на конец года не учитывать

3

4

-

4

Выполняет задание от начала до конца


2

3

3

5

Корректирует свои действия в процессе выполнения задания


2

2

3



Критерии оценивания уровня достижения личностных планируемых результатов:

«-» - действие не сформировано (крайне низкий уровень сформированности);

«+-» - действие в стадии формирования / демонстрируется нестабильно;

«+» - действие сформировано.

Критерии оценивания применяются в отношении одного или нескольких однотипных (равнозначных) конкретных действий, которые учитель предлагает ребенку выполнить или наблюдает за поведением ребенка в ситуации, когда выполнение или невыполнение данного действия можно отследить.

Личностные планируемые результаты

Параметры

Комментарий

Н.г.

С.г.

К.г.

1

Выражает согласие и несогласие с помощью жестов


+-

+-


2

Инициирует контакт с педагогом


-

+-


3

Приветствует с помощью жеста и словоформы


+-

+


4

Прощается с помощью жеста


+-

+-


5

Выражает просьбу с помощью жеста (просит предмет)


+-

+-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!